[12.05.2021] Великая Отечественная война: манипуляции, фальсификации и информационные атаки

К юбилею Победы в 2020 г. компания Крибрум (основана И. Ашмановым и Н. Касперской), провела масштабное исследование. Было изучено 4,7 млн сообщений, написанных 1,3 млн пользователей. Было выявлено пять основных тезисов, которые активно внедряются в сознание молодежи: «Победобесие», «Нам нечем гордиться: Победа — не повод для гордости», «Отождествление коммунизма и фашизма», «СССР — виновник начала войны» и «СССР/Россия — оккупант». Подборка этих тезисов и то, как они раскручиваются делает очевидным факт ведения масштабной информационной кампании по дискредитации истории России и пересмотру исторической действительности.

Активная фаза этой кампании началась в 2014-2015 гг., но информационная артподготовка велась с 1991 г. Авторы исследования (прилагаю — обязательно посмотрите текст и видео) делают вывод, с которым трудно не согласиться: «дальнейшее распространение «фальсифицированной истории» в соцмедиа при отсутствии ответных мер неизбежно приведет к необратимой деформации восприятия исторической действительности. Объем такого рода деструктивного контента будет только расти, увеличивая число его реципиентов. Наиболее эффективным способом противодействия таким информационным кампаниям является создание идеологически устойчивых смыслов и их систематическое продвижение. При разработке способов «доставки» контента важно учитывать тенденции и закономерности современных социмедиа, отслеживать результативность проводимых информационных кампаний, больше работать с популярными блогерами, создавать «вирусный» контент и быть готовыми оперативно корректировать тактику». Конечно, стратегия и основная организационная работа в этом направлении должна принадлежать государству. Но любая большая система очень инертна и неповоротлива. Поэтому мы не должны «ждать милости», а активно защищать (каждый на своем уровне) правду о войне.

Белый филин