[19.10.2016] Под чёрными флагами смерти

Проблема псевдорелигиозного экстремизма, к великому сожалению, продолжает оставаться актуальной на протяжении десятилетий. И не только для России. Думается, ответ о причинах роста такого вида противоправной деятельности, ставшей реальной угрозой для многих жителей планеты, нужно искать в секуляризации сознания нынешнего общества, всё дальше отходящего от своих религиозных корней и традиций. Это - с одной стороны. С другой - у значительной части людей, едва осознавших себя верующими, возникает жгучее желание - в одночасье привести всех остальных к «общему знаменателю». Как реакция на это - всплеск на почве искажённых духовных ценностей псевдорелигиозной нетерпимости, человеконенавистнических идей. Наиболее остро эта проблема стоит в исламе.

Прокомментировать сложившуюся ситуацию, ответив на некоторые вопросы, согласился известный российский общественный и мусульманский религиозный деятель, муфтия Духовного Управления Мусульман (ДУМ) Москвы, Центрального региона и Чувашской Республики, заместитель председателя комиссии по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Общественной палаты Российской Федерации Альбир Крганов.

 

Жертвы перестройки

- Альбир хазрат, ислам - одна из традиционных религий России, которая с конца прошлого века, совпавшим с крушением СССР, переживает свое новое возрождение. С какими основными проблемами сегодня приходиться сталкиваться мусульманам в России?

- В результате перестройки во всех укладах российского общества: экономическом, политическом, социальном и религиозном в том числе, образовался своеобразный вакуум. Этим незамедлительно воспользовались наши «внешние партнёры» - данный фактор оказался благодатной почвой для внедрения в сознание верующих россиян идей крайнего, радикального характера, чуждого для нас религиозного воззрения. Появились, как грибы после дождя, разные секты, при чем, в каждой религии. Это, увы, коснулось и ислама. В умы мусульман на протяжении последних 25 лет пытаются внедрить учение салафитского, точнее сказать, псевдосалафитского, агрессивного толка.

Особенно это сказалось на мусульманской молодежи. Вы правы в том, что вступая на путь познания ислама молодые люди, часто невежественные по религиозным знаниям, неизбежно привносят в него изрядную долю свойственного ей максимализма и нетерпимости. Это ведёт к радикализму.

Мы признаем, что некоторые религиозные мусульманские организации пока не системно участвуют в противодействии экстремистской идеологии в молодежной среде. Также, думаю, недостаточно еще оказывается информационное и воспитательное влияние на население, отдельные его группы, являющиеся объектом экстремистской пропаганды.

Очень точно выразил сегодняшнюю ситуацию в мусульманском сообществе Президент России Владимир Путин. Повторю его слова: «Некоторые политические силы используют ислам, а точнее его радикальные течения, кстати сказать, исторически не характерные для российских мусульман, в целях ослабления нашего государства, для создания на российской территории зон управляемых извне конфликтов, внесения раскола между различными этническими группами, внутри самой мусульманской общины, для разжигания в регионах сепаратистских настроений...»

В свою очередь, как муфтий Москвы, Центрального региона и Чувашии, хочу твердо заявить, что мусульмане страны верны своим историческим традициям любви и преданности Отечеству. С крайним возмущением и неприятием относятся к любым формам экстремизма и терроризма абсолютное большинство имамов в России, поскольку все мы являемся патриотами нашей Родины и последователями традиционного ислама.

Известно, что в последнее время международные центры мирового влияния, пытаются использовать религию для решения своих геополитических, экономических и других задач, через переформатирование сознания граждан; покушаются на суверенитет самостоятельных государств, тем самым привнося дестабилизацию, шантажируют национальных политиков. В данной связи важно сохранить ислам в его первозданном, ниспосланном, чистом виде духовного самосовершенствования, уберечь от политизации и радикализации. Роль здесь мусульманского духовенства - сплочение и консолидация всего мусульманского сообщества в России.

 

Огонь вместо воды

- Некоторая часть мусульман России, является приверженцами различных религиозных групп, отождествляя себя с запрещёнными в России организациями, такими как ИГИЛ-ДАИШ, известной своими зверствами и вандализмом. Почему же всё-таки последователи ислама (в переводе - «покорность») идут на компромисс со своими вероубеждениями?

- Сегодня существуют разные мнения относительно такого явления, как ИГИЛ-ДАИШ. В действительности, независимо от названий, это незаконное образование, как по международному праву, так и по шариату, никак не может называться исламским. К сожалению, несмотря на очевидность их многочисленных кровавых преступлений, некоторые верующие, особенно молодежь, все же попадают под их влияние.

Идеологический стержень нашей религии: верующие не должны поклоняться никому и ничему, кроме Всевышнего Аллаха. Таким образом, основополагающим столпом ислама является вероучительный посыл: «Нет Божества, кроме Аллаха и Мухаммад - (мир ему) посланник Его» интерпретируется игиловцами так, что любой, кто проживает не в их «халифате», считается отошедшим от ислама, поскольку не подчиняется мусульманам, законам шариата. Несогласных с ними, в т.ч. мусульман, они убивают.

Идет большая смута и идеологический обман, подмена истинных религиозных смыслов и терминов. Эти перевёртыши, первые враги ислама пытаются дать человечеству огонь, говоря, что это вода. Мусульмане 14 с лишним веков живут по завету Священного Корана и сунны Пророка, в своем вероубеждении, не изменяя ее основам, заложенным в шариате.

В своей гражданской жизнедеятельности (муамалат) мы придерживаемся повеления Всевышнего в Священном Коране: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим властью среди вас» (Св. Коран сура «Ан-Ниса» аят 59-й).

