[16.07.2013] "Крестовый поход" неопятидесятников в России: "ударим велопробегом" по детским домам и интернатам?

Одним из приемов, используемыми различными новыми религиозными движениями деструктивного и тоталитарного характера для своего распространения, является так называемая "конфессиональная анонимность". Под "конфессиональной анонимностью" понимают намеренное сокрытие вероисповедной или религиозной принадлежности с тем, чтобы войти в доверие к человеку (обычно религиозно необразованному) и вовлечь его в секту. Подобная практика известна издавна. Еще Христос предостерегал Своих учеников от лживых пророков, которые придут во имя Его в овечьих одеждах (см.: Мф.7,15) (Конь Р.М. Введение в сектоведение, 2008. http://ukrsekta.info/1505-kon.html; http://www.nds.nne.ru/pdf/sects.pdf).

В настоящем сообщении раскрывается использование этой практики в пропагандистских велопробегах под девизом «Россия и мир без сирот», организованных при активном участии неопятидесятников-харизматиков.

1. Об особенностях "церковного служения" неопятидесятников (харизматиков)

В этом ВИДЕО - характерная «церковная служба» в одном из известных центров неопятидесятников (харизматиков) в Торонто. Во время таких «церковных служб» "молящиеся" истерически хохочут, судорожно выгибаются, падают, вопят от «счастья» и т.п. (лидеры секты говорят, что адепты чувствуют "Дух Святой"). Во многом происходящее напоминает сеансы какого-нибудь известного экстрасенса типа Кашпировского.

Неопятидесятники считают, что при этом на них нисходит "Дух Святой", они "возрождаются", «просветляются», становятся "святыми" и т.п. Очевидно, что с точки зрения Православия – это, очень мягко говоря, глубочайшее религиозное заблуждение, пагубное для духовного, психического и физического здоровья человека. А если говорить на чисто «светском языке», то наблюдаемые акции следует охарактеризовать как введение людей в патологическое психическое состояние с помощью специальных психотехник. Нечто подобное тому, что происходит при наркотическом отравлении, достижении состояния "транса" в шаманизме и т.п

Неопятидесятники - самая крупная секта из числа так называемых "новых религиозных движений" в России. Ведущие эксперты-сектоведы относят эти организации к тоталитарным и деструктивным неокультам. Это - грубая магически-оккультная система, построенная на психическом манипулировании и контролировании сознанием. Она не может считаться христианским движением ( за которое оно себя выдает), так как многие её практики абсолютно несовместимы с христианской традицией.

Фактически, это - секта деструктивного характера, безосновательно присвоившая себе название совершенно чуждой ей по духу и содержанию религиозной традиции (см. : "Итоговый документ Международной научно-практической конференции "Тоталитарные секты - угроза XXI века", спец. определение. Нижн. Новгород, 23 - 25 апреля 2001 г.; http://iriney.ru/document/009.htm; Международная научно-практическая конференция “Неопятидесятнические секты в России - угроза религиозного экстремизма, Саратов, 2005 г.: /articles.php?id=277; 3rd Meeting of the Inter-Orthodox Network for Initiatives and the Study of Religions and Injurious, 2010: http://www.impantokratoros.gr/meeti...s_cults.en.aspx ).

У человека, вовлеченного в подобного рода секту, развивается своеобразная наркотическая зависимость от состояний эйфории, индуцируемых "пасторами" во время харизматических "молений". И он уже не может обходиться без "языкоговорения", "повержения в Духе", "молитвы мук рождения" и др. сектантских психопрактик. Таким образом он становится крепко привязанным к секте (подобно тому как наркоман является привязанным к наркотикам) (http://iriney.ru/sects/50/index.htm ).

Неопятидесятничество стало проникать в Россию с Запада после разрушения СССР. Организации ("церкви") неопятидесятников (харизматиков), действующие в России под различными "пышными" названиями (например, "Слово жизни", "церковь Новое поколение", "Глобальная стратегия" и др.), в своей совокупности составляют "Российский объединенный союз христиан веры евангельской" (РОСХВЕ) во главе с "начальствующим епископом" Сергеем Ряховским (членом Общественной палаты в Думе и т.п.). Причем в 2012 г. в одной из своих проповедей (в "церкви" "Новое поколение" г. Благовещенска) начальник российских харизматиков (маскирующийся под "христианина-протестанта") призвал "уничтожить деревянный крест", чтобы он "не мешал" "богообщению" (http://ngrussia.ru/index.php/novost...oveschenske.htm; http://www.iriney.ru/sects/50/news205.htm ).

