Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Новости » Одежды примирения. Как не уподобиться римским воинам

    [16.10.2021] Одежды примирения. Как не уподобиться римским воинам

             

    «Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху.

    Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, – да сбудется реченное в Писании: “разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий”. Так поступили воины» (Ин.19: 23-24).

    Всматриваясь в этот евангельский текст, мы можем представить себе страшные события, которые происходили на Голгофе.

    Четыре римских воина исполняют свои обязанности. По странному стечению обстоятельств в эти обязанности не входит защита населения от захватчиков. Эти солдаты Рима сами являются захватчиками Палестины. И им поручено провести пытки и казнь трех человек, которые по разным причинам оказались приговорены к мучительной и медленной смерти на кресте.

    Один из распятых – Господь наш Иисус Христос. Знали ли распинавшие об этом? Едва ли. Палачи редко интересуются судьбами своих жертв. Материальные составляющие интересуют их гораздо больше. Человека нужно лишить жизни, честно исполняя приказ, а одежду смертника можно при случае забрать себе – как трофей. Пройдет совсем немного времени, и этот циничный обычай запретят, а подобные деяния будут расцениваться как мародерство, которому не должно быть места в Римской армии. Такого вообще не должно быть в правовом государстве, славном своими справедливыми законами, философскими школами и языком, на котором писались не только смертные приговоры, но и высокие стихи и трактаты мудрецов. Мы знаем из Евангелия, какие чувства и эмоции испытывали приговоренные к казни. “Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?” – такой вопль вырвался из уст Христа незадолго до смерти (Мф. 27:46).

    И в этой одной фразе – весь земной ужас человека перед гибелью. Что чувствовали и о чем думали римские солдаты – мы не знаем. Может быть, и не чувствовали они ничего. Так бывает в жизни, увы. Человек может привыкнуть ко всему. В том числе и к тому, что по приказу нужно убивать, не разбирая особо – кого и за что. Приказ есть приказ. И равнодушие тут только на руку. И это самое страшное, что может случиться с человеком, совершающим насилие над другим.

    Эта история повторится еще не один раз. Вслед за Христом на свою личную Голгофу пойдут многие христиане. А их палачам и преследователям по-прежнему будет все равно. И неважно, какой год будет в календаре и какой век. Римский Колизей или Секирная гора на Соловках.

    Нам сложно представить себе сейчас, как можно было убить Бога. И мы живем уж точно в совсем другое время. Мы интеллигентные цивилизованные люди, в жизни которых нет места насилию и казням по приказу властителя. Только иногда наше спокойствие нарушают известия СМИ о преступлениях, которые совершаются без видимых причин где-то совсем недалеко от нас. Какой-то студент берет ружье, чтобы расстрелять однокурсников. Чья-то жена или чьи-то дети становятся жертвами бытового насилия… Но нам кажется, что все это происходит где-то там, не с нами и не про нас.

    Хитон Господа был сохранен верующими и сегодня почитается как великая святыня в христианском мире. Совершая воспоминание положения ризы Христа, мы должны просить Его о даровании нам любви и сочувствия чужому горю. О даровании простого человеческого понимания и участия, которого не хватало как тогда на Голгофе, так не хватает нам и сегодня. Просить об избавлении от пандемии жестокости и равнодушия.

    Протоиерей Максим Горожанкин
    Православное Осколье

    Календарь

    Последние новости
    05.12.2021 Проповедь протоиерея Александра Новопашина в Неделю 24-ю по Пятидесятнице
    04.12.2021 Владыка Никодим приветствовал участников турнира по хоккею с мячом на кубок святого Александра Невского
    04.12.2021 Беседа на праздник Введения Пренепорочной Владычицы нашей Богородицы во Святое Святых
    04.12.2021 Лекция для семинаристов
    04.12.2021 Проповедь протоиерея Александра Новопашина на Введение во храм Пресвятой Богородицы
    03.12.2021 Проповедь протоиерея Александра Новопашина на Всенощном бдении праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы
    02.12.2021 Филарет Великий. О жизни и проповеднических трудах святителя Филарета (Дроздова)
    02.12.2021 Священник поздравил верхтулинских школьников со вступлением в ряды Юнармии

    Православное общество трезвости Новосибирска

    Тайна ложных учений

    Ювенальная юстиция в России - Мы против!