Этими же людьми, по сути, заблудшими, традиционное исповедание Ислама полностью отрицается, как отрицаются и другие, традиционные для мусульман не только России, но и всего мира ценности и обычаи. В этом и вся суть. Не думайте, что псевдосалафиты, не идут, как они заявляют, на компромисс со своими вероубеждениями. У них их просто нет. Есть только одно отрицание «все и вся». Так удобно во всех ситуациях оправдать жестокость, коррупцию, насилие... Им удобно использовать такую норму ислама, как «Дар-уль харб» - что означает территорию, в управление которой не применяются шариатские законы и которая объявила войну исламу. Поэтому весь мир, не подчиняющийся ИГИЛ-ДАИШ, объявляется территорией войны, где его боевики, прикрываясь Кораном, творят вакханалию.

Прикрываясь своей придуманной захватнической военно-доктринальной идеологией, они просто зарабатывают деньги. Но все когда-нибудь заканчивается, об этом даже излагается в Коране. Все преступники, рано или поздно понесут заслуженную кару. Пророк Мухаммад говорил про них так: «Когда увидите чёрные флаги, приникните к земле и не шевелите ни руками, ни ногами. Потом появятся слабые люди, которым никто не будет придавать значения. Их сердца будут чёрствыми, как железо, и у них будет государство. Они не будут сдерживать обещания, и выполнять договоры. Они будут призывать к истине, а сами не будут следовать ей. Они будут звать друг друга по куньям (кличкам) и давать себе прозвища по городам, и их волосы будут длинными, как у женщин. А после они впадут в разногласия между собой, и тогда Аллах явит истину тому, кому пожелает». Этот хадис передал Ну'айм ибн Хаммад в «аль-Фитан».

 

«Шахид» - шахиду рознь

- В силовых структурах России немало мусульман. Многие из них непосредственно участвуют в борьбе с членами незаконных вооружённых формирований, теми самыми ваххабитами, рискуя жизнью. Не так давно Президент России присвоил высокое звание Героя России лейтенанту полиции Магомеду Нурбагандову, который был убит бандитами за отказ призвать своих сослуживцев увольняться из органов. Как Вы считаете, стал ли Магомед шахидом? И кого правильно называть этим термином, ведь и члены преступных вооруженных группировок своих ликвидированных подельников именуют так же?

- В исламе «шахид» - это верующий человек, который принял мученическую смерть на войне против врагов, сражаясь во имя Аллаха, защищая свою веру, Родину, честь семьи.

Согласно шариату мусульмане имеют право на защиту своего дома, очага. Они вправе давать отпор людям, нападающим на них со злыми намерениями. По этому поводу есть общепринятое в исламе определение: «Если кто-то угрожает тебе и членам твоей семьи, намеревается напасть на твой дом, отнять у тебя имущество, то ты должен убедить этого человека в том, что он поступает неправедно и будет наказан в Будущей жизни за совершение злого деяния. Если же он не послушался и все же применил оружие против тебя и твоего города (села), - то ты обязан воевать против него».

В более широком смысле «шахидами» называют людей, погибших в справедливой войне с агрессорами и оккупантами, защищавших ислам и свободу соблюдения мусульманами своей религии, погибших от рук бандитов при самообороне, защите семьи или имущества, отстаивании своей веры, умерших от различных эпидемий, утопленников, беременных женщин и др.

«Шахидом» также называют свидетеля преступления в суде, при заключении брака и т. д..

Поэтому погибший за правое дело, наш брат Магомед Нурбагандов, несомненно, самый настоящий Герой и, согласно учения традиционного ислама ещё и шахид. Всевышний Аллах этому Свидетель.

К сожалению, этот термин осквернили и использовали в своих грязных целях псевдоисламские террористические группировки. Они распространили это слово на террористов-смертников и «пояса шахида«, что искажает истину, вносит путаницу в общественное сознание и направлено, в первую очередь, на дискредитацию ислама. В виду этого нужно внести ясность в использование данного святого для мусульманина термина. Наши дедушки и отцы, воевавшие и погибшие, например в ВОВ - это шахиды, а те, что убивают мирных людей, детей, женщин и стариков - это преступники. И каждый из них получит по заслугам в этой или же следующей жизни!

- Вы являетесь не только религиозным, но и общественным деятелем. Расскажите кратко о Вашей работе в Общественной палате (ОП).

- Федеральная Общественная Палата создана, как институт, объединяющий общественные организации страны в целях общественного контроля за деятельностью органов власти. При ОП РФ создан Координационный Совет по противодействию терроризму. В его состав входит, в том числе, рабочая группа по противодействию псевдорелигиозному экстремизму, которую я возглавляю.

В основу деятельности нашей рабочей группы заложена системная работа по формированию общегражданского фронта по борьбе с этим злом, во взаимодействии комиссий федеральной и региональных общественных палат, профильных органов исполнительной власти и правоохранительных органов, религиозных организаций, представителей НКО, приглашенных экспертов и общественности.

Сегодня наш общий гражданский долг, не только всех религиозных и общественных деятелей страны, но и рядового гражданина сделать все, чтобы пресечь экстремистские вылазки и предупредить молодежь об опасности существования и деятельности подобных террористических организаций. Желаю всем успешной и плодотворной работы в данном направлении, ради светлого будущего наших поколений.

Беседовал Роман Илющенко, религиовед, подполковник запаса

Дмитрий Иванов - секретарь рабочей группы по противодействию псевдорелигиозному экстремизму Координационного Совета по противодействию терроризму при Общественной палате РФ

Фото представлено Дмитрием Ивановым

Русская народная линия