|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
"Сахаджа-йога"Другие названия: "Сибирское благотворительное общество сахаджа-йога". Печатное издание: журнал "Нирмала". Характеристика: Деструктивный культ с элементами индуистского тантризма, практикующий различные методы восточных медитаций и поклонение богине зла Кали. Опасен непредсказуемостью воздействия на психику адептов, развитием чувства отчужденности от окружающего мира. Связи: Прослеживаются тесные связи с администрациями АвтоВАЗа и АвтоВАЗбанка, имеется случай проникновения в органы местной законодательной власти г.Тольятти.
Культом активно практикуются различные практики медитаций, "астральных выходов" и подобных "очистительных" процедур. Имеются случаи психических заболеваний, развившихся на фоне практик сахаджа-йоги. В Индии движение практически не признано, а в 1996г. состоялась встреча Нирмалы Деви с мэром Тольятти. С тех пор Тольятти - основной центр деятельности культа, где к последователям сахаджа-йоги себя причисляет 80000 человек(общее население города около 800000), что больше числа сахаджа-йогов во всем остальном мире. Администрации АвтоВАЗа и АвтоВАЗбанка некоторое время предоставляли Шри Матаджи вазовский самолет, автотранспорт, стадион для массовых "чисток кармы". Тольятти - единственный в мире город, в котором в органы местной законодательной власти прошел сахаджа-йог. Кроме Тольятти, в России малочисленные центры движения действуют в гг. Москва, Воронеж, Новосибирск, Бердск (Новосибирская обл.). В Новосибирске зарегистрировано "Сибирское благотворительное общество сахаджа-йога", также в одном из институтов Академгородка проводятся собрания с видеопросмотрами лекций Матаджи, присылаемых из Москвы. Состав участников - в основном адепты старше 35 лет, есть дети. В немалой степени распространению сахаджа-йоги в России способствовало то, что Шри Матаджи, благодаря обману, некоторое время являлась почетным членом Петровской Академии Наук и Искусств (ПАНИ) - вторым по значимости после Российской Академии Наук общественным объединением виднейших ученных и деятелей культуры России, причем в тексте Грамоты президиума ПАНИ госпожа Нирмала Деви признавалась основателем нравственного учения сахаджа-йоги. Ознакомившись более детально с "нравственностью" сахаджа-йоги и с теми последствиями, к которым приводят ее практики, Петровская Академия в октябре 1997 года приняла решение о лишении Шри Матаджи Нирмала Деви диплома почетного члена ПАНИ. Телеграмма Президента ПАНИ о исключении Нирмалы Деви. Доктрина: принципиально не отличается от доктрин гуру-движений индуистской тантрической направленности. Криминальные действия:
Газета "Комсомольская правда" от 14 марта 1997 г. приводит заявление главврача городской психиатрической больницы г. Тольятти, в котором отмечено пагубное влияние занятий сахаджа-йогой на психику людей, что делает адептов секты пациентами психбольницы. Документ предоставленный профессором Берлинского информационного центра межрелигиозных отношений Томасом Гандоу: "Переписка римского и германского интерпола."о деструктивном характере секты "Сахаджа йога". Несмотря на официальную позицию Русской Православной Церкви в отношении секты "Сахаджа йога", изложенную в справочнике "Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера" 1997 г., последователи культа заявляют о признании их вероучения Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. Для того чтобы развеять возможные сомнения представляем вашему вниманию: Официальный ответ руководителя Миссионерским отделом Русской Православной Церкви Так же см.: |
![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|