2. "Евангелический крестовый поход по усыновлению" и "Альянс Россия без сирот"

В настоящее время обращает на себя внимание, что харизматики активно стремятся к детям-сиротам. Например, они играют ведущую роль в движении на Украине под названием "Украина без сирот" и аналогичном движении "Альянс Россия без сирот" (не смешивать с одноименными федеральными проектами, например, программой "Россия без сирот", предложенной Павлом Астаховым - примеч. Ю.М.):

http://rossiabezsirot.ru/2013/01/24...shhie-seminary/ .

Эти альянсы являются докатившимися до Украины и России волнами более мощного движения, объединяющего различные течения американских евангеликов, по усыновлению детей (http://www.thenation.com/article/16...t#axzz2YXcwTQdY ). Движение возникло в 50-х годах, но стало особенно мощным в конце 20-го и в 21-ом веке. Причем акцент в этом движении, которое получило в американских СМИ название «крестового похода», сделан на международном усыновлении. Различные неопротестантские группы в США, включая харизматов, объявили, что Бог требует, чтобы они усыновляли как можно больше сирот, в том числе из других стран, тем самым обеспечивая рост этих церквей (сект, с точки зрения Православия). Были организованы многочисленные агентства, обеспечивающие поиск детей-сирот по всему миру для удовлетворения потребностей этой новой "теологии усыновления". В числе задач этого "крестового похода" называют следующее: 1) нахождение "для всех сирот мира" "христианской семьи" (в специфическом понимании конкретных участников данного "крестового похода"), 2) помощь государствам в организации института приемных семей и т.п., 3) создание новой «культуры усыновления»; 4) миссионерство.

-----------------------------------

Вот некоторые ссылки на интернет-ресурсы евангеликов и харизматов в подтверждение сказанного:

http://orphancareresources.org/abou...sionforchildren

http://www.invictory.org/news/story...0%B5%D0%B9.html

А это - один из сайтов-клонов указанного движения на русском языке (сайт "дети риска"): http://www.detiriska.ru/events/upco...dar_event/84710 ;http://www.detiriska.ru/event/calendar_event/94778

Здесь, кстати, прямо сказано о необходимости "миссии" среди детей 4 - 14 лет (http://www.detiriska.ru/event/calendar_event/94778 ).

-------------------------------------------------

Интересно, что в США есть немало критиков этого «крестового похода» по международному усыновлению. Так в СМИ и интернете появлялись громкие статьи, в которых указывалось, что инициированный евангеликами ажиотаж вокруг усыновления нередко приводит в развивающихся странах к необоснованному разлучению ребенка с родной семьей (из-за «бедности»), отнятию детей у вдов, фактически "торговле детьми" (http://www.thenation.com/article/16...on-commandment# ,http://www.independent.co.uk/life-s...ns-2293198.html; http://poundpuplegacy.org/node/46494). Под вывеской «спасения сирот» также нередко преследуются прозелитические цели.

Существует целая сеть фондов, помогающих евангелическим организациям (значительная часть которых представлена центрами неопятидесятников-харизматов) оплачивать "услуги" детских домов и посредников за поставку живого товара на "рынок" международного усыновления (http://www.independent.co.uk/life-s...ns-2293198.html). В то же время развитие международного усыновления (где крутятся огромные денежные средства) мешает успешному развитию системы защиты детей в странах - "донорах", поставляющих сирот. Причем большинство так называемых "сирот", поступающих в систему международного усыновления на самом деле таковыми не являются, но имеют "биологических родителей" и других родственников (http://www.independent.co.uk/life-s...ns-2293198.html ).

Большой общественный и политический резонанс имел скандал на Гаити, связанный с этим «крестовым походом». Там обнаружилось, что одна из активисток этой «армии спасения сирот» просто украла 30 детей! (http://www.thenation.com/article/16...on-commandment# ).

