Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Сектоведение » Новости » О добре и зле, любви и справедливости. На основе моего опыта общения с «Искусством жизни»

    [04.03.2009] О добре и зле, любви и справедливости. На основе моего опыта общения с «Искусством жизни»

             

    «Искусство жизни» действует во многих городах России и на сегодняшний день, это одна из самых многочисленных организаций подобного рода. Попробую рассказать о своем знакомстве с этой организацией и выводах, к которым я пришла. Возможно, эта информация будет полезна тем, кто побывал на базовых курсах, посещает семинары или еще только собирается стать членом этой организации.

    Я не буду никого отговаривать или агитировать, просто хочу поделиться своим опытом. Совсем недавно познакомилась с одним адептом «Искусства жизни», который произвел просто неизгладимое отрицательное впечатление. Встреча с этим человеком побудила меня написать данную статью и многое расставила на свои места.

    Этот человек, уже старик 70 лет, тем не менее он полон сил и энергии, живет в квартире на подселении. Занимает две комнаты из трех. В третьей комнате живет молодая девушка, можно сказать девочка, которая в силу различных обстоятельств осталась одна без помощи родителей.

    Михаил Васильевич, имя изменено, считает себя человеком абсолютно честным, заявляет даже, что чувствует себя Богом. Постоянно рассказывает как он с каждой пенсии относит определенную сумму в редакцию местной газеты на пожертвования. Редакция газеты занимается благотворительной деятельностью и часто собирает деньги на лечение детям.

    Ну что тут скажешь? Ну конечно Михаил Васильевич делает доброе дело, только почему-то возникает раздражение от того, что он уже все уши прожужжал какой он хороший. Интересна мотивация его поступка: нужно карму отрабатывать.

    Михаил Васильевич не так давно попал в неприятную историю: он отдал 100 000 рублей под проценты в какой-то кредитный союз, который затем обанкротился и деньги его пропали. При этом он не предпринял никаких попыток их вернуть, не подавал на обманщиков в суд, не обращался в милицию. Сказал: «А я из-за денег не переживаю, раз так случилось, значит, они кому-то нужнее». Ну, прямо святой человек.

    Затем возникла ситуация, когда его соседка, назовем ее, Катей, оказалась совсем без денег, ей попросту нечего было есть. Девочка совершила преступление – она украла деньги у Михаила Васильевича, порядка 1000 рублей. И съела банку сгущенки. Может быть, и еще что-то съела.

    Старик написал заявление в милицию, Катя деньги вернула. Участковый милиционер не стал давать ход этому делу, посочувствовал девушке. Ну, мол, в жизни вся-кое бывает, девушка еще молодая, не смогла решить проблему сама. В общем, дал ей шанс исправиться. И что же наш «праведник»? Он идет к начальнику отделения милиции и снова пишет заявление, затем идет в УВД, прокуратуру и требует, чтобы девушку отправили в колонию. Дело передадут в суд, девочка свое получит.

    Но возникает вопрос: почему Михаил Васильевич прощает 100 000 матерым жуликам и требует сурового наказания для несчастной девчонки из-за 1000 рублей, которые она к тому же уже вернула? Видимо по принципу – бей слабого. С тех-то жуликов все равно ничего не получишь, разве что по шее. А тут хоть как-то амбиции можно удовлетворить, зло свое выместить на беззащитной девчонке.

    Милиционеры, которых все зовут ментами и которых ругают все кому не лень, оказались добрее и человечнее, чем Михаил Васильевич, несмотря на то, что он прошел не то восемь, не то десять различных семинаров и курсов в «Искусстве жизни» и каждый день по несколько часов занимается дыхательными упражнениями. А вот любить и прощать он не научился. Потому, что там нет прощения и милосердия, есть карма.

    Когда он занимается благотворительностью, то делает это не из сострадания к людям, а чтобы карму отработать. Отдал какую-то сумму кому-то в редакции и отработал. А когда рядом оказался человек, который нуждался, он его не заметил. И не помог. И не простил. Но зато «праведник». Добился справедливости.

    Михаил Васильевич говорит: «Добра и зла нет. Нет ни плохо, ни хорошо». Поэтому его не волнует судьба Кати. Долг и закон превыше всего. Долг надо выполнять, а закон соблюдать. Если закон нарушил, то должен понести наказание. А каяться не обязательно, потому что нет греха. Нет греха, нет покаяния, нет прощения.

    «Продвинутые» члены организации изучают «Бхагават-гиту». В ней брат идет вой-ной на брата в борьбе за трон во имя справедливости. Безусловно, в этом учении есть мудрые и полезные мысли. Но в целом скучно и неинтересно. Не благородно. Нет подвига, нет страдания, нет любви. И нет спасения… А если нет спасения, то зачем все остальное?

