[19.03.2018] Оскорбления по соглашению от последователей протоиерея Владимира Головина

Скандал вокруг фигуры «болгарского старца» протоиерея Владимира Головина не стихает. Наверное это хорошо. Ведь любой секте огласка ни к чему. Увы, Патриархия пока молчит, не дает никаких комментариев касательно циничной раскольнической деятельности, фактически, коммерческого культа «молитвыпосоглашению», а ситуация прямо таки скажем – вышла из-под контроля. Дело в том, что т. н. «головинцами» упорно создается образ их кумира, как «старца, гонимого за правду, за истинную любовь, за святость», постоянно появляются истерические сообщения о «травле протоиерея Владимира Головина». Однако, подлинная ситуация диаметрально противоположная. Немногие знают, что протоиерею Александру Новопашину после сделанного им доклада «Коммерческо-религиозный проект священника Владимира Головина» регулярно поступают множественные оскорбления и угрозы, в том числе угрозы физической расправы. От кого? От духовных чад Головина. Таких болгарский «молитвенник» воспитал «христиан». Помнится, Господь наш Иисус Христос сказал: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин. 13: 34). Видимо, Он заблуждался… Ведь «истина» Головина желает протоиерею Александру следующего (орфография и стилистика автора сохранена):

Примечательно, что ученик «православного» Головина желает смерти (в понимании ученика – самого тяжелого наказания) тому, кто борется с ложью. Интересно, не правда ли?

Или вот:

К слову сказать, подобные сообщения поражают своей грубостью, площадным хамством и чудовищной безграмотностью. Скорее всего, смысл слова «трансгендер» не до конца понятен автору, но видимо это самое «приличное» ругательство, которое пришло ему на ум, к тому же употребление иностранных слов в определенной ситуации всегда способно поднять рейтинг человеку.

Я, будучи штатным клириком Собора, которым настоятельствует протоиерей Александр, неоднократно обращался к батюшке с вопросом – почему он публично не ответит на подобное беспрецедентное хамство и угрозы? Настоятель всегда спокойно отвечал, что своими публикациями он сказал достаточно для того, чтобы священноначалие обратило свое пристальное внимание на все безобразия данного коммерческо-религиозного проекта. Что же до оскорблений и угроз, то отец Александр всегда с изрядной долей иронии воспринимает подобное неистово-истошное матершинное творчество. Я же посчитал нужным рассказать о подлинной ситуации, о подлинном духовно-нравственном состоянии (а лучше сказать о невменяемой агрессии) последователей В. Головина.

К слову сказать, эти СМСки (содержащие обильные оскорбления и угрозы) приходят отцу Александру на телефон с разных номеров. Попытки позвонить на эти номера терпели неудачу, т. к. симки были попросту отключены и «абонент не абонент». Другими словами сторонники Головина по дешевке покупают «левые» симки и совершают свое гнусное хулиганство подобным анонимным образом. Полагаю, что 200-300 рублей за одноразовую симку – не велика затрата, учитывая, что по мнению некоторых аналитиков головинская секта только за неделю «поднимает» несколько миллионов рублей. Тем не менее, номерами телефонов болгарских благожелателей занимаются правоохранительные органы.

Но кое-что о морально-нравственной характеристике борцов за «православный Болгар» могут сказать и сами письма.

Видимо последнее слово, это подпись автора. А угроза угрозой... Я думаю, что если бы этому человечку пришлось лично предстать перед о. Александром (который давно и серьезно занимается тяжелой атлетикой), то его самоуверенности был бы нанесен непоправимый ущерб.

А вот и еще очередные примеры «изысканного слога и глубокой проникновенности»:

Вот именно такие ассоциации выдает ум порядочного человека. А вы что думали? Апостол Павел пишет: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5: 22, 23). Видимо ничего не понимал несчастный Апостол Павел… А Головин объяснил, научил, что "цунами духа" (но тут следует указать на важный нюанс, не Святого Духа, а духа Головина) – мразь, зараза, гадина, дрянцо-человечишко. Хорошее «христианство», не правда ли?

К слову сказать, на e-mail протоиерея Александра так же приходит немало угроз и оскорблений (в том числе и в нецензурной форме), в том числе и от людей, которые подписываются священным саном «иерей…» Я полагаю, что не стоит называть имя этого якобы священника, потому что, скорее всего, сей персонаж вымышленный, ибо сложно себе представить, чтобы священник грязную площадную брань подписывал собственным именем и не стеснялся указывать свой сан. Возможно, священник с таким именем и действительно служит в какой-нибудь епархии, а его именем просто подписываются хулиганы.

А вот еще один перл…

Дело в том, что Головин родился в 1961 г, поэтому протоиерей Александр, рожденный в 1962 г. никак не попадает в разряд тех, кому Головин «годиться в отцы». Хотя может быть у головинцев проблемы не только с правописанием, логикой, но и с элементарной арифметикой. Или, быть может, головинцы полагают, что Володя Головин, как и Володя Ульянов во всех отношениях был очень ранним мальчиком? Угадал?

А вот еще с иностранными словами:

Все, связанное с Головиным авторы СМСок пишут обычно с заглавной буквы! Вообще говоря, в строгой христианской догматике с заглавной буквы пишется только «Бог» (имя Божие и все то, что касается существа Божия, как, скажем: Триипостасный или Всеблагой, Тело и Кровь Христовы). С большой буквы пишется Богородица и все что относится к Ее существу (Безмужная, Дева Мария), а также Крест Христов (но только тот Крест на котором пострадал Господь, а не крестик вообще). А вот уже слова «церковь», «святой», «отец», «старец», «епископ» и даже «патриарх» пишутся с маленькой буквы.