А после того, как выяснилось, что «спасение сирот» в Гватемале также сплошь и рядом превращается в "торговлю детьми", против эскалации международного усыновления выступил даже ЮНИСЕФ. В частности, в последовавшем за этим заявлении ЮНИСЕФ (что вызвало большое раздражение поборников расширения международного усыновления) подчеркивается: дети, у которых сохраняются какие-то родственники в родной стране вообще не должны рассматриваться в качестве «объектов» для международного усыновления(http://ouradopt.com/adoption-blog/f...doption-crusade ).

Поэтому, как заключают в некоторых публикациях (http://www.independent.co.uk/life-style/health-and-families/health-news/profit-not-care-the-ugly-side-of-overseas-adoptions-2293198.html ), какими добрыми бы не были намерения конкретных приемных родителей, несомненно, что часть индустрии международного усыновления (в том числе, связанная с «евангелическим крестовым походом») приводит к тяжелым нарушениям в области прав человека. Причем эта индустрия подвергает риску не только тех детей, которых вывозят за рубеж, но и тех, которые остаются на родине, так как в некоторых странах прибыльная практика международного усыновления начинает подменять собой развитие менее "рентабельных" национальных систем защиты детства ("child wellfare system").

Евангелический "крестовый поход по усыновлению" детально проанализирован в новой документальной книге известной американской журналистки Катрин Джойс (Kathryn Joyce). Книга так и называется "Ловцы детей"(http://kathrynjoyce.com/).

1373887444_Risunok_23 (213x300, 16Kb)

С "евангелическим крестовым походом" связано еще одно опасное для жизни и здоровья детей явление. По верованиям некоторых неопятидесятнических течений сироты могут быть "одержимы дьяволом" (из-за "дурного влияния биологической семьи"), и поэтому их следует подвергать специальным "обрядам изгнания бесов", практикующимся в таких "церквях". Известно, что такие обряды могут сопровождаться жестоким обращением с ребенком и приводить к гибели детей (http://childmyths.blogspot.ru/2012/...y-and-some.html, http://news.bbc.co.uk/2/hi/americas/3181637.stm).

В этой среде также находят распространение псевдонаучное направление детской психотерапии, известное под названием Attachment therapy (holding therapy) ( "терапия привязанности", "холдинг терапия"), опасное для жизни и здоровья детей. Психотехники Attachment Therapy, применяемые для "воспитания" и насильственного "развития привязанности" у приемных детей во многом сходны с ритуалами неопятидесятников-харизматов (http://thestudyofnonsense.blogspot.ru/ ).

Евангелики США, инициировавшие "крестовый поход" по усыновлению, играют большую роль в нагнетании напряженности (если не сказать, истерии) вокруг закона о запрете американским гражданам усыновлять русских детей ("закон Димы Яковлева") (http://www.washingtonpost.com/blogs...94efc_blog.html ).

Несмотря на то, что материальное обеспечение детских домов в России улучшилось во много раз по сравнению с тяжелыми 90-ми годами (когда впервые в истории России было разрешено иностранное усыновление русских детей) (http://www.aif.ru/society/article/63977; http://wasin.livejournal.com/98482.html; http://izvestia.ru/news/551231), они нередко продолжают распускать дезинформацию о повсеместных "чудовищных условиях" в них, обосновывая этими мифами якобы "необходимость срочного усыновления" "церквями" (имеются ввиду, прежде всего, неопротестантские церкви) русских сирот. Их нисколько не смущает тот факт, что эти "сироты" на самом деле таковыми не являются. 85 % из 104000 детей, находящихся в детских домах (интернатах) в России, имеют "биологических" (как сейчас "принято" говорить) родителей и во многих случаях в той или иной мере поддерживают контакты с ними. И почти все имеют других близких родственников, см., например, ссылки:

http://www.rfdeti.ru/display.php?id=6782;

http://www.oblgazeta.ru/society/7922/;

http://www.rg.ru/2013/02/08/astahov.html;

http://www.murzik.ru/russian/report...456cd0ef3b8cf34;

http://wasin.livejournal.com/98482.html.