    Я попала на базовый курс «Искусства жизни» по приглашению своего знакомого. Данный курс представляет собой тренинг с элементами йоги и дыхательных упражнений. Цель этих тренингов – снятие стрессов и укрепление здоровья. Тема здоровья всегда и для всех актуальна, и это используется различного рода сектами для вербовки.

    Семинар оставил неоднозначное впечатление, с одной стороны - приятная атмосфера, доброжелательные люди, интересные физические и дыхательные упражнения. Все вроде бы замечательно. Некоторое недоумение вызвали беседы, проводимые инструктором и идеи, которые предлагались как руководство к действию.

    Первое, что нам рассказали – это как нужно слушать и получать знания. Слушать надо сердцем, а не разумом. Только тогда можно чему-то научиться. Наверное, они правы, только слушать сердцем незнакомых людей почему-то не хочется. Когда я задала вопрос инструктору по теме семинара, то мне сказали, что я неправильно слушала, поэтому ничего не поняла.

    Обратила внимание на высказывания инструктора о том, что добра и зла нет, это, мол, люди все придумали. А то что НАТО бомбит Югославию, семинар проходил в 1999 году, наc это не должно волновать. Если это происходит - значит так нужно. Это и не плохо и не хорошо, просто так происходит. А у нас есть другие дела, семинар, например.

    Агитировали приглашать на семинар знакомых, друзей, родственников, при этом о содержании семинара нельзя рассказывать, чтобы не обмануть ожидания людей. На самом деле причина, видимо, в другом. Дыхательные упражнения в нашей стране разрешается проводить только в лечебных целях, в медицинских учреждениях и под наблюдением врачей. Руководители организации, вероятно, знали, что нарушают закон, но предпочитали об этом умалчивать.

    Как умалчивали и еще о некоторых вещах. На второй или третий день семинара нам раздали печатные тексты песен (баджан) на санскрите и предложили их петь. Когда кто-то из слушателей попросил сделать перевод, т.к. не хотелось петь неизвестно о чем, нам ответили, что это песенки, о том, как прекрасна жизнь, о любви и радости, о нас самих. Может быть, там были такие песенки. Но были и другие.

    Позднее, я обратила внимание на некоторые, часто повторяющиеся слова: «Шива», «Нараяна» и др. Порывшись в словаре «Мифы народов мира», обнаружила, что это имена индуистских богов. А ведь на семинаре нам сказали, что «Искусство жизни» нерелигиозная организация. Еще через некоторое время я выяснила, что баджаны - это религиозные гимны. Таким образом, всех, кто приходит на семинары в «Искусство жизни», вводят в заблуждение с самого начала.

    Лично я ничего не имею против Индии или индусов, если человек хочет исповедовать индуизм – это его право, хочет петь индуистские религиозные гимны – пусть поет. Но при условии, что человек хочет этого сам и знает, что он делает. Разговоры о том, что мир един, Бог один, не оправдывают обман. Хорошие дела не могут и не должны начинаться со лжи. И цель далеко не всегда не оправдывает средства. И не все дороги ведут к Богу.

    Базовый курс я не закончила, но потом, все-таки заставила себя ходить на еженедельные занятия, которые называются сатсангами. Я подумала, что может быть я действительно что-то не поняла и отвергаю что-то очень хорошее, и соответственно теряю из-за свей недоверчивости или тупости.

    Впечатления несколько улучшились, я приняла участие еще в двух семинарах начальной ступени, но продолженный курс так и не прошла, хотя неоднократно записывалась. Каждый раз, когда нужно было ехать на продолженный курс, возникало просто непреодолимое нежелание. Я решила - раз душа не лежит, значит, мне это не нужно и постепенно все забросила.

    Однако время от времени приходится сталкиваться с людьми, которые активно занимаются в «Искусстве Жизни» и каждый раз я начинаю снова все вспоминать и думать об этой организации. Не претендую на истину, просто хочу поделиться своими идеями, вопросами, которые меня в свое время мучили, и выводами.

    1. Секта или нет? Мое мнение - секта. Изначально утаивается или искажается информация, нарушается действующее законодательство. О том, где, как и кому разрешается заниматься дыхательными упражнениями, я уже говорила. Еще один момент, в РФ запрещены массовые сеансы гипноза, психотерапии, сеансы, на которых люди входят в состояние транса. Однако такие сеансы имеют место на семинарах и занятиях «Искусства жизни». Организация, нарушающая законы, не может внушать доверие.

    2. Религиозная организации или нет? Скорее всего, да. Хотя на базовых семинарах явно выраженной религиозной направленности нет. Но о Боге говорят постоянно. Кроме того, «Искусство жизни» использует многие методы йоги. Йога, не являясь религией сама по себе, тем не менее, своей целью имеет приближение к Богу. Йога – это путь самосовершенствования, цель которого – служение Богу, познание Бога.

