|
||||||||||||||||||
|
![]() |
Главная » Сектоведение » Документы » Итоговый документ 3-й встречи Межправославного совещания Центров по изучению новых религиозных движений и деструктивных культов Итоговый документ 3-й встречи Межправославного совещания Центров по изучению новых религиозных движений и деструктивных культов5 октября 2010 г. пресс-служба РАЦИРС сообщала о состоявшейся 3-й встрече Межправославного совещания Центров по изучению новых религиозных движений и деструктивных культов «Вызов неопятидесятнического движения. Пастырские и социальные аспекты». Мы публикуем итоговый документ, который был принят по окончании работы конференции, а также доклады участников из России. ТРЕТЬЯ ВСТРЕЧА МЕЖПРАВОСЛАВНОГО СОВЕЩАНИЯ ТЕМА: Мы, собравшиеся здесь представители центров религиоведческих и сектоведческих исследований из Белоруссии, Болгарии, Греции, Кипра, России и Сербии, провели наше совещание для обсуждения вопроса о неопятидесятническом (неохаризматическом) движении и его последствиях. Наша встреча прошла с 1 по 3 октября 2010 г. в стенах Свято-Георгиевского монастыря Неврокопской епархии Болгарской Православной Церкви. Мы внимательно и всесторонне рассмотрели заявленный вопрос, обсудили учение и практики неопятидесятнического движения и способы, при помощи которых секты распространяют свое влияние на человеческую личность, общество и политическую жизнь. Выводы: Выслушав доклады и обсудив их, мы пришли к следующим выводам:
Общие предложения: Выражая озабоченность тем, что неопятидесятническое движение стремится внедриться в Православные Церкви по всему миру, мы предлагаем:
Изучение неопятидесятнического движения показывает, что его природа носит нездоровый и деструктивный характер, а присущее ему учение не только искажает целостное понимание Евангелия, но и держит своих жертв под таким психологическим давлением, которое в конце концов уничтожает для этих людей христианское упование на спасение во Христе. Хотя в православном мире существует общее мнение относительно опасности этих грубо искажающих христианство групп и проблем, которые они создают для своих адептов, членов их семей и общества в целом, сам объем деструктива и вреда, исходящих от неопятидесятнических групп, далеко выходит за границы просто богословских или пастырских проблем. Лидеры подобных групп постоянно и систематически лгут своим жертвам, что является частью процесса обмана и злоупотреблений, применяемых ради того, чтобы обрести полный контроль над умственной, эмоциональной и физической сферами человеческой жизни. Применяя подобные опасные и вредоносные методы, неопятидесятнические секты ставят свои жертвы в опасность изоляции от общества и нормальной жизни, что, несомненно, может привести к опасным для жизни ситуациям или даже к смерти. В первую очередь мы должны понимать и объяснять другим людям (в особенности церковным, политическим и социальным кругам), что, обозначая то или иное учение еретическим или сектантским, мы руководствуемся стремлением защитить как верных в Церкви, так и людей за ее оградой. Термины «христианство» и «христианский» в их повседневном употреблении делаются все более расплывчатыми, чем воспользовались секты наподобие неопятидесятнических и, не имея для того никаких оснований, объявили себя «христианами», имплицитно давая понять, что их верования и практики нормальны для христианина и находятся в согласии с Библией. Именно поэтому необходимо, чтобы мы имели возможность ясно и четко использовать термин «православный христианин», т. к. он происходит от веры «однажды преданной святым» (Иуда, 3). Для православных христиан Священное Писание не просто содержит в себе Божии слова, но является откровением Божиим Его пророкам и ученикам, откровением, преподанным единой Церкви, т. е. Телу Христову, которое является «столпом и утверждением Истины» (1 Тим. 3:15). По этой причине Священное Писание можно понять и претворить в жизнь, лишь пребывая в Теле Церкви, но не вне него (1 Ин. 1:1-15), что подтверждает апостол Павел, говоря: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия…» (Еф. 4:11-13). Многие старые и новые еретические системы утверждают, что имеют апостольское преемство. Однако термин «апостольское преемство» не только отсылает нас к учению апостолов или к рукоположениям, восходящим через каждое поколение к апостольскому времени, но также подразумевает жизнь в той же самой апостольской вере. Именно поэтому, когда мы, православные, отмечаем память священномучеников, мы поем: «И нравом причастник и престолом наместник апостолом быв, деяния обрел еси богодухновенне, в видения восход, сего ряди слово истины исправляя…»
ОСОБОЕ ДОПОЛНЕНИЕ Перечислив наши рекомендации пастырям, мы хотим особенно поприветствовать усилия, которые предпринимают правительства России, федеративных земель ФРГ и Франции в юридическом противостоянии секте «Свидетели Иеговы». Мы считаем, что эти меры показывают реальную заботу правительств и законоохранительных органов России, Франции и немецких земель о соблюдении прав как самих жертв этой секты, так и их близких и родственников. Мы выражаем надежду, что правительства других демократических государств последуют этому примеру. Мы рекомендуем образовательным органам наших государств более активно распространять информацию об опасности, исходящей от оккультных и/или сектантских групп. Необходимо также создавать и поддерживать независимые информационные центры, занимающиеся изучением групп с деструктивными тенденциями, а также неправительственные организации для поддержки и помощи жертвам сектантских группировок и их семей, в особенности в странах Центральной и Восточной Европы. Необходимо дальнейшее соработничество и межправительственное сотрудничество в деле создания официальных наблюдательных органов по проблемам сектантства (особенно это относится к странам-членам ЕС), а также обмен информацией между полицейскими органами, особенно в области уголовных и экономических преступлений, в частности с преступным отмыванием денег. На наш взгляд, особенно эффективной мерой в деле противостояния сектантской экспансии станет усиление акцента на православном образовании и воспитании. Чем больше люди будут знать собственную веру, тем сильнее будет их иммунитет против неопятидесятнического оккультизма. Участники БОЛГАРИЯ НЕВРОКОПСКАЯ ЕПАРХИЯ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЕПАРХИЙ И ЦЕРКОВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ НОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ДВИЖЕНИЙ
КИПР
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РАЦИРС Центр религиоведческих исследований во имя сщмч. Иринея Лионского, Москва
Миссионерский отдел Санкт-Петербургской епархии
Петербургский институт Православного богословия и церковного искусства
Центр религиоведческих исследований, Саратов
Центр религиоведческих исследований во имя св. Марка Эфесского, Тверь
Миссионерский отдел Рязанской епархии
Центр религиоведческих исследований во имя св. Александра Невского
ЦЕНТР СВ. ИОСИФА ВОЛОЦКОГО, БЕЛАРУСЬ (представительство РАЦИРС в Беларуси)
РОДИТЕЛЬСКИЙ СОЮЗ СЕВЕРНОЙ ГРЕЦИИ
|
![]() |
|||||||||||||||
|