Активисты Альянса «Россия без сирот» после принятия "закона Димы Яковлева" стали говорить, что они делают акцент на «отечественном усыновлении». Но учитывая тесную связь данного альянса с неопятидесятничеством эти заявления мало что меняют по сути. Достаточно сказать, что в число руководителей, вдохновителей и активистов Альянса "Россия без сирот" входит ряд известных адептов неопятидесятничества из России, Украины и Швеции, например, Сергей Ряховский, Геннадий Мохненко, Сергей Демидович, Маттс Ола Исхоел и др.(http://rossiabezsirot.ru/2013/01/24...ushhie-seminary, http://vk.com/rossia_bez_sirot http://www.invictory.org/news/story...0%B8%D0%BD.html ).

Вот краткие сведения о некоторых упомянутых выше руководителях и ведущих активистах Альянса «Россия без сирот».

Маттс-Ола Исхоел. Гражданин Швеции, харизматик, президент и старший пастор неопятидесятнического «библейского центра» «Слово жизни» в Москве. В 1994 был специально прислан из Швеции в России своим "учителем" (одним из "столпов" харизматического движения Ульфа Экманом) для развертывания здесь этих "церквей" (http://www.invictory.org/news/story-9641.html; http://maximmaximov.ru/friends/%D0%...%BE%D0%B5%D0%BB ).

Является заместителем Сергея Ряховского - "начальствующего епископа" в РОСХВЕ (http://rossiabezsirot.ru/conference/matts-olla/).

Усыновил - 4-х русских детей

----------------------

Геннадий Мохненко и Сергей Демидович - это очень активные украинские проповедники-неопятидесятники (являются и телепроповедниками), вовлеченные в дело "спасения сирот" на Украине. Геннадий Мохненко состоит в руководстве Альянса «Россия без сирот». Сергей Демидович также значится среди активистов этого альянса. Кроме того, оба поддерживают тесные связи с харизматическими «церквями» в США (http://www.invictory.org/news/story...ытый-форум.html).

Для полноты картины необходимо добавить несколько слов о некоторых отличительных особенностях религиозного мировоззрения пастора Геннадия Мохненко, посколько свой «крутостью» они выделяются даже на фоне неопятидесятнических эксцессов. С точки зрения Геннадия Мохненко, традиционные христианские представления о «жизни будущего века» являются слишком «пресными» и не способствуют притоку «новых прихожан», особенно мужского пола.

Поэтому в своих проповедях он утверждает, что все земные физиологические потребности человека (в том числе, связанные с пищеварительной и репродуктивной системой) сохранятся и «на небе» (как его представляют неопятидесятники), но «исправятся» и получат «полнейшее удовлетворение», которое не могло произойти в течение земной жизни (http://www.invictory.org/blog/post-13378-music.html;http://eresinet.wordpress.com/2011/08/28/mohnenko/).

Более подробно остановливаться на этих интерпретациях Мохненко не позволяет чувство приличия. Надо сказать, что подобный «физиологизм» смутил даже его коллегу Сергея Демидовича. А традиционные баптисты (не харизматы) подвергли это «учение» самой резкой критике, справедливо указав на абсолютно нехристианский и кощунственный характер подобных верований (http://eresinet.wordpress.com/2011/08/28/mohnenko/).

Надо сказать, что традиционные протестанты (например, лютеране) также возмущаются, когда неопятидесятнические пасторы и проповедники причисляют себя к «протестантам» (http://www.k-istine.ru/sects/neo50/neo50_luter-center.htm).

 

3. О пропагандистских велопробегах неопятидесятников

4817772_Risynok_31 (480x270, 29Kb)

Источник фото: http://tbn-tv.ru/vera/izvestnyj-bloger-osveshhaet-veloprobeg-byvshix-sirot-video/

Нынешним летом, так же как и в прошлом 2012 году, в СМИ и Интернете развернута широкая реклама велопробега под девизом "Россия и мир без сирот", устроенного Геннадием Мохненко при участии и поддержке лидеров и активистов "Альянса Россия без сирот", "Украины без сирот" и неопятидесятнической ассоциации "Эммануил" (руководитель - Стив Вебер), (см.: http://tbn-tv.ru/vera/izvestnyj-bloger-osveshhaet-veloprobeg-byvshix-sirot-video/; http://www.republicpilgrim.org/news...-found/940.html; http://www.ngvolga.ru/news/veloprobeg-rossiya-bez-sirot-v-tolyatti ).

