[11.02.2009] Духовный омут

"Ибо многие придут под именем Моим,

и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят"

(Мф.24,5)

 

Лидер секты БелодедВ Чайковском сельском поселении Нытвенского района надежно обосновалась религиозная секта «Семья детей Божиих». Возглавляет ее закоренелый сектант В.К.Белодед, объявивший себя «Богом» - живым воплощением Бога-Отца. По некоторым данным, в его секте состоит более 300 человек. На одной из улиц поселения за высоким деревянным забором возведены и строятся добротные деревянные и кирпичные здания. Здесь же размещена резиденция самого Белодеда, «Отца» - основателя секты, а также находятся жилые помещения и хозяйственные постройки. Члены секты - преимущественно жители г.Перми. Свои квартиры, дома, личные вещи они отдали в секту, а сами, лишенные всего, стали полностью зависеть от своего религиозного руководителя. Он стал хозяином их судеб. Те, кто смог вырваться из секты, освободиться от липкой паутины психологической зависимости, не хотят молчать. Они считают, что их молчание может способствовать вовлечению в секты новых членов из числа людей непросвещенных и недооценивающих опасности сектантства.

По инициативе людей, вышедших из секты, в сельской библиотеке станции Чайковской 30 января 2009 г. было проведено мероприятие, названное круглым столом, где обсуждались вопросы противодействия сектантству. Присутствовали бывшие и действующие члены религиозной секты «Семья детей Божиих», а также представители общественности и заинтересованных организаций.

На заседании круглого стола выступила бывшая участница секты, а ныне активистка антисектантского движения Лариса Павловна Рева, которая поделилась своими впечатлениями о пребывании в секте. Находясь в «Семье детей Божиих» в течение пятнадцати лет она, под сильнейшим психологическим воздействием духовного отца - Белодеда, порвала всякие отношения с друзьями и родственниками, ушла с работы, продала квартиру и стала жить в организованном семейном поселении, называемом «обителью». Поначалу она не понимала, что попала в секту. Но со временем, когда Белодед приблизил её, она увидела, что все построено на обмане. Это стало толчком к началу прозрения. Она осознала, что главная цель их руководителя - привлечение в секту как можно большего количества людей, удержание их любыми способами, полное их подчинение себе. «У него явная мания величия, - говорит Лариса Павловна о Белодеде, - так как представляет он себя не иначе как «Отец Небесный». Белодед, судя по рассказу Ларисы Павловны, манипулируя людьми, создал в «Семье» обстановку подозрительности и недоверия. «Члены секты, - говорит она, - боятся друг друга, стараются не встречаться взглядами, не здороваться за руку, каждый доносит на каждого отцу Владимиру под видом исповеди. Все подозревают в других колдунов или ведьм, посланников Шамбалы, не верят ни себе ни другим, боятся всего на свете. Многие семьи разрушены, есть пациенты психиатрических больниц, люди проявляют явную склонность к суициду». По мнению Ларисы Павловны, вырваться из секты чрезвычайно трудно. Главным препятствием для прозревшего сектанта, который уже не верит слепо в своего духовного руководителя, является чувство страха. Страх внушается сектантам постоянно.

В обсуждении данной темы приняли участие и другие присутствующие. Осудил деятельность секты Белодеда один из участников встречи, молодой человек с медицинским образованием, по имени Сергей, который рассказал историю пребывания в секте его жены Марины. Марина была вовлечена в секту в 16-летнем возрасте, и в полном повиновении её руководителю находилась несколько лет. Только благодаря сильному чувству любви к своему другу, а сейчас - мужу, она смогла преодолеть свою зависимость и обрела психическое здоровье.

Выступил с информацией о вредоносности и опасности тоталитарных религиозных сект представитель Пермской епархии РПЦ студент Духовного училища Алексей Паркачев. Он дал характеристику новых религиозных объединений, действующих в Пермском крае.

Высказались и члены секты «Семья детей Божиих». Одна из сектанток, Галина Федоровна Ташлыкова, обвинила Л.П.Реву в измене, назвав Иудой. На вопрос, является ли Белодед Богом, Галина Федоровна ответила однозначно: «Да, он - Бог».

Другой присутствующий, мужчина средних лет по имени Владимир, «закоренелый сектант», как он сам себя назвал, пояснил, что был членом различных сект, ходил и в православный храм, но ничего не нашел там для себя. И только «Отец Небесный» (т.е. Белодед!) открыл ему истину. Он с восторгом в голосе рассказывал о жизненном пути Белодеда, о его учении. Было видно, что Белодед - его кумир.

На вопрос, какие меры необходимо предпринять обществу, государству, Церкви для противодействия вовлечению людей, особенно молодежи, в тоталитарные религиозные секты, для возвращения уже вовлеченных в секты людей к нормальной жизни, Лариса Павловна Рева сказала, что нужна активная профилактическая, разъяснительная, просветительская работа. В школьные программы необходимо, наконец, включить предмет «Основы православной культуры». Она поддерживает уже высказанное предложение диакона А.Кураева о включении в курс школьного предмета ОБЖ темы об опасности сектантства. Кроме того, она считает, что необходимо создавать реабилитационные центры для бывших сектантов, так как возвращение к нормальной жизни без психологической и социальной помощи - очень трудный процесс. Часто бывшим сектантам нужна и материальная помощь или помощь в трудоустройстве, так как многие из них потеряли все свое имущество. Люди длительное время, иногда годы и десятилетия, жили в отрыве от общества. Зависимость эта не менее сильная, чем наркотическая или алкогольная, поэтому нужно готовить специалистов - врачей-психотерапевтов. Надо привлекать к этой работе бывших сектантов, которые знают проблему изнутри. Таких людей очень мало, но они есть, и они имеют ценнейший опыт, пояснила Лариса Павловна.

Секта Белодеда относительно немногочисленна. Но существуют секты тоталитарного плана, такие, как Богородичный центр, и другие, объединяющие тысячи членов и вовлекающие все новых и новых неискушенных и неопытных людей. Калечатся человеческие души, люди выпадают из социальной жизни, превращаются в бессловесные и безвольные существа. Характеризуя сектантов, диакон А.Кураев говорит: «Это далеко не худшие из тех людей, что могут встретиться нам на жизненных дорогах. И пусть их мнение не совпадает с нашим, пусть они ошиблись, но они ошиблись в поиске, а значит, поиск-то у них был. И если они прошли мимо нас, значит, это мы что-то им дать не смогли».

Сам основатель «Семьи», В.К. Белодед, - необразованный человек преклонного возраста, его «академии» - это секты неопятидесятников и баптистов. Какие силы помогают ему, что способствует его успеху в одурманивании десятков и сотен людей, среди которых есть люди и с высшим образованием? Ответ на этот вопрос дает Православие: никому не следует забывать об источнике и вдохновителе оккультизма. Будем неустанно молиться: Господи, избави нас от лукавого.

 

Александр Лузин

 

По материалам:

http://permeparhia.ru