[23.09.2023] Лекция в Омске

22 сентября, по благословению Высокопреосвященнейшего Никодима, митрополита Новосибирского и Бердского, и по просьбе руководства Управления внутренних дел на транспорте по СФО, для сотрудников Омского управления МВД на транспорте с лекцией "Секты и цветные революции" выступил член Общественного совета УТ МВД РФ по СФО, руководитель миссионерского отдела Новосибирской епархии, настоятель Александро-Невского собора протоиерей Александр Новопашин.

Секты - явление асоциальное, и антигосударственное, и это было показано на исторических примерах. В царское время секты вели подрывную антигосударственную деятельность, и активно участвовали в революциях 1905 и 1917 годов, в окопах I-й Мировой войны призывали к братанию с немцами, к измене воинской присяге, и сдаче позиций Российской империи. В 1920-е годы в журнале "Безбожник" было опубликовано открытое письмо от руководителей сект в адрес советского правительства, в котором перечисляли все свои "заслуги" перед большевиками в деле разрушения Российской империи. Во время Великой отечественной войны Гитлер особо подчёркивал необходимость использования сект для раздробления единого государства. В перестроечное время в страну с Запада ринулся поток самых разнообразных сект, среди которых были, например, и ваххабиты, устроившие войну на Кавказе в 90-х, и униаты, играющие совсем не последнюю роль в деле возрождения укронацизма, и сайентологи и мормоны, ведущие разведывательную деятельность в интересах США, и неохаризматические группы, многие из которых так же занимаются антироссийской пропагандой. Так же есть и секты отечественного происхождения, вносящие свою лепту в дестабилизацию обстановки в России. Все эти примеры показывают, что секты активно используются для переустройства мира, которым пытается заниматься Госдеп США. Как наиболее территориально близкий омичам пример, отец Александр указал на местную неоязыческую секту, имеющую связи с нацистами-неоязычниками на Украине - "Древнерусскую Инглиистическую Церковь Православных Староверов-Инглингов" Патера Дия - Александра Хиневича, осуждённого за экстремизм. Особо была отмечена опасность попыток проникновения сект в государственные структуры вообще, и силовые - в частности. В подобном замечены и неопятидесятники, и неоязычники, и разнообразные "свидетели СССР".

После лекции, будучи членом Общественного совета УТ МВД РФ по СФО, отец Александр ознакомился с работой линейных отделов аэропорта, и центрального железнодорожного вокзала города Омска, проверил соответствие агитационных материалов, документации, условий содержания задержанных, оставил в книге предложений замечания, рекомендации, и оценку работы.