Неопятидесятникам удалось прорекламировать мероприятие и в Совете Федераций(http://www.invictory.org/news/story...0%BE%D1%82.html).

В велопробеге (маршрут должен включить Украину, Россию, США и некоторые страны Западной Европы) участвуют подростки из детского приюта "Пилигрим", организованного Геннадием Мохненко. Причем на известном сайте "Украина сектантская" (информирующем об опасных неокультах) не только "Церковь добрых перемен", возглавляемая Геннадием Мохненко, и ассоциация "Эммануил" указаны в числе центров неопятидесятников, но и детский приют "Пилигрим" (в качестве одной из "прикрывающих организаций" харизматиков)(http://ukrsekta.info/2006/05/29/spisok_kharizmaticheskikh_sekt_ukraine.html).

При этом некоторые ведущие СМИ в России, восторженно сообщая о "многодетном отце Геннадии Мохненко", "воспитывающем более 30 приемных детей", включая «бывших наркоманов» (они участвуют в велопробеге), как-то "забыли" уточнить, что речь идет вообще-то о религиозной организации, тесно связанной с неопятидесятническим (харизматическим) движением (http://www.vesti.ru/doc.html?id=1096338). Вместе с тем, экспертам в области изучения деструктивных и тоталитарных неокультов давно известен феномен замены наркотической зависимости на «сектозависимость» при попадании в такого рода организации (http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=16322; http://www.sektoved.ru/articles.php?art_id=26).

Мероприятия велопробега включают посещение местных неопятидесятнических центров, участие в "богослужениях" харизматов и проповеди в них с призывами усыновлять детей (http://svetmiru.com/category/sermons/). А также - "пиар" на ТВ, журналистские конференции и т.п., то есть шумную рекламу данной секты. Недаром информационный центр Кемеровской епархии предостерег от участия в этом велопробеге (http://mitropolit.info/2013/07/09/22305 ).

В этой ссылке (http://alexeybogatkin.ru/?p=2104) – репортаж (включая фото и ВИДЕО) о выступлении участников велопробега на площади Ленина в Новосибирске. Геннадий Мохненко привел на площадь подростков, которые по его словам, накануне преодолели 150 км пути на велосипедах. Теперь по команде Мохненко некоторые из подростков выполняют перед горожанами разные цирковые трюки (хождение на руках и т. п.). А в это время Мохненко с помощью громкоговорителя рассказывает зрителям о тяжелом прошлом этих подростков (бывших беспризорников и наркоманов) и призывает граждан к активному усыновлению детей.

Лично у меня просмотр этого ВИДЕО оставил довольно тягостное впечатление. Кто из нас, взрослых, согласился бы на подобное обнажение нашей личной жизни на городских площадях? А здесь это проделывают в отношении подростков.

4817772__1_ (463x700, 63Kb) 4817772_Risynok_30 (640x424, 59Kb)

Источник фото: http://alexeybogatkin.ru/?p=2104

-------------------------------------

Видимо так неопятидесятники пропагандируют "культуру усыновления" (один из лозунгов евангелического "крестового похода"). "В России не должно остаться детских домов и интернатов", - заявляет руководитель велопробега Г. Мохненко (http://svetmiru.com/1696/veloprobeg-rossiya-bez-sirot/; http://byzdyak.ru/novosti-sobytiya-...-bez-sirot.html; http://www.republicpilgrim.org/news...-found/949.html).

Особенные надежды возлагают на "церкви", под которыми неопротестанты подразумевают прежде всего свои организации. Вот, например, репортаж о конференции, проведенной в рамках велопробега 2012 г. в центре харизматиков "Новое поколение" в Тольятти, с участием пасторов Сергея Демидовича, Геннадия Мохненко, Ивана Иклюшина (руководителя Альянса "Россия без сирот") и др. (http://www.ngvolga.ru/news/veloprob...irot-v-tolyatti ).

Интересно, что в этом году был сделан акцент на пропаганде "усыновления детей старше 7 лет"(http://www.invictory.org/news/story...0%BE%D1%82.html).

