[19.03.2016] «Час мрака», или Об экологическом оккультизме

19 марта по всему миру в очередной раз пройдет так называемый «Час Земли». Постоянный автор портала «Православие.Ru» диакон Владимир Василик делится своими соображениями об этом новомодном действе.

Сколько в сутках часов? «24», – ответят непосвященные. А вот и нет. Иногда бывает и 25-й. Правда, раз в год – в одну из суббот марта. И этот час весьма мрачен, ибо проходит в полной темноте. Это так называемый «Час Земли».

Нетерпеливый читатель скажет: «Полно нас заинтриговывать! Что это такое?» Ответствую: «Час Земли» (англ. «Earth Hour») – ежегодное международное событие, проводимое по инициативе «Всемирного фонда дикой природы» (WWF). В этом году он пройдет в субботу, 19 марта, с 20:30 до 21:30 по местному времени по всей планете. Организаторы призывают всех – частных лиц, организации, школы, муниципальные образования, коммерческие учреждения – выключить свет и другие «не жизненно важные электроприборы» на один час (кроме лифтов), чтобы тем самым подстегнуть интерес к проблеме изменения климата, энергетического объединения человечества и растраты энергоресурсов.

«Всемирный фонд дикой природы» – очень интересная организация. Долгие годы она создавала неошаманистскую синкретическую религию, используя элементы разных вероисповеданий. Один из культов – почитание богини Геи (вера в то, что планета Земля является живым существом) и различные идеи по «очищению Матери-Земли». Так что наши родноверы – лишь один из печальных примеров подобного псевдонаучного экологического оккультизма.

Вот лишь некоторые этапы большого пути. 1986 год: президент Фонда дикой природы выступает с потрясающей инициативой – предлагает встретиться лидерам пяти ведущих мировых религий для обсуждения экологических проблем и того, как носители различных религиозных традиций могут способствовать сохранению окружающей среды. А о чем на самом деле шла речь? Настрой той ассизской встречи лучше всего передают слова францисканца о. Серрини:

«Каждая религия возвеличивает достоинство природы, и обязанность каждого человека – жить в гармонии с естественным миром. Мы убеждены в ценности наших относительных традиций и в том, что у нас есть что предложить для восстановления экологической гармонии, но в то же время мы достаточно смиренны, чтобы желать учиться друг у друга. Само богатство наших различий придает силы для того, чтобы разделить нашу заботу и ответственность за планету Земля»1.

А если немного упростить изощренное францисканско-иезуитское плетение словес, то мораль проста: согласно Жан-Жаку Руссо, становитесь на четвереньки – и назад к природе! Сливайтесь с ней в экстазе. И никакого язычества, идолопоклонства, тем более ересей не существует – только взаимодополняющие и взаимообогащающие друг друга религиозные системы. Которые призваны лишь к одному – «восстанавливать экологическую гармонию». Иными словами, все по К. Леонтьеву: европеец как орудие всемирного смешения.

Существует непосредственная связь между этой встречей и скандально известной «Молитвой о мире», которую организовал папа Римский Иоанн-Павел II 27 октября 1986 года в том же Ассизи. Это было настоящее глобальное шоу, в котором приняли участие представители 160 различных религий. Зрелище, действительно, было впечатляющим, особенно языческие камлания американских индейцев, прошедшие в церкви Сан Грегорио. Они встретили весьма теплый прием как представители «чистого экологического сознания». Особо пикантным было признание индейцев в том, что они сочетают свои языческие верования с принадлежностью к Католической церкви.

Бедный Франциск Ассизский, вероятно, вертелся в гробу как пропеллер, когда Далай-лама медитировал в базилике святого Петра, а зороастриец Хоми Дхалла поклонялся огню в одной из местных часовен. Даже магометанам был предоставлен один из древних христианских храмов.

Кстати, об экологии: по предложению буддистов моление сочеталось с постом для участников до захода солнца.

Затем все в молчании проследовали на площадь Франциска Ассизского, по очереди произнесли свои молитвы и подняли оливковые ветки «в знак своего обещания сделать мир центральной частью молитв и действий».

Естественно, подобные идолопоклоннические действа вызвали вопросы и даже законное возмущение верующих. Иоанну-Павлу II пришлось объясняться. И он сказал изумительные слова: «Проблема сохранения мира, стоящая перед каждым человеком, превосходит все религиозные различия». Относительно самой «молитвы» он утверждал:

«Молитва в самом реальном различии религий стремится выразить связь с Силой, превышающей наши человеческие силы… Впервые в истории мы собрались отовсюду – христианские церкви, церковные сообщества, мировые религии – в этом святом месте, посвященном Франциску, чтобы свидетельствовать перед миром, каждый в соответствии со своими убеждениями, о трансцендентной ценности мира».

