Христос и Кришна. Свет и тьма

По благословению Высокопреосвященнейшего Тихона,
митрополита Новосибирского и Бердского

Книга протоиерея Александра Новопашина и Валерия Мельникова.

Издание второе, исправленное, дополненное

Ярко-красочные одежды, звуки бубна, приплясывание с возгласами: "Харе Кришна!" — сценка, ставшая уже привычной для улиц многих российских городов. Отчего же в стране с вековыми христианскими традициями закрепилось и распространяется мистическое восточное учение — кришнаизм?

Конечно, сыграл свою роль тот духовный вакуум, который образовался в нашей стране на протяжении семи десятков лет, но основная причина в применении кришнаитами своей испытанной тактики: если они находят народ, который поклоняется какому-либо божеству, то говорят, что это божество — аватара (одно из воплощений) Вишну (Кришны) и, таким образом, внедряют своё учение ещё в один народ.

Вот и у нас в России провозвестники "новой" религии учат, что все народы поклоняются одному богу, а Христос не кто иной, как сам Кришна в своём очередном воплощении (по другому толкованию — сын Кришны). Что, мол, и имена-то их очень схожи по звучанию. Но утверждать такое можно только по невежеству. Слово "Христос" — греческий перевод с еврейского "машиах", что означает "помазанник". И если о Христе, в Евангелии говорится, что Он "был Свет истинный" (Евангелие от Иоанна, гл. 1, стих 9), то слово "кришна" на санскрите означает "чёрный", указывая на цвет своего обладателя, который был "подобен грозовой туче" (БхГ. стр. 419).

Содержание