Спрашивается, а не лучше ли этим детям расти в обычном детском доме, а не в приютах, организованных сектантскими харизматическими центрами?

В настоящее время государство вкладывает много средств в улучшение условий в детских домах(http://wasin.livejournal.com/98482.html; http://www.aif.ru/society/article/63977). В школьном возрасте уже не стоит задача профилактики "нарушений привязанности" (это проблема детей раннего возраста). К тому же, как известно, почти 100% так называемых "сирот" имеют родственников (бабушек, дедушек, тетей, дядей и др.), которые нередко их посещают, детей могут отпускать к ним на каникулы и выходные и т.п.

Речь ведь идет о так называемых "социальных сиротах", которые фактически "сиротами" не являются. В зависимости от обстоятельств, у этих детей поддерживается связь и с "биологическими родителями"(http://wasin.livejournal.com/98482.html).

Неужели лучше отдать этих детей псевдохристанским центрам, чтобы у них с раннего возраста развилась психологическая зависимость от таких организаций?

 

1373935255_Risunok1 (480x360, 23Kb)1373935377_Risunok_24 (480x360, 23Kb)

1373935626_Risunok_25 (700x394, 20Kb)1373935664_Risunok_26 (700x529, 41Kb)

www.cityhill.tv/video/1222 ; http://torrent.jt-radio.net.ua/details.php

4. "Социальные сироты" как точка приложения "политтехнологий" (пример Украины)

В этой связи хотелось бы привести ссылку на статью украинского психолога и социального педагога Натальи Юрьевны Титовой, в которой рассказывается о том, как секты (в большинстве случаев финансируемые из-за рубежа) рвутся к детям-сиротам на Украине. Статья 2006 г., непосредственно относится к Украине, тем не менее она, на мой взгляд, весьма полезна для анализа сходных процессов, происходящих сегодня в России (см. здесь:http://www.psy.su/interview/1966/).

Вот весьма многозначительная цитата из этой статьи:

"Сложилось впечатление, что религиозные организации поделили область на зоны своего влияния. Все они работают с разными возрастным группами населения. Те, с кем столкнулась я, работают с детьми-сиротами. Это-то и настораживает... Иностранные миссионеры внедряют определенные подсознательные формы коллективного поведения (дети не имеют социальных связей с родственниками, имеют глубокую, порой на уровне подсознания, обиду на общество), которыми можно будет воспользоваться в нужный период и получить в ответ определенные, необходимые им, формы реагирования группы людей. Это даст возможность этим организациям в будущем оказывать влияние на политический строй нашей страны... Так что, дети-сироты - политический инструмент в руках религиозных организаций? И будущая политика нашей страны формируется уже сейчас, в интернатах, детских домах, училищах?... Кто это остановит? Экспансия иностранными религиозными организациями Украины, миф или реальность?

"Кто обладает молодежью, обладает будущим",- Адольф Гитлер".

--------------------------------------------------------------------------------------

5. Всегда ли "приемная семья лучше детского дома?"

С другой стороны, сейчас и помимо "харизматического" велопробега часто можно слышать речи о том, что "детей нельзя растить в детских домах", "нужно всех сирот отдать в приемные семьи". Но ведь, как уже упоминалось выше, подавляющее большинство современных сирот - это "социальные сироты", то есть у них на самом деле могут быть родители (лишенные родительских прав или ограниченные в них) и другие родственники. Может быть стоит уделить больше внимания реабилитации этих родителей (в тех случаях, когда это возможно) и вернуть детей в родные семьи?

Кроме того, далеко не всегда попадание семьи в «трудную жизненную ситуацию» связано с «виной» этих людей, например с употреблением наркотиков или алкоголя или асоциальным поведением родителей. Это – крайние случаи. В жизни случается множество совершенно независящих от людей обстоятельств, в результате которых семья может также оказаться в сложной ситуации: тяжелая болезнь, потеря работы в связи с закрытием единственного предприятия в небольшом городе, потеря жилья в результате пожара и др. При отсутствии помощи со стороны родственников, одним из выходов в такой ситуации, до её улучшения, может быть (и люди во все времена к этому прибегали) - предоставление возможности устройства ребенка в хороший интернат, где родители могли бы его посещать и заботиться о нем (разумеется, в таких случаях не должно происходить ограничения родительских прав).