Такая гиперболизация личности протоиерея Владимира говорит о том, что в своей… организации (а я убежден, что «Православный Болгар» давно сформировавшаяся и окрепшая псевдоправославная секта) Головин воспринимается не только как Патриарх, но как сам Бог.

Ну и «на десерт» немного стихов:

Похоже, что автор пытается подражать раннему Маяковскому, не правда ли? Как говорят немцы – хорошее начало – уже полдела. Здесь «хорошее начало», поэтому после слов «Грязная тварь» можно было избавить читателя от столь обильного и неудержимого словесного поноса. Уже и так все ясно.

А вот еще с «хорошим началом» и ужасным концом…

К слову сказать, какой-то нездоровый «трепет на сексуальной почве» у самого лидера передается «по наследству» и его «деточкам»… Подобных психологических нюансов трудно встретить даже в творчестве известного крамольника и матерщинника Шнурова.

А вот еще одно жесткое, надо сказать, заявление:

Вообще-то нормальные православные люди говорят «Патриарх Кирилл». Здесь же навязчивая фамильярность и пренебрежительное упоминания Предстоятеля Русской Церкви еще раз заставляет задуматься - насколько данная «община» действительно православная. Налицо типичная раскольническая риторика. И опять «Истинных Проповедников» - с заглавной буквы!

И, пожалуй, это яркое «откровение» объясняет очень многое:

Что ж… Коль защитники Головина говорят о Русской Православной Церкви, как о «гундяевской ереси», то вполне уместно им адресовать следующий вопрос: «А вы, граждане, чьих будете?». На сегодняшний день «община Головина» представляется вполне сформировавшейся и агрессивно настроенной ко всему окружающему миру тоталитарной сектой. Собственно, одной из особенностей тоталитарных культов является как раз агрессивная настроенность их адептов ко всему окружающему миру. «Вокруг одни враги, «Истину» нещадно гонят, а мы положим жизнь, чтобы ее защитить». Важно отметить, что для некоторых преданных последователей протоиерея Владимира Головина Русская Православная Церковь – это «гундяевская ересь».

Протоиерей Александр в своих работах подчеркивал, что «общину Головина» представляют, как правило, необразованные, безграмотные, но агрессивно настроенные неофиты. И по той кричащей безграмотности, абсурдности, смысловой путанице, грубости, и лубочному стихоплетству, которые представлены в данной подборке смс-сообщений, для всех становится очевидной правота отца Александра. А ведь мы тут процитировали лишь некоторые из множества подобных посланий…

Конечно, не все приходящие настоятелю сообщения от сторонников Головина содержат в себе угрозы и нецензурную брань, встречаются иной раз вполне даже приличные и, как кажется, рассудительные, где к протоиерею Александру обращаются «на Вы». Однако все эти письма объединяет одно: непререкаемая вера их авторов в исключительную правоту Головина, в истинность его позиции, «замкнутости» мышления и неспособность воспринимать хоть какую-то критику, а подчас и просто информацию.

И, буквально, когда данная статья была уже написана, «нашлась» еще одна проповедь протоиерея Владимира Головина. https://www.youtube.com/watch?v=iyHZ5p35suE

И это был поистине «подарок»! Само по себе трехчасовое интервью лжестарца не дает чего-то нового, а вот с 2:35:00 начинается «самое интересное». На просьбу ведущей охарактеризовать нынешнее состояние Русской Православной Церкви «пророк» начинает «за здравие», а заканчивает «за упокой». Поначалу он отмечает, что в Церковь все больше приходит людей не случайных, а мотивированных поисками истины и стремящихся изучать христианство. Но далее Головин переходит (поначалу к осторожной) критике политики Патриарха Кирилла по централизации и ужесточению церковной иерархии и власти, в частности утверждает, что в Церкви «от священников ничего не зависти, от простых людей ничто не зависит, все решают Патриарх и епископы, по образцу Римо-католической церкви». Нет никакой в Русской Православной Церкви социальной и миссионерской работы и во всем виноват епископат. И это, мол, плохо… Впрочем, позиция известная, ее глубоким сторонником является скандально известный диакон Кураев. И тут могут быть разные мнения… Но даже Кураев, известный своим беспрецедентным хамством, тягой к скандалам и скабрезностям не дошел до следующей очень неосторожной фразы, которую позволил себе Головин. На 2:43:20 он говорит: «Если мы хотим, чтобы у нас внутри (Церкви) шли изменения, качественные изменения – надо дать действовать людям. Почему? Для болгарцев то, что я скажу – очень ярко! Где два или три во имя Моетам и я посреди Них (это вольная трактовка Головиным слов Иисуса Христа – А. С.). Но где центральная власть, единоначалие жесткое – там Христа нет». А где же тогда Христос? Вывод один - «У нас в Болгаре»?

Как говориться: «что и требовалось доказать». Собственно последняя фраза вполне может рассматриваться, как откровенный призыв к расколу, как прямое противопоставление Головиным своей персоны священноначалию Русской Православной Церкви.

диакон Артемий Сильвестров,
руководитель Православного молодежного
миссионерского центра Новосибирской митрополии