В Ярославле одержана очередная судебная победа над неопятидесятниками

В Ярославле одержана очередная судебная победа над неопятидесятниками

 

ЯРОСЛАВЛЬ, 25 мая (Корр. АНН Евгений Мухтаров).

Фрунзенский районный суд Ярославля отклонил в четверг иск прихожанина местной неопятидесятнической секты «Церковь Божья» к руководителю областного военно-патриотического объединения «Защитник» Андрею Палачеву.

Суд полностью согласился с мнением председателя клуба «Защитник» Андрея Палачева, что неопятидесятническая агитация и работа с подрастающей сменой – понятия несовместимые, и что слово «сектант» в отношении последователя религиозного объединения, которое по принятой в религиоведении градации относится к типу сект, не несет негативного смысла.

Последователь неопятидесятнической секты «Церковь Божья» Николай Чупин обратился в суд после того, как Андрей Палачев - его бывший руководитель – назвал его сектантом. Также Чупин подал иски ко всем средствам массовой информации, которые осмелились воспроизвести высказывание председателя «Защитника» о бывшем подчиненном.

Когда-то Николай Чупин служил в ВДВ, а затем уже по контракту ездил воевать в Грозный. Вернувшись, участвовал в возрождении казачества. Потом отставной гвардии старшина перебрался в Ярославль и устроился работать в областное военно-патриотическое объединение «Защитник», готовившее подростков к армейской службе. Однако через некоторое время он начал посещать местную секту «Церковь Божья», более известную под прежним названием «Новое поколение».

Последняя уже много раз попадала в поле зрения правоохранительных органов. Еще двенадцать лет назад областная прокуратура предупреждала лидеров этой секты о недопустимости применения на богослужениях гипноза и других методов психологических манипуляций над верующими. Вскоре председатель «Защитника» Андрей Палачев заметил, что Николай Чупин, отрабатывая с подростками различные военные навыки, раздает им некие листовки.

Оказалось, что наставник распространял среди детей печатные материалы «Церкви Божьей». Ему несколько раз делали замечания о недопустимости религиозной пропаганды в отношении детей без согласия их родителей. Однако Чупин продолжал проповеди в молодежной среде. В итоге, из «Защитника» его «попросили».

Минуло шесть лет, но Николай Чупин, как оказалось, обиду не забыл, распространяя про бывшего работодателя всякие небылицы. Дошел даже до утверждений, что военно-патриотическое объединение, удостоенное благодарностей от главкома ВДВ России, администрации области и мэрии Ярославля, якобы «крышует» коммерческие фирмы.

Андрей Палачев был вынужден устроить пресс-конференцию. Он объяснил, что Николаем Николаевичем движет застарелая обида, и прямо заявил журналистам: «Чупин – сектант».

В ходе процесса состоялось несколько слушаний. Истец, не отрицая своей принадлежности к «Церкви Божьей», уверял, что эта религиозная организация «проповедует патриотизм», и потому идеи сектантов, якобы, только помогли бы подросткам подготовиться к службе в армии. Для иллюстрации законопослушности секты он представил ксерокопии приглашений на различные кремлевские фуршеты, которые получал «епископ» Сергей Ряховский – председатель Российского объединенного союза христиан веры евангельской - пятидесятников, куда входит ярославская «Церковь Божья». Кроме того, Чупин пытался заявить ходатайство о проведении экспертизы утверждений Андрея Палачева силами специалистов из так называемой «Гильдии лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам». Эта московская общественная организация несколько раз давала в разных судебных заседаниях заключения в пользу сектантов.

На сторону ответчика встал московский Центр религиоведческих исследований во имя св. Иринея Лионского. Его президент – профессор Свято-Тихоновского гуманитарного университета Александр Дворкин - представил в суд развернутый ответ, доказывающий, что сектанты по определению не могут воспитать нормального патриота и защитника Родины.

«Среднестатистический российский неопятидесятник – это либерал, который культивирует Запад с его шкалой «общечеловеческих ценностей», считая, что именно оттуда идет «духовное пробуждение», – говорилось в документе. - Как правило, он уничижительно относится к истории и культуре своей страны, памяти предков, народным устоям и, конечно, православным традициям. Россия для неопятидесятника – просто территория с «неправильной религией» и «авторитарным правлением», где он вынужден жить, но не остался бы при наличии возможности выезда за рубеж. Пренебрежительное отношение к государству распространяется, естественно, и на выполнение гражданских обязанностей, включая прохождение срочной военной службы. Неопятидесятник, как правило, просто не чувствует внутренней потребности защищать «эту отсталую страну» и «этот народ», придерживающийся к тому же «мертвой» православной веры».

Александр Дворкин подчеркнул, что последнее время неопятидесятники пытаются всеми правдами и неправдами проникнуть в систему военно-патриотического воспитания молодежи, чтобы обзавестись «пятой колонной» уже в армейской среде.

«Хорошо известны факты поддержки верующими подобных организаций «оранжевой революции» на Украине, их ликование по поводу расширения блока НАТО на Восток и пр. Таким образом, велика вероятность того, что даже будучи хорошо подготовленным к армии, неопятидесятник не повернет оружие против агрессора, а на проповедях будет склонять к подобному отношению и других военнослужащих» - сообщал профессор.

Местные представители Центра религиоведческих исследований также оказали ответчику методическую помощь, которая позволила объяснить, что в термине «сектант» нет ничего предосудительного, и грамотно организовать отвод сомнительных специалистов из «Гильдии».

«Мы с самого начала верили, что победа будет за нами, – сказал корреспонденту Агентства национальных новостей руководитель «Защитника» Андрей Палачев. – У Чупина, правда, есть десять дней для попыток опротестовать судебное решение в вышестоящей инстанции. Но, полагаю, его оставят без изменений».

Руководитель Центра религиоведческих исследований Александр Дворкин, находящийся сейчас с дружественным визитом в Белоруссии, по телефону выразил удовлетворение результатами процесса.

Это уже четвертое судебное разбирательство, который проигрывают ярославские неопятидесятники.

Первым был процесс «Центра творческой молодежи» - организации, созданной последователями «Церкви Божьей», чтобы под предлогом проведения лекций о вреде наркотиков пропагандировать свои идеи среди детей. Областное управление юстиции предупредило эту структуру о недопустимости ведения подобной деятельности. «Центр творческой молодежи» попробовал опротестовать предупреждение через суд, но проиграл. В настоящее время он ликвидирован.

Затем было дело пожилой прихожанки «Церкви Божьей», которая пыталась выселить из квартиры дочь и свою маленькую внучку, чтобы никто не мешал собирать там сектантские посиделки. Суд встал на сторону матери и ребенка.

Наконец, в декабре прошлого года профессор Александр Дворкин выиграл в Кировском районном суде Ярославля иск против газеты «Екклесиаст» - печатного органа «Церкви Божьей», распространявшей грязные сплетни про ведущего российского исследователя нетрадиционных религий.

Источник: http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=99803
Агентство национальных новостей, 25 мая 2007 года