[24.06.2021] Новосибирский священник провел цикл лекций по противодействию экстремизму в Кемерове

По благословению митрополита Новосибирского и Бердского Никодима руководитель миссионерского отдела Новосибирской епархии протоиерей Александр Новопашин провел в Кемерове цикл лекций, посвященных противодействию экстремизму и терроризму.

За два дня лекций священник встретился с сотрудниками Кузбасского линейного управления МВД России на транспорте (с подключением по сети интернет других городов Кузбасса), сотрудниками Центра по противодействию экстремизму Кемеровской области, личным составом Управления Росгвардии по Кемеровской области и офицерами ГУФСИН по Кемеровской области. Выступил в пресс-центре ГУ МВД России по Кемеровской области.

Согласно выступлениями отца Александра, экстремизм сегодня вышел далеко за рамки псевдоисламских экстремистских акций. Если раньше экстремизм и терроризм у большинства преимущественно ассоциировались с запрещенной в нашей стране ИГИЛ, то сегодня экстремистские идеи распространяются почти повсеместно и охватывают все слои общества. В связи с этим, по словам священника, специалистами Московского Государственного Лингвистического университета была разработана научная дисциплина – деструктология. Деструктология представляет собой комплексный подход к изучению и разработке способов противодействия особо опасным деструктивным образованиям и течениям, таким как экстремистские и террористические организации, психокульты и нерелигиозные секты, тоталитарные секты, сферы магических услуг, суицидальные игры и увлечения, смертельно опасные молодежные субкультуры, медицинское диссидентство.

Священник подчеркнул, насколько важно силовикам знать об этой проблеме, поскольку деструктивные образования представляют опасность и для личности, и для семьи, и для общества, и для государства. «Это угроза национальной безопасности России», - отметил отец Александр.

Экстремисты прежде всего посягают на молодежь, как наиболее активную часть общества, которой свойственны максимализм и недостаток критического мышления. Поэтому молодых людей проще завербовать. Особенно в этом преуспевают радикальные неязыческие движения, которые наряду со своими идеями навязывают молодым людям агрессивное отношение к инакомыслящим и прививают ненависть к Православию.

Неопятидесятническое движение, признанное сектоведами экстремистским, так же как и неоязычество, используются организаторами оранжевых революций; пример – Украина, в которой неопятидесятники и неоязычники с подачи революционеров активно поддержали антиконституционный вооруженный переворот.