|
||||||||||||||||||||||
|
![]() |
[22.12.2010] В Церкви выработали пакет предложений к законопроекту об образованииРусская церковь подготовила предложения к проекту федерального закона об образовании, который в ближайшее время Минобрнауки РФ готовится внести в правительство. Поправки выработала церковная рабочая группа во главе с председателем синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиереем Всеволодом Чаплиным. Теперь они предлагаются к обсуждению в министерстве, сообщает в четверг официальный сайт Московского патриархата. В частности, предложено предоставить образовательным учреждениям право включать в содержание своих программ религиозно ориентированные учебные курсы, дисциплины, предметы (модули), направленные на изучение православия, ислама, буддизма, иудаизма и других религий, "составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России". "Изучение данных предметов должно носить добровольный характер по выбору совершеннолетних обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся", - считают авторы поправок. По их мнению, образовательный ценз и уровень квалификации преподавателей религиозных дисциплин должны соответствовать требованиям, "вытекающим из внутренних установлений централизованных религиозных организаций". С последними должны согласовываться и кандидатуры таких педагогов. Предлагается также согласовывать с централизованными религиозными организациями содержание религиозно ориентированных учебных курсов и учебников. В сфере профессионального религиозного образования рабочая группа Русской церкви предложила, в частности, предусмотреть возможность лицензирования и госаккредитации для духовных образовательных учреждений как по программам, соответствующим федеральному ГОСТу, так и по программам, разработанным такими учреждениями в соответствии с собственными образовательными стандартами. Кроме того, инициаторы поправок призвали предусмотреть право образовательных организаций, имеющих госаккредитацию, на государственное финансирование. |
![]() |
|
||||||||||||||||||
|