[29.06.2011] В Петров пост славяне соединились в пьяном угаре самой массовой попойки СНГ

25. 06.11. автору этой статьи довелось побывать на границе трех братских республик, в нейтральной зоне, возле известной таможни «3 сестры». Там проходил День Единства славянских народов. Для участия в праздничных мероприятиях мне пришлось временно оставить Крестный ход в честь св. бл. вел. князя Андрея Боголюбского, чтобы принять участие в праздновании, которое посетил и Святейший Патриарх Кирилл, множество архиереев, окрестное духовенство, крупные чиновники окрестных губерний России, Украины, Белоруссии. Отлучаться с Крестного хода не хотелось, но участие в слете проходивших там патриотических организаций - дело тоже важное и богоугодное. Все-таки, общеславянское единство - один из главных лейтмотивов деятельности этого святого - первого некоронованного царя Руси, объединителя земель и сокрушителя врагов Отечества.

В данном мероприятии участвовал и десятки тысяч людей из трех государств.

Конечно, сразу было понятно, что это, прежде всего, светский праздник. Что подразумевало и музыку, и другие гражданские развлечения. Но была надежда на соблюдение приличий. Во время спортивных состязаний на всех стадионах обычно строго следят за тем, чтобы там не было пьяных зрителей, не проносили бы спиртное. Почему же здесь, при таком огромном скоплении людей, во много раз превышающем средний стадион, никто не следил за соблюдением необходимой трезвости? Или уж, на самый худой конец, не обеспечил отсутствие прямых попоек? Это надо бы сделать просто из соображений безопасности, не говоря уж о приличиях. Напротив, здесь наливали буквально едва ли не в каждой палатке.

В Киеве или Москве, спиртным торгуют только в определенных специализированных магазинах, пьют в определенным питейных заведениях, на улице за такое часто штрафуют. Здесь же пили везде: за столами, где часто звучал пошлый блатной шансон а-ля 90-е годы, или англоязычная музыка (весьма «уместная» в деле объединения славян), на капотах машин, на траве, стоя на дороге... Утро начиналось многообещающе...

Уже по дороге к месту проведения мероприятия нам попадались пьяные лица. Дело в том, что за два дня до начала мероприятия в этом месте в лесу проводился слет молодежных общественных организаций. Участники жили в палатках, и, в большинстве своем, в эти дни занимались распитием спиртных напитков, ночными дискотеками, и прочими подобными интеллектуальными и духовными изысками, в результате чего только часть из них имела возможность и желание прошагать из лесу полтора километра к месту главного действа.. Из масштабных общих мероприятий, проходящих в Петров пост, в их лагере был проведен только конкурс красоты. Поэтому значительная часть этих общественников на встречу с Патриархом и духовенством, и на последовавший затем концерт просто не пошла. Они пожелали продолжения банкета. Я лично убедился в этом, так как, приехав до начала выступления Патриарха, решив зайти в палаточный лагерь, чтобы поговорить со знакомыми. На подступах к нему нас встретили полуголые танцующие девицы, призывно махающие руками. Далее, склонив голову на доски, а ноги - на дорогу, валялся сраженный наповал алкогольными парами молодой человек. Иные понуро бродили вокруг, склонив долу опухшие лица. И это все - в начале десятого часа утра!

Справедливости ради отмечу, что большинство обитателей лагеря обладало большей выносливостью, и просто дышало перегаром, оживленно жестикулируя. Разборная сцена, где проходил конкурс красоты, и ее окрестности, были в буквальном смысле завалены кучами пивных, винных, и водочных бутылок, окурками. Поговорил с присутствующими друзьями - свидетелями «форума». Те только руками развели: вы же сами, мол, видите.

Далее мы с ними пошли на главное действо. Приехал Патриарх, выступил с дипломатичной, но твердой речью о необходимости крепить единство православных славянских народов, сказал о важности развенчания мифов о «необходимости» их отмежевания друг от друга. Все абсолютно правильно и хорошо. Нехорошо то, что слушать речь Предстоятеля Русской Православной Церкви на открытии праздника пришла только меньшая часть присутствующего на границах народа. «Палаточники», как уже говорилось, в значительной мере остались в своем лагере «догоняться», отсыпаться, жарить шашлыки и разговоры разговаривать. Другие люди, недавно приехавшие, во многом разбрелись по ярмарке. С трех сторон площади расположились палатки и павильоны, причем каждому государству было выделено по большому сектору.

Логично было бы предположить, чтобы каждая часть триединого народа Руси предоставила свои достижения. Наука, культура, произведения искусства - интересно и поучительно было бы видеть, чего достигли братские страны. Но на лотках поочередно попадались: пиво, водка, вино, закусь. Бывало и наоборот: закусь, водка, вино, пиво. Книг практически не было. В белорусском секторе, правда, мне попался один лоток. Но и то, на нем стояли, наряду с хорошими книгами, книга о «литвинстве», прикрывающая под видом «историзма» слабо прикрытый белорусский национализм. На русском и украинском секторах книжных раскладок я не видел вообще. Если они и были, то где-то глубоко запрятанные и небольшие. Были хорошие белорусские продукты (там пока соблюдают высокие ГОСТы), были неплохие сувениры. Но разве только это должно быть на таком масштабном мероприятии?

Православных лавок вообще не было. Хотя, как справедливо заметил в своей речи Патриарх Кирилл, - это самый главный фактор, объединяющий славян. И это - железный факт. Вспомним, как ненавидят славянское единство католические хорваты и униатские галичане...