    3. Возможно ли заниматься йогой и быть христианином? Только, если сознательно ограничиться лишь физическими упражнениями, т.е. начальной ступенью, предполагающей физическое развитие, где нет идеологии. Более высокие ступени, предполагают религиозное служение. Йога – это древняя индийская культура, продвигаясь на более высокие ступени йоги, вы неизбежно встретитесь с религиозными обрядами и учениями, которые существуют в Индии.

    Совмещать индуизм или другие традиционные религии Индии или Тибета с Христианством невозможно. Как невозможно совмещать занятия в «Искусстве жизни» с православием, рано или поздно придется сделать выбор. Те, кто говорят об обратном, либо заблуждаются, либо лукавят.

    4. Возможны ли психические расстройства в результате занятий? Сейчас однозначно могу сказать: «Да, возможны». В результате выполнения дыхательных упражнений в организме и в головном мозге накапливается избыточное количество кислорода. Это явление называется гипервентиляция.

    В природе, все устроено гармонично, дыхательная система человека рассчитана на потребление того количества воздуха, которое нам необходимо. Дыхательные упражнения полезны, когда человек страдает бронхолегочны- ми заболеваниями, в некоторой степени, это оправдано в условиях малоподвижного образа жизни в городе. Но избыток кислорода также опасен, как и его недостаток.

    Вторая опасность – медитации, во время которых происходит изменения в деятельности мозга. Примитивно медитация – это состояние покоя и отдыха, но не сна. Например, когда человек смотрит на реку или на костер, или слушает спокойную музыку. Такая медитация не принесет вреда. Этим может заниматься каждый.

    Однако в йоге практикуются, другие, более сложные виды медитаций. Долгое мне время было непонятно, почему может развиться то или иное психическое заболевание. Все стало ясно, когда во время прослушивания лекции прозвучала фраза: «Погрузитесь в себя как в глубину океана, и вы найдете там сокровище». Человек погружается в себя и находит какой-либо скрытый, процесс, «вытаскивает» его наружу, процесс переходит в острую фазу.

    Прочитав изрядное количество информации в Интернете о йоге, наткнулась на интервью с одним известным мастером йоги из Индии. Ему задали вопрос: «Может ли в результате занятий йогой развиться шизофрения?». Ответ: «Ни один мастер йоги не возьмет к себе в ученики человека, склонного к шизофрении». На базовые курсы в «Искусство жизни» берут всех.

    Еще я хотела бы сказать о том, что йога и организация на основе йоге не одно и то же. Не вдаваясь в детали относительно техник и упражнений, поскольку не эксперт в данной области, полагаю, что йога – это мастер и несколько его учеников. Классическая йога не предполагает большого скопления народа, доведенного до экстаза.

     

    Встречая людей, которых я знала до их занятий в «Искусстве жизни», замечаю, что они изменились. Не могу сказать, что они стали хуже или лучше, просто стали другими. И это понятно, ведь дается установка слушать сердцем, а про разум следует забыть. Плюс состояние транса, когда человек теряет контроль над собой. В этот момент его можно запрограммировать на любую идею.

    Большинство людей приходят на семинары, слушают и принимают на веру, все, что там говорят. Материал преподносится просто прекрасно, слова говорятся хорошие, люди замечательные. А еще состояние эйфории или кайфа. Люди хорошо себя чувствуют физически и эмоционально после занятий и семинаров. Выбраться из этого очень трудно. Большинство участников – женщины, которые затем приводят своих детей.

    Я помню, как несколько лет назад я мучилась и не могла понять, что это такое, продолжать мне занятия или бросить, идти дальше или нет. Мне понадобилось достаточно много времени, чтобы разобраться и принять решение. Если эта статья поможет хоть одному человеку сделать правильный выбор, значит, я ее не зря писала.

    P.S. Данная статья не направлена против отдельных людей, я знаю многих, кто занимается в «Искусстве жизни» и поддерживаю с некоторыми из них вполне нормальные дружеские отношения.

    Наталия Брель
     

    Календарь

    Последние новости
    29.03.2020 Иоанн Лествичник о пастырях и духовных врачах
    27.03.2020 Протоиерей Александр Новопашин завершил многодневную миссионерскую поездку по городам Сибирского Федерального округа
    25.03.2020 Новое стихотворение иеромонаха Романа
    25.03.2020 «Эпидемия – это шанс увидеть себя подлинными»
    25.03.2020 Почти 70 процентов проголосовавших поддержали переименование остановки «Площадь Свердлова» на «Собор Александра Невского»
    25.03.2020 Коронавирусное "богословие"
    25.03.2020 Экологическое богословие архимандрита Кирилла (Говоруна)
    23.03.2020 Реклама оккультной секты на дорогах

    Ювенальная юстиция в России - Мы против!



    Образование и Православие