Также очевидно, что тезис «в любой семье всегда лучше, чем в детском доме», требует критического анализа и его уж точно нельзя понимать «буквально». В этой связи следует вспомнить, что еще во время войны были созданы такие "детские дома", как суворовские и нахимовские училища. Бывшие военные сироты, выросшие в этих детских учреждениях, на всю жизнь сохранили благодарность своим воспитателям.

 

1373936226_risunok_21 (346x500, 31Kb) 1373936282_Risunok_20 (352x500, 31Kb) Фото из книги В.К. Грабаря "Нахимовское училище" (babs71.livejournal.com/498413.html ) ---------------------------------------------------

Вот еще один пример, уже из жизни современной России. Православный детский дом для мальчиков в поселке Ковалево (недалеко от Костромы), директором которого является протоиерей Андрей Воронин. В нем разработана успешная программа физической и психологической реабилитации детей-сирот, которые ранее (до прихода в детский дом) пострадали от насилия, депривации и других тяжелых обстоятельств. Причем важным компонентом этой программа являются детские спортивные туристические походы, в том числе горные(http://www.miloserdie.ru/index.php?...amp;amp;id=6293; http://www.foma.ru/article/index.php?news=2639). Воспитанники прот. Андрея, который сам является альпинистом высокого класса, сумели покорить даже Эльбрус (см. фото внизу).

 

 

Альпинист духовного звания

Фото: Прот. Андрей Воронин, директор Ковалевского детского дома, со своими воспитанниками (источник: www.novatour.ru/O_pohodax/Al-pinist...aniya-Al-pinist ).

---------------------------------------------------------------------

Так что все зависит от того, каков детский дом, и что из себя в реальности представляет "приемная семья". И таких примеров можно привести множество.

Если же под вывеской "приемной семьи" скрывается ячейка деструктивной секты, то для ребенка-сироты попасть в такую "приемную семью" будет трагедией. Потому что через это его просто вовлекут в опасную секту.

В этой связи, весьма характерно, что неопятидесятнический «крестовый поход по усыновлению» (одним из проявлений которого является данный велопробег) сопровождается назойливым очернением со стороны харизматов всей системы детских домов и интернатов в России (http://svetmiru.com/1696/veloprobeg-rossiya-bez-sirot/; http://byzdyak.ru/novosti-sobytiya-...-bez-sirot.html;http://www.republicpilgrim.org/news...-found/949.html; http://maranafa.ucoz.ru/publ/khrist...enko/44-1-0-337).

Детские дома изображаются чем-то вроде «концлагерей». Как утверждают в одной из статей на тему велопробега (размещенной на неопротестантском сайте), «Геннадий Мохненко убежден, что детские дома и интернаты – это самый страшный памятник советского периода в нашей стране. Однажды этот памятник должен стать лишь частью Истории» (http://svetmiru.com/1696/veloprobeg-rossiya-bez-sirot/).

Действительно, в своем интервью Геннадий Мохненко заявляет, что его «мега-мечтой» является «увидеть своими глазами торжественное закрытие последнего детского дома на территории бывшего СССР»http://maranafa.ucoz.ru/publ/khrist...enko/44-1-0-337

Подобные «страшилки» о российских детдомах и интернатах, распространяемые американскими евангеликами и российско-украинскими харизматами с «шитой белыми нитками» задней целью - обеспечить потребности «евангелического крестового похода» в новых «сиротах» - далеки от действительности. Об этом свидетельствуют многие добросовестные, неагажированные люди (включая волонтеров и публицистов), имеющие отношение к системе детских домов и интернатов в России (http://wasin.livejournal.com/98482.html; http://www.miloserdie.ru/index.php?...mp;amp;id=10761; http://www.aif.ru/society/article/63977;http://vz.ru/columns/2012/12/24/613509.html).

