Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Новости » О толстых и пузатых

    [30.06.2011] О толстых и пузатых

             

    «Я не встречала ни одной иконы, где святой был бы изображен с избыточным весом. Неужели лишний вес – это грех», - прочитала я это размышление на одном из православных форумов и сама задумалась. Действительно, лишний вес как-то не вяжется с жизнью святых, так как жир свидетельствует о чревоугодии. Как же может, в таком случае, пузатый попасть в Рай?


    Жир успешного

    Но на самом деле, - подумалось дальше, - все не так просто. Раньше лишнего веса не стеснялись, его не ставили в вину в мире успешных людей, английских дельцов из Сити мастера слова изображали сплошь пузатыми, крупные формы олицетворяли собой достаток, художники Рубенс и Коровин рисовали красавиц исключительно в теле. Но со временем успешность перестала восприниматься так буквально: много денег – избыток еды – пухлые формы. Наш век, который лжив во всем, подменил буквальные зависимости изворотливыми причудливыми трендами.

    Теперь человек состоятельный не позволяет себе углеводов, он питается салатом из авокадо и сока лайма и суши с креветками, которые стоят гораздо дороже пышной сдобы купцов времен Александра Островского. Он обязательно занимается спортом и не от случая к случаю, а регулярно посещая фитнес клуб. «Ежедневно по вечерам я работаю над гребком», - говорит мне мой старый знакомый, финансовый директор чего-то там, имея ввиду занятия плаванием.

    Современный успешный не толстый, он поджарый, мускулистый, подтянутый. Дряблый жир отныне – удел человека скромного, не позволяющего себе роскоши свежей зелени зимой и морепродуктов в пост. Он питается булками с чаем, макаронами с кетчупом и жареной картошкой, а балует себя не экологически чистым диетическим стейком или обезжиренным творогом с толчеными фисташками и запахом морозного утра, а батончиками «РотФронт».


    Нет пузатым полицейским

    Вчера министр внутренних дел России Рашид Нургалиев вообще дискриминировал своих сотрудников с избыточным весом, сказав, что «толстые и пузатые» сотрудники не останутся на работе и будут сокращены, причем точно такие же заявления делал глава МВД Грузии Георгий Барамидзе несколько лет назад, когда президент Михаил Саакашвили начинал реформу полиции. «Наш девиз – ни одного пузатого полицейского рядом с нами, – говорил он. – Надеюсь, что после осуществления реформы и повышения эффективности работы правоохранительных структур среди сотрудников МВД станет гораздо меньше пузатых полицейских».

    Итак, над толстыми сгустились тучи, их смиряют на каждом шагу – в детских фильмах толстым всегда отводится роль персонажей недалеких, недотепистых, некрасивых, часто несимпатичных и неумных, хотя порой и добрых, но кто же ценит в этом возрасте доброту. В школе насмехаться над пухлявыми – также общее место. В спортивные секции таких порой и не берут, советуя обратиться в шахматный кружок. Когда толстый вырастает, то в магазинах одежды оскорбительные взгляды поджарых продавщиц явно говорят ему, что данный размер вне поля их компетенции. А теперь дискриминация по весу коснулась еще и трудоустройства. Ведь полиция – только начало. Воспитательница в детском саду, наверное, тоже должна весить не больше 80 кг при росте 165 см, потому что иначе ей трудно будет уследить за малышами, разбегающимися в разные стороны, тем более, что группы теперь увеличиваются, а зарплата нет. Так что доступная сдоба и отсутствие средств на фитнес – наверняка лишат работы профессионалов дошкольного воспитания и не только их.


    Толстый праведник

    Итак, смирение и миролюбие, терпение и кротость, отсутствие гордыни и самоупоения, тщеславия и заносчивости – вот портрет современного толстяка, воспитанного с детства в представлении о стандартах 90-60-90, и понимающего всю глубину своего «падения». На самом же деле, наш толстый современник гораздо ближе к евангельским идеалам, чем человек, изо дня в день занимающийся спортом во имя подтянутых мышц и соблюдением диеты.

    Размышляя о всех тех положительных и поистине христианских качествах, которыми награждает человека лишний вес, я вспомнила о самом толстом из всех праведников и самом праведном из всех толстяков, что известны мне. Г.К.Честертон, весивший 130 кг при росте 193 см, был настолько большим, что шутить над его размерами было общим местом у его знакомых. И это, кстати, еще одно характерное свойство толстяка нового времени – зная свои слабости, он умеет пошутить над собой.

    Его знаменитое эссе о сыре воспевает простую радость простого человека – толстый ломоть хлеба и кусок сыра: «Сыр просто создан для поэзии. Слово — короткое, благозвучное, оно рифмуется с «пир» и «сир». Что же до самой субстанции, она прекрасна и проста. Делают ее из молока, древнейшего напитка, который не так уж легко испортить. Наверное, райские реки текли молоком, водой, вином и пивом. Лимонад и какао появились после грехопадения». И вот после деревенских кабаков, которые он посещал точно древний паломник, где его угощали этой едой, он попадает в блестящий лондонский ресторан. «Лакей принес мне сыр, но тоненькими ломтиками, а вместо хлеба, о ужас, он дал мне сухие хлебцы. Это мне, вкусившему хлеба и сыра в четырех кабаках! Это мне, познавшему святыню древнего сочетания! Я обратился к лакею возвышенно и мягко. «Вам ли, — спросил я, — разлучать то, что сочетал человек? Неужели вы не чувствуете, что плотный, мягкий сыр подходит только к плотному, мягкому хлебу? Неужели вы не видите, что сыр на хлебце — все равно, что сыр на сланце? Неужели молитесь о хлебце насущном?» Он дал мне понять, что сыр с сухой галетой едят в обществе».

    Современные члены общества потребления хотят жить как можно дольше и оставаться вечно молодыми – в 40 лет они еще девушки и молодые люди, в 60 – ни в коем случае не бабушки: «Зови меня Мура», - говорит своему маленькому внуку юная бабуся в мини юбке. Поэтому жирное пузо – скорее отрицание принадлежности этому ядовитому миру поджарого гламура и успеха, а не наоборот. Держитесь, толстяки! 

    Анастасия  Отрощенко
    Милосердие.ru

    Календарь

    Последние новости
    13.12.2019 Слово на день Святого Всехвального Апостола Андрея Первозванного. Истинное, вечное богатство человека
    12.12.2019 «Караулят возле похоронных бюро». Как россиян заманивают в секты
    11.12.2019 «Столетняя война» Константинополя
    11.12.2019 В Китае прошел суд над четырьмя членами секты «Всемогущего Бога»
    10.12.2019 Дворкин рассказал, кто стоит за ритуальным убийством ребенка в Екатеринбурге
    09.12.2019 «Ищите Христа в Церкви, только Его ищите!»
    09.12.2019 Константин Толкачев предложил контролировать деятельность религиозных сект
    08.12.2019 Благодарность от ветеранов "Антитеррора"

    Епархиальный реабилитационный центр во имя св. прп. Серафима Саровского

    Фильм МЕНЯ ЭТО НЕ КАСАЕТСЯ кинокомпании АКРОСТИХЪ

    Образование и Православие