Папа-глобалист и будущий разрушитель Советского Союза высказался весьма откровенно относительно «Силы, индифферентной к религиозным различиям». Такой Силой, конечно, не может быть христианский Бог – разве что «Абсолют», которому поклоняются адепты движения «New Age». И еще одна важная черта: «трансцендентная ценность мира» на земле. Либо понтифик был двоечником в семинарии по догматическому богословию, либо эту догматическую абракадабру он произносил сознательно: как известно, мир на земле относится к посюстороннему мiру и является не трансцендентной, а имманентной ценностью, при этом – отнюдь не абсолютной, ради которой стоило бы пренебрегать религиозными различиями. Но скорее здесь виден умысел: смешать трансцендентное и имманентное и слить вместе мир и Бога, а точнее – обожествить мир и представить его богом, которому поклоняются носители всех религий.

А впрочем, что нам говорить только о католиках? Разве среди участников не было православных? Был печально известный митрополит Киевский Филарет (Денисенко), например. А то, что говорил Амвросий, митрополит Хельсинкский, недалеко отстоит от речей Иоанна-Павла II, кое в чем он его даже и перещеголял, в том числе и в пантеизме:

«И католиков, и нас, представителей других Церквей, обвиняли в синкретизме (смешении религий). Ватикан, который лучше нас преуспел в дипломатических тонкостях, объяснил происходящее таким образом: “Мы молились не вместе, а лишь в присутствии друг друга”. Однако целый ряд участников, и я в их числе, по-другому пережили эту ситуацию. В моем сердце я молился и воздыхал вместе с индуистами, буддистами, мусульманами и т.п. Мысль о том, что в этой ситуации есть нечто нереальное или абсурдное, не приходила мне в голову. Напротив, атмосфера напоминала чудо Пятидесятницы, проблеск надежды среди противостояния и возмущения нашего современного мира. Мы понимали, что Бог каким-то образом присутствовал в поиске истины другими».

Иными словами, и буддисты, и индуисты переживают свою «пятидесятницу». Это при том, что индуисты считают: мир – тело «Первобожества» (Брахмы или Вишну), а Будда вообще не верил в существование личного Бога. Комментарии, как говорится, излишни. В том числе и относительно того духа, который создает такую «пятидесятницу».

Дальше тоже интересно. В 1995 году создается организация «Alliance of Religions and Conservation» (ARC, «Союз религий и сохранения»). В 1997 году Союз сподобляется благосклонного внимания президента Всемирного Банка Джеймса Вулфинсона и его всемерного содействия. Возможно, экономический кризис 1998 года в целом ряде стран, в том числе и в Российской Федерации, и не связан с этой встречей, но, увы, как правило, в нашем мире всё взаимосвязано. Экологическим движениям экономические кризисы на руку: меньше потребляется природных ресурсов, меньше производится выбросов в атмосферу. Ну, а то, что люди в результате недоедают или даже умирают от голода, – тоже неплохо: тем больше пространства остается для животных. Принц Чарльз, родственник принца Филиппа (инициатора экологического движения), как-то высказался в том смысле, что он ненавидит людей, поскольку самим своим существованием они способствуют истреблению животных.

В 2000 году происходит встреча в Непале, где предлагается концепция «26 священных даров для всей Земли», связанная с глобальным переустройством земного шара. После чего следуют взрывы небоскребов 2001 года и глобальное наступление США по всем направлениям и во всех регионах (Боже упаси всё это как-то связывать!).

Наконец, в 2008 году озвучена семилетняя программа «Перемены поколения», согласно которой основные религии должны определять свои образовательные и строительные программы, праздники и использование энергоресурсов. «Это – в высшей степени волнующее развитие, которое окажет долгосрочное влияние на окружающую среду и на жизнь людей», – заявил генеральный секретарь ARC Мартин Пальмер. Судя по тому, что мы наблюдаем вокруг себя, эти программы проталкиваются достаточно интенсивно и успешно. Не исключено, что «депопуляция Донбасса» – еще один «экологический» проект.

Однако вернемся к «Часу Земли». Впервые это мероприятие было организовано «Всемирным фондом дикой природы» в Австралии совместно с изданием «The Sydney Morning Herald» в 2007 году. Отметим, что 2007 год явился Рубиконом для целого ряда глобальных процессов, в частности нового наступления Европы на Россию. Уже в 2008 году инициатива Всемирного фонда получила мировую поддержку, а в 2009-м уже стала самой массовой акцией в истории человечества: по оценкам WWF, в ней приняли участие более 1 миллиарда жителей планеты, при этом преимущественно в бывших христианских странах.

Однако, несмотря на массовую поддержку, «Час Земли» временами подвергается нелицеприятной критике, прежде всего из-за его бессмысленности:

«Современные глобальные электросети не рассчитаны на такие фокусы, – считает журналист и геолог Константин Ранкс. – Нельзя на столь короткое время уменьшить выработку электроэнергии. Она все равно будет вырабатываться. Турбины не остановить за час. Накопить электроэнергию тоже негде. В итоге углекислый газ в атмосферу будет так или иначе выброшен, но просто без всякой пользы».

