[02.08.2010] «Атеист - это тоже верующий, только в отсутствующего бога»

         

Сейчас широко обсуждается интервью В.Познера (20 июля 2010 г.), в котором он, наконец-то, сказал, давно вертевшуюся у него на языке провокационную глупость, выдаваемую им за некую сентенцию, об «одной из величайших трагедий России - принятии православия». Это вписывается в его амбициозный девиз: «По крайней мере, я попробовал!» Русские на этот счёт, извините, говорят: «Одна попробовала - семерых родила!» Что Православной России до этого мышиного писка: именно так выглядит В.Познер по сравнению с лающей на слона Моськой!

Как не вспомнить недавнюю историю с высказыванием Оливера Стоуна в интервью The Sunday Times, «что евреи, захватившие американские СМИ и продолжающие удерживать господствующие позиции, мешают объективно показывать историю Европы 20 века и формируют произраильскую внешнюю политику Вашингтона в течение многих лет". Стоило режиссёру, обладателю трёх Оскаров, высказать свою точку зрения на то, что «Гитлер причинил гораздо больше вреда русским, чем евреям», как на него обрушился такой шкал обвинений в антисемитизме, что он вынужден был извиниться. Вот пример того, как надо защищать «свои интересы» и если бы мы так среагировали на первую атаку В.Познера на православие, которое не даёт ему спокойно спать, то последнего его высказывания, не было бы.

В программе «Времена» 17 (маниакально любимое В.Познером число) октября 2004 г. им была предложена тема, которая «связана с все возрастающей активностью Русской православной церкви и не только в жизни общества, но и, в общем, деятельности государства» (http://www.1tv.ru/owa/win/ort6_main.print_version?p_news_title_id=71073). Участниками обсуждения были: «публицист, литературный критик Лев Александрович Аннинский, академик Российской Академии Наук, лауреат Нобелевской премии Виталий Лазаревич Гинзбург, композитор Александр Борисович Журбин, диакон, профессор Московской духовной академии отец Андрей Кураев». Позже к ним присоединились: «депутат Государственной Думы Наталия Нарочницкая и отец Александр Макаров, протоиерей, сотрудник отдела внешних церковных связей РПЦ».

Тон дискуссии задал Нобелевский лауреат В.Гинзбург: «православная церковь наша, но не вся, я имею в виду Российскую православную церковь, вообще стремится занять то место, какое она занимала в царской России. Я лично отношусь к этому резко отрицательно и именно поэтому я здесь сижу, несмотря на то, что мне много лет и мне трудно было прийти. Но я считаю, что это большой общественный вопрос». Академика поддержал Лев Аннинский, публицист: «сейчас ситуация заключается в том, чтобы каждый человек сам выбирал, в кого верить, как верить. Потому что атеист - это тоже верующий, только в отсутствующего бога и тут нет фатального разделения. А вот поскольку сейчас есть некоторая возможность выбирать свободно, вот посмотрим, что мы выберем. А когда мы что-то выберем, и станет это ясно». Думаю, что эта мысль (атеиста!) - «что мы выберем» и дважды прозвучавшее «мы», говорит не в пользу выбора «ими» традиционного православия.

В.Гинзбург проявил неожиданный подход к этой теме, показав, можно безошибочно сказать, домашнюю заготовку, не сомневаюсь, что совместную с В.Познером: «Есть и другая православная церковь». И далее последовала выдержка из высказывания митрополита Андриана, предстоятеля Русской православной старообрядческой церкви о «равноудаленности всех конфессий от государственной власти». Новое - хорошо забытое старое и невольно вспоминается та роль, которую сыграли купцы-старообрядцы, многие выходцы из их семей и пригретые ими революционеры-террористы, в смутные времена трёх «русских» революций.

Но вернёмся к автору цитаты, вынесенной в заголовок, к участнику той атаки на православие, Льву Аннинскому: «Если Россию связать с православием и только, это гибельно, потому что Россия это не только православие. Если 80 процентов, пожалуйста, они и скажутся. Русский человек психологически создан к православию на протяжении тысячелетий. Это реальность. Но не делается эту реальность законом, она должна сама себя кормить. И поэтому всякий неправославный человек может считать себя спокойно русским и не оправдываться ни перед церковью, ни перед кем». И далее: «Я считаю себя русским и даже русским патриотом. Я живу по совести и мне для этого не нужна церковь».

