Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Новости » Каноническое бесчинство

    [18.06.2015] Каноническое бесчинство

             

    Как сообщалось, папа Римский Франциск подтвердил готовность Римско-католической церкви обсудить возможность установления фиксированной даты празднования Пасхи, для того чтобы католики и православные отмечали ее в один и тот же день. Намерение понтифика прокомментировал в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик:

    Это непонятное предложение совершенно не актуально. Чего хочет папа, в какой именно день он предлагает праздновать Пасху? Если каждое третье воскресенье апреля, то это бред. Это невозможно с точки зрения православной пасхалии и любой нормальной пасхалии, которая подразумевает зависимость даты Пасхи от первого полнолуния в первое воскресенье после весеннего равноденствия. Это решение Первого Вселенского Собора. А решения Вселенских Соборов, как известно, не отменяемы. Соответственно, отмена этого решения – дерзость, каноническое бесчинство и сокрушение всей системы канонического права, на что Православная Церковь не должна идти ни в коем случае и, надеемся, никогда не пойдет.

    Рекомендую читателям «Русской народной линии» почитать последнюю работу Павла Владимировича Кузенкова «Христианские хронологические системы. История летосчисления в святоотеческой и восточнохристианской традиции III-XV веков» для того, чтобы понять, какой стоит за этим глубокий пласт богословия и церковной истории. Это все равно, что призвать демонтировать Храм Гроба Господня в Иерусалиме.

    Если же папа предлагает праздновать православным и католикам Пасху вместе, причем по православной пасхалии, то этому предложению надлежало бы радоваться при одном условии, если понтифик готов изменить жизнь Римо-католической церкви согласно православным догматам и канонам. Однако очень боюсь, что на это Римо-католическая церковь в настоящее время не способна.

    Начинать надо с единомыслия, с единства в вере, а только потом с общих празднований. Дай Бог, если действительно папа Римский чувствует влечение к Православию, и это не некие хитрые маневры. Если это так, то надлежит только приветствовать, но опять-таки здесь должно быть движение к Православию во всей полноте и, прежде всего, конечно, то, что касается вероучения.

    Что же касается предложения выносить эту инициативу на Всеправославный Собор, то выносить нечего. Есть православные даты и способы празднования Пасхи, от которых, к сожалению, откололась Финская Православная Церковь, что свидетельствует о ее глубокой поврежденности. Если католики собираются с нами праздновать Пасху, то это их личное внутреннее дело, пока с ними не будет достигнуто единение, пока они не достигнут с нами соединения веры и полноты догматического единства. А так, собственно говоря, выносить просто нечего.

    Если, не дай Бог, грядущий Всеправославный Собор примет относительно празднования Пасхи или по поводу других вопросов что-либо противное православному преданию, то, как говорил Апостол Павел: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:8). Такой Собор естественно будет не Собором, а соборищем, недостойным того, чтобы ему повиновались православные клирики и миряне. А то, что, к сожалению, вокруг Собора существует множество неблагоприятных тенденций, показывает печально известное голосование по поводу уважения прав гомосексуалистов, когда представители целых семи Православных Церквей голосовали за то, что православные обязаны уважать их права, что с канонической точки зрения является возмутительным, безнравственным и бесстыдным поступком с их стороны.

    Честно говоря, подобный Собор вообще представляется быть излишним, коль скоро все Православные Церкви в настоящий момент содержат полноту догматической истины, канонической правды. Как говорил святитель Григорий Богослов: нигде не бывает больше смуты и беспорядка, как в собраниях архиереев. Поэтому нынешний Всеправославный Собор представляется, на наш взгляд, излишним.

    Русская народная линия

    Календарь

    Последние новости
    24.08.2019 Вращающаяся «Фалунь», или Как не подсесть на «колесо»
    23.08.2019 Николай Каклюгин: «Позор вам»
    23.08.2019 О пожилой даме, её миллионах, «Поющих христианах» и «епископе»-«методисте»
    22.08.2019 Новосибирский священник принял участие в работе Патриаршей комиссии по спорту
    22.08.2019 Суд признал «Союз славянских сил Руси» экстремистской организацией
    21.08.2019 Рай истинный и ложный
    21.08.2019 Представитель Новосибирской епархии принял участие в заседании антинаркотической комиссии
    21.08.2019 Как сказываются на делах Сбербанка оккультные увлечения Германа Грефа?

    Новосибирское отделение Общества православных врачей России

    Трезвое поколение