Многие ученые отмечают, что именно углекислый газ является главной причиной глобального изменения климата. К тому же выработанное турбинами за время акции электричество негде хранить, а значит, не нашедшее потребителя, оно будет просто потеряно.

Следовательно, невосполнимые ресурсы – нефть и газ, ставшие электричеством, – были потрачены впустую, и тем самым природе все равно нанесен ущерб. Тогда зачем подобные безответственные и опасные эксперименты? Впрочем, об этом мы скажем ниже.

В ответ на критику представители «Фонда дикой природы» обыкновенно отвечают, что отнюдь не экономия энергоресурсов является целью данной акции.

Тогда что же?

По данным научного информпортала «Ученые против псевдонауки», активисты «Всемирного фонда дикой природы», по инициативе которых введен «Час Земли», являются приверженцами нативистских (неоязыческих) культов, действующих в русле религиозного движения «Нью Эйдж», стоящего в том числе и за нашими так называемыми родноверами.

«Фонд дикой природы» действовал по методу конструктора «Сделай сам», создавая из элементов и деталей разных конфессий и исповеданий всемирную оккультистскую синкретическую религию. А для религии нужны ритуалы. Причем значимые.

Для экоязычников «Час Земли» – это религиозный ритуал. И получается, что в проведение этого ритуала они вовлекли более 1 миллиарда жителей планеты, среди которых – атеисты и представители тех религиозных конфессий, которые не имеют никакого отношения к движению «Нью Эйдж».

В этой связи весьма забавным представляется поведение тех людей, которые позиционируют себя атеистами и демонстративно отказываются участвовать в праздновании Рождества Христова и Пасхи, но не видят ничего зазорного или постыдного в участии в «Часе Земли» – религиозном ритуале европейских и американских оккультистов. В социальных сетях эти атеисты пишут, что во время этого «часа» не будут дома включать электричество, тем самым уподобляясь ортодоксальным евреям во время субботнего покоя. Более того, мы видим, как на просторах интернета многие атеисты активно пропагандируют акцию «Час Земли», призывая к участию в ней других людей. Почему они так делают? Видимо, потому что так модно.

Но есть и другая причина: вакуум веры и сон разума рождают чудовищ. Как замечает в романе «Мертвые души» Николай Васильевич Гоголь, «пойди ты, сладь с человеком – не верит в Бога, а верит, что если почешется переносье, то непременно умрет». Безверие обязательно порождает суеверие: я часто замечал, что убежденные атеисты отказывались здороваться через порог и возмущались моим христианским свободомыслием в этом вопросе.

Но все же в чем смысл квазирелигиозного обряда «Час Земли»? Его можно трактовать по-разному. В том числе и как свечу наоборот. Если христиане в память о ком-либо или в знак солидарности зажигают свечу, которая свидетельствует о горении их молитвы и сиянии света Святаго Духа, то час мрака символизирует антимолитву, точнее – молитву духам мрака и князю тьмы. Мрак – символ царства сатаны. При разговоре об этом глобалистическом ритуале невольно вспоминаются строки из эпопеи «Властелин колец»:

Чтобы всех отыскать, воедино собрать
И единою черною волей сковать.
В Мордоре, где бесконечная тьма.

А что касается семантики часа и тьмы, то, разумеется, подобный ритуал является вызовом словам Христа из Евангелия от Иоанна:

«Не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним» (Ин. 11: 9–10).

Глобало-оккультисты как бы говорят: «Наше время, наша воля. Вы, христиане, вымерли. Мы наследуем Землю». Это даже не Воланд с его софистическим вопросом: «Как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?» Это уже «заклятие огнем и мраком». И заклятие всего мира.

Не столь безобидно это и с чисто практической точки зрения. Из-за перепада напряжения в энергосетях и веерных отключений возможны масштабные катастрофы с выбросами ядовитых веществ и даже авариями на ядерных объектах. В результате таких игр Чернобыль может показаться курортом. Но, может быть, этого и добиваются экологические оккультисты? Ведь предметом их ненависти, помимо исторического христианства, является современная постиндустриальная цивилизация, которую необходимо разрушить, чтобы она не истребила окружающую среду. По их (и не только их) мнению, необходим переход к более экологичной и менее ресурсозатратной модели хозяйствования, но он невозможен без масштабной катастрофы. А раз так –

Буря. Скоро грянет буря…
Пусть сильнее грянет буря.

Так что, дорогие читатели, прежде чем участвовать в таких «экологических акциях», трижды подумайте.

Диакон Владимир Василик
Православие.ру

1 См.: Alliance of Religions and Conservation – History // http://www.arcworld.org/about.asp?pageID=2.