Возрождение России, а не новый бренд - «модернизация», идущий на смену предыдущим - «перестройке» и «приватизации», зависит от того, будет ли она «связана» с православием или нет, и это понимают враги России. Великий печальник земли Русской, митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн, еще 15 лет назад ясно сказал: «...Против России, против русского народа ведется подлая, грязная война, хорошо оплачиваемая, тщательно спланированная, непрерывная и беспощадная. Борьба эта - не на жизнь, а на смерть, ибо по замыслу ее дьявольских вдохновителей уничтожению подлежит страна целиком, народ как таковой». Как к месту сказано, даже и по срокам, то, что Россия - единственная страна в восьмерке крупнейших развитых государств, где в минувшее десятилетие убывало население. Численность собственного населения за последние пятнадцать лет сократилась минимум на 10,3 млн. человек. Согласно прогнозу ООН, при сохранении существующей демографической ситуации в России, уровня смертности и рождаемости, к середине текущего столетия численность населения России уменьшится со 142,7 до 101 млн. человек. Отечественный прогноз, составленный Госкомстатом РФ и демографом Е.Андреевым, таков: при сохранении существующей демографической ситуации в России население в 2050 г. составит - 93,8 млн. человек.

Космополит В. Познер, заставивший невольно вспомнить позднего Сталина, продукт не нашего воспитания, лишь частично образования. Иронично звучит название факультета МГУ, на котором он обучался - биолого-почвенный. Не мог он, при всём его желании, работать по специальности на чужой ему русской почве, в чём искренне признался, но в КПСС, как все карьеристы-приспособленцы того времени, всё-таки вступил. Его старую программу на «Первом канале», справедливо было бы называть «Наши Времена».

Другое дело Л.Аннинский, в юности веривший в коммунизм, но не вступивший в партию, считающий себя «русским патриотом». Но почему, в таком случае, он так легко стал единомышленником В.Познера? Более того, ему также не чужд девиз последнего: «По крайней мере, я попробовал!» Чего стоят его громкие, похожие на таблоиды жёлтой прессы, утверждения: «Русско-еврейский диалог завершается. Все: нет больше евреев в России» (2005); «Все мы в лучшем случае полукровки» (2008). Страшно даже представить себе: Кто мы такие не «в лучшем случае»?!

Человек, так много и долго публично говоривший с экрана TВ или со страниц СМИ, начинает верить в свои способности некоего «божка-оракула», такого небожителя, которому всё дозволено. 17 апреля 2008 года, на РБК-ТВ в программе «Звездная пыль» был показан сюжет о презентации книги В.Познера, И.Урганта и Б.Кана с украденным у И.Ильфа и Е.Петрова названием «Одноэтажная Америка». На «Первом канале» 17 ноября 2008 года состоялась премьера амбициозной семейной (промоутер - председатель правления SAV Entertainment Надежда Соловьева) авторской передачи В.Познера «Познер». Попробовал себя в роли телеведущего и Л.Аннинский, который позиционирует себя как литературного критика, публициста, писателя, историка и философа.

Высказывание В.Познера о «трагических последствиях принятия Россией православия» - это продолжение, начатой 17 октября 2004 года, пропагандистской компании по ослаблению влияния православной церкви на общественную жизнь в России, то, чем был так обеспокоен В.Гинзбург.

У вымирающего народа в перестроенной и приватизированной стране надо отнять последнее, что у него осталось - православную веру. Это стало особенно актуально сегодня, в условиях кризиса христианских церквей в Европе. В той, католической и протестантской Европе, откуда на протяжении только последних 200 лет исходили две общеевропейские - нашествие Наполеона и Крымская война и две мировые войны, направленные против России. Православная Россия не угрожала Западу, не стремилась силой навязать ему свою веру, в отличие от папизма, за преступные деяния которого просил прощения Иоанн Павел II.

Не задавался себе вопросом В.Познер: Какой бы была сегодня православная Россия, если бы не происки её врагов, объединившихся для её уничтожения? Реверансы В.Познера в сторону заслуг католицизма и протестантизма в успешном развитии экономики Европы, о культуре уже можно не говорить, в перерывах между её бесконечными войнами, легко объяснимы: посеять вражду внутри христианства. Вот только на пользу какой другой религии? Не мусульманства же, ненавидимого им, наверно, не меньше, чем православие.

Виктор Корн
Русская народная линия