[20.11.2006] Пляски на пепелище: Комментарий РАЦИРС по поводу публичного заявления Валерия Емельянова

Портал-Credo.Ru разместил текст Валерия Емельянова «Уроки Церкви Муна для России. Разрешение лидеру так называемой “тоталитарной секты” вновь посещать Шенгенскую зону ставит много вопросов перед российскими “антикультистами”». Речь в нем идет об отмене Верховным судом Германии действовавшего более десятилетия запрета на въезд в страну Сан Мён Муна.

Стоит ли удивляться, что этим событием воспользовался как информационным поводом один из бывших активных мунитских клевретов, в деятельности которого, несмотря на все происшедшие с ним метаморфозы, сохраняется легко просматриваемый налет мунитской ангажированности. Впрочем к личности г-на Емельянова мы вернемся чуть позже, прокомментировав сначала само судебное решение, принятое в ФРГ.

Разумеется, традиции правовой этики не позволяют нам выносить собственный вердикт относительно принятого судом решения. К тому же отметим, что всякого непредубежденного читателя оно скорее всего наведет на мысль о том, что тоталитарные секты действительно представляют серьезную угрозу современному обществу, заблудившемуся в лабиринтах самодовлеющей политкорректности, более того, что эти секты в разных странах продолжают предпринимать все возможные и невозможные усилия для лоббирования своих интересов в самых различных социальных сферах, включая правительственные и правовые.

Особенно ясно это будет российскому читателю, который давно оповещен о злодеяниях секты Муна в России, среди которых и нарушения визового режима, и уклонение от уплаты налогов (за что в США Мун уже отсидел тюремный срок), и грубейшие нарушения финансового законодательства в виде оплаты услуг пресловутым «черным налом», которые зачастую, если иметь в виду валюту, имел еще зеленый оттенок.

Не удивит россиянина и способность мунитов создавать сеть агентов влияния, лоббирующих их интересы в самых высоких сферах. Для России 90-х годов это были, к сожалению, Министерство образования, Министерство внутренних дел, Министерство обороны, Министерство иностранных дел, в различных главках, отделах и учебных заведениях которых муниты плели тогда сеть своих пособников.

Поэтому каждый здравомыслящий человек, узнав о принятом судебном решении, не проявит малейших признаков той радости, которой дышит текст г-на Емельянова. И это не потому, что он не относится к категории здравомыслящих. Все дело в том, что он и есть один их прямых пособников мунитов, который еще с начала 90-х годов помогал им пускать корни в российском обществе. Одно время он даже официально числился членом Совета Церкви объединения в России.

В ту пору он непосредственно участвовал в организации серии мероприятий сектантов в новом здании Российской академии наук (Ленинский проспект, 32), в одном из институтов которой он тогда работал научным сотрудником. Еще раньше он содействовал попыткам наладить контакты мунитов с католическим духовенством в Москве (тогда он называл себя католиком и водил сектантов к знакомым ксендзам в католические костелы). Побывав католиком и мунитом, г-н Емельянов стал затем мусульманином. Однако на всех этапах одиссеи своих религиозных странствий он хранил и продолжает хранить трогательную верность мунитской секте.

Однако свои отношения с мунитами В. Емельянов от читающей публики всячески пытается скрыть. Так, побывав на очередном мунитском шабаше в Южной Корее в сентябре 2006 г. (как водится, за счет мунитов), он публикует 6 октября на Портале-Credo.Ru подробный репортаж об этом событии («Как создать ООН "типа Авеля". Заметки из Сеула с конференции Федерации за всеобщий мир»), пытаясь при этом представить себя объективным сторонним наблюдателем происходящего, и размещает здесь две фотогалереи о сектантском мероприятии. Но от внимательного читателя не укроется то, как исподволь пытается обелить мунитскую секту «эксперт-религиовед».

В этом репортаже, к слову, г-н Емельянов упоминает, что Портал-Credo.Ru — портал, якобы, внеконфессиональный (любезный читатель, догадайтесь с трех раз, на чьей стороне в расстановке религиозных сил находится на самом деле Портал и против кого ведет ожесточенную борьбу?), а он, автор, не является членом Православной Церкви, скромно умалчивая однако, в каком отношении он находится к католицизму, мунизму, исламу...

Впрочем, вопросы журналистской искренности Валерия Емельянова могут волновать лишь его читателей, о чьем уважении он, как видно, не слишком печется (а, может быть, надеется, что не узнают всей правды о нем). И мы, в частности, наблюдая его пляски на пепелище собственных религиозных убеждений, готовы со всей снисходительностью отнестись к парадоксальным броскам его мировоззренческих исканий как частного лица, но вот постоянное утаивание от читателя всей подноготной, готовность публично щеголять своей хваленой «объективностью», невольно вызывают брезгливое чувство.

Что же касается того, что Германия сняла одиннадцатилетний запрет на въезд Муна, не может не заставить порадоваться тому, что перед ним по-прежнему заперты двери в Великобритании, России, Болгарии, Молдове. Во всех жизненных ситуациях бывает так, что кто-то (будь то человек или страна) проявляет большую осмотрительность и заботу о безопасности своих сограждан, кто-то — меньшую. И незачем так жестко и напрямую связывать решение германского суда с заботами российских «антикультистов», по терминологии г-на Емельянова. Если он злорадно надеялся, что германский прецедент поставит в тупик российских борцов за освобождение нашего общества от тлетворного влияния тоталитарных сект, то вынуждены его огорчить: он сильно просчитался.

Мы с уважением относимся к любому выбору германской фемиды, но как граждане суверенной державы не видим, в отличие от г-на Емельянова, необходимости немедленно оглядываться на подобный выбор и делать какие-то конкретные выводы, меняя что-либо в своей позиции. Да, Германия позволила себе эксперимент, разрешив престарелому лидеру опасной тоталитарной секты напрямую общаться с ее гражданами. Мы, россияне, слава Богу, предусмотрительностью российских властей от этого ограждены. Так что, как говорилось в словах некогда очень популярной песни, «неизвестно, кому повезло». Вместе с тем, не играя в политкорректность, заявим, что мы-то как раз глубоко убеждены, что в данном случае повезло не немцам, а россиянам.

Экспансия тоталитарных сект в России, увы, налицо. Начав завоевывать позиции в обществе в начале 90-х годов, тоталитарные секты всех мастей (муниты, сайентологи, неопятидесятники, кришнаиты, «богородичники» и пр., и пр.) ныне не хотят отдавать завоеванных ими позиций. Однако времена меняются, и сегодня сектантские лидеры и их приспешники не могут не сознавать очевидного — поре безоглядной доверчивости россиян пришел конец. Народ России поумнел и не готов сегодня с такой же легкостью заглатывать крючки с сектантской наживкой.

К огорчению господ емельяновых и иже с ними: вектор исторического развития в России свой, и мы горячо надеемся, что позиция общества к тоталитарным сектам будет однозначной. Мы не пророки, но верим, что россияне не только не допустят послаблений в отношении к тоталитарным сектам, но будут последовательно добиваться от законодательной и исполнительной властей неукоснительного отстаивания своих интересов в деле ограждения от натиска сектантов. Этого требуют задачи соблюдения безопасности как отдельного россиян, так и их семей, и всего российского общества в целом.

Президент РАЦИРС
профессор А. Л. Дворкин

Ответственный секретарь РАЦИРС
священник Лев Семенов,
кандидат исторических наук, доцент