Выше уже упоминался замечательный православный детский дом, организованный протоиереем Андреем Ворониным. Но автору этих строк и самой довелось (можно сказать, посчастливилось) работать в течение 9 месяцев волонтером в одном из православных детских домов в Москве. Это было в трудном кризисном 2000-ом году. Данный детский дом формально оставался государственным, но находился под опекой православной общины. Директор и все воспитатели были от Церкви. Так вот, когда, я видела, как эти люди (при очень небольших зарплатах) делали все возможное и невозможное, чтобы обеспечить детям качественное воспитание и образование и сохранить радость детства, я думала: этим детям повезло, что они сюда попали. С детьми много гуляли, играли, занимались, водили на спортивные секции, устраивали на учебу в гимназию и т.п. Это было похоже на воспитание в каком-нибудь «лицее». Недаром некоторые девочки, когда подросли, захотели сами там стать воспитателями. Такой мой личный опыт. Вот, кстати, подробный репортаж о подобном детском доме: http://www.miloserdie.ru/index.php?...mp;amp;id=10761.

А здесь представлен фоторепортаж о жизни детей в обычном государственном детском доме, размещенный в блоге волонтера, посетившего в феврале 2013 г. это учреждение:

http://wasin.livejournal.com/98482.html.

Как можно видеть, ни обстановка детского дома, ни вполне жизнерадостный вид детей также никак не соответствуют представлению о «жизни в концлагере».

Еще одна информационная утка, распространяемая Геннадием Мохненко, это утверждение, что якобы даже самый хороший интернат или детский дом все равно непригоден для воспитания сирот, потому что ребенок не может там получить правильной «модели семьи» (http://letidor.ru/article/gennadiy_mokhnenko_u_nas_poyav_56759/). Это заявление само по себе весьма спорно, так как ребенок может увидеть такую модель при посещении родственников, в ряде детских домов воспитатели берут детей на выходные в свои семьи, дети могут общаться с семьями волонтеров и опекунов, наконец, ряд детдомов в настоящее время организуются по семейному типу (проживание детей в небольших группах постоянного состава с воспитателями, выполняющими роль замещающих «мам» и пап»). Все это происходит в реальной жизни, и я лично знаю детдомовцев, создавших прекрасные семьи.

Но самое главное, остается непонятным, каким образом «правильную модель семьи» может получить ребенок, попавший в приют с более чем тридцатью детьми, возглавляемый телепроповедником-неопятидесятником (наподобие того, что было создано Геннадием Мохненко). О какой «правильности» и «нормальности» можно вообще говорить в такой ситуации? Если уж и в этих условиях воспитанники, по уверениям Мохненко, вырастая оказываются способными создавать семьи, то может быть не стоит стремиться воплощать в жизнь "мега-мечту" непопятидесятнического пастора о "закрытии последнего детдома и интерната в России"?

Конечно, все это не означает, что многое в существующей системе помощи детям не требует реформирования, улучшения и развития, в том числе устройство детских домов и интернатов. Однако ликвидация в России системы интернатов и детских домов (а именно с такими лозунгами выступает, например, Геннадий Мохненко) с раздачей детей в деструктивные псевдохристианские секты - нельзя считать "удачным" подходом к решению данной проблемы. Реформы должны проводиться в интересах детей и семей, а не деструктивных сект, стремящихся увеличить число своих адептов за счет социального сиротства.

6. Заключение. О лозунге "Россия без сирот"

В заключение хотелось бы сказать несколько слов о самом лозунге "Россия без сирот". Такое же название получил и государственный проект. Но с учетом того, что речь идет о "социальном сиротстве", вряд ли это наименование правильно отражает суть предпринимаемых государством усилий в данной сфере. Ведь подобное "сиротство" (если не рассматривать сейчас случаи ошибочных действий опеки, приведших к необоснованному изъятию детей из семей) порождается рядом объективно существующих социальных факторов, которые невозможно нивелировать. Поэтому в современных условиях неизбежно существование определенного количества семей, нуждающихся в реальной помощи со стороны общества.

По этим причинам лозунг "Россия без сирот" представляется несколько «утопичным». Я не говорю сейчас о том, что он был использован неопятидесятниками в целях манипуляции сознанием, когда захват сектами детей из «семей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях» - при одновременной ликвидации системы детских домов и интернатов - пытаются представить в качестве «единственно верного» пути преодоления «социального сиротства».

Возможно более точной и правильной была бы несколько другая формулировка стоящей перед обществом задачи, например, такая: "Россия без обездоленных детей".

Дневник Юлии Сергеевны Массино