Да и вообще, для чего собственно мы стараемся объединиться? Разве только для экономических и культурных связей, развития военного сотрудничества, и т.д.? Если не будет более высоких, духовных целей, то все эти благие намерения будут провалены. Сказано же в Писании, чтобы мы прежде всего искали Царства Божия и Правды Его, а все вышеперечисленное тогда прибавиться нам...

Но в символике праздника православных символов не было...

После его выступления был праздничный концерт. Выступал Басков, с его странной, как говорят источники, «ориентацией». Еще б Элтона Джона пригласили петь после выступления Патриарха...

Организаторы должны были подумать, что, приглашая на праздник духовных особ надо соблюдать если не пост, то, хотя бы, светские приличия. Но ими для народа была задана определенная матрица поведения: грандиозная попойка под попсу и шансон, скупка товаров и бесцельные хождения по округе.

Естественно, на празднике было и немало позитива. Надо сказать, что было и большое количество совершенно трезвых лиц. Порыв к единению нормальных, здоровых людей не вызывал сомнения. Но этот порыв во многом остался незамеченным широкими кругами общества. Ибо о таком масштабном праздновании не было в должной мере рассказано представителями СМИ.

Было большое количество уважаемых активистов патриотических организаций со всего СНГ. Были полезные контакты и совещания между ними. Но - «паршивая овца все стадо портит»... Тем более, что таких «овец» было уж очень много...

Также меня удивила символика мероприятия. Между границами с советских времен находится памятник дружбе народов. Несмотря на некоторые недостатки, идея и оформление его неплохи: на каменной стелле братаются фигурки солдат, ученых, рабочих и крестьян всех частей народа Руси. Но эту стеллу организаторы на эти дни задрапировали полотном, снизу изобразили гербы трех государств - России, Украины и Белоруссии, а на самом верху поставили земной шар. Но земной шар отродясь не был символом единства славян. Он всегда был символом глобализации, всяких там коммунистических интернационалов, международных структур, оккультных орденов. Что означает такой памятник на празднике Единства Славянских народов? Что наши части разъединенного народа будут всегда жить под нынешними сомнительными «независимыми» гербами, а сверху ими будут править глобалисты? Изменить символы мероприятия могли только весьма влиятельные силы, могущие согласовать такой вопрос с структурами сразу трех государств...

Не знаю, чего добивались организаторы праздника. По крайней мере, часть из них наверняка хотела добра. Но. В сухом остатке: в Петров пост произошла самая массовая попойка в СНГ. Появилась сомнительная символика. Наши благочестивые и соблюдающие посты предки «подняли бы нас на вилы» за такие пьяные праздники, оскверняющие пост. И зело бы удивились такой символике.

А вообще - то некоторые разрушительные силы, понимая, что православные славяне тянуться к единству, и это направление движения им полностью не остановить, часто решают такие процессы возглавить. Вы, мол, хотите единства, «русские свиньи»? Так мы его вам обеспечим - будете валяться в обнимку в луже блевотины...

Впрочем, возможно в данном случае это все было сделано и не нарочно. Все соображения могли перевесить финансовые интересы - продажа спиртного очень выгодна, во временно образовавшемся приграничном «оффшоре» торговали ею на все валюты сразу, под мероприятие были наверняка списаны огромные деньги из госструктур трех государств. Да и вообще, у многих наших чиновников и политиков в голове не укладывается, что можно проводить праздники в более приличном формате.

И не надо рассказывать басни о том, что таковы уж эти русские, всегда напьются, а водку все равно с собой привезут. Запретить распивать спиртное можно было легко, ведь там присутствовало огромное количество милиции и КГБ-шников со всего СНГ. Но никто из них и в ус не дул...Только драчунов они таки разнимали и наказывали... В Белоруссии, где государственный механизм работает, как часы, массовых попоек на массовых мероприятиях избегают. Там такое пресекается в зародыше. Государство - это не «ночной сторож», как думают либеральные фанатики. Оно должно быть, среди прочего, воспитующей и нравственной силой. А вот если перед человеком все время ставить соблазны, то человек, в его нынешнем состоянии, легко может пасть. Если водку демонстративно продавать на каждом шагу, то многие не выдержат и напьются. Со всеми вытекающими последствиями. Что мы и наблюдали на Празднике Единства Славянских Народов. Но все-таки, подобные вещи желательно прекращать. Праздники единения славян желательно проводить не в пост, соблюдая приличия. Показывать научные и культурные достижения славян. Поставить там православные лавки, вести миссионерские мероприятия, запретить всякую похабщину.

Именно из-за таких вот мероприятий те же мусульмане утверждаются во мнении, что все русские мужчины - пьяницы, а женщины - блудницы, западоиды снимают о нас издевательские фильмы на тему «русского свинства». Чтобы нас снова стали уважать, мы должны вести себя, как наши благочестивые предки. До революции, при православной монархии не было наркомании, почти не было самоубийств, пили в четыре с лишним раза меньше, чем теперь, разводы были редчайшим из редких исключений. Когда-то мужчины были трезвенными, мужественными и работящими, женщины - целомудренными и чадородными, дети - послушными родителям, родители - добрыми и строгими. Сейчас часто бывает наоборот. Если мы не будем следовать путем предков, окончательно забудем чистоту и целомудрие, то конец будет скорым и неизбежным. И придет, «как тать в ночи», внезапно. Придет под пьяные «праздники единства», под «патриотические форумы». Для того, чтобы мы вымирали и вырождались без сопротивления, нам дали «наркоз» в виде эрзац-патриотизма, в виде футбола и форумов с помпезными «фуршетами». Если мы этот дурман не отвергнем, не встанем на почву печальной реальности, катастрофа неизбежна.

Игорь Друзь
Русская народная линия