Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Сектоведение » Новости » Сектанты ушли с улиц, но стали стучаться в дома

    [17.11.2011] Сектанты ушли с улиц, но стали стучаться в дома

             

    Как уже сообщалось, в Ставрополе прошла межрегиональная конференция «Религиозные секты – угроза безопасности на Северном Кавказе», организованная Ставропольско-Невинномысской епархией РПЦ.

    Ее участниками стали священнослужители традиционных конфессий СКФО, представители власти, общественных организаций, сотрудники правоохранительных органов. С докладами выступили приглашенные сотрудники РАЦИРС – Российской Ассоциации Центров изучения религиозных сект. Разговор получился обстоятельным, выходящим далеко за «конфессиональные» рамки. По сути, речь действительно идет о нашей с вами, соотечественники, безопасности – духовной.

    Многим, наверное, памятны смутные, «обезбашенные» 90-е годы, когда по улицам российских городов и сел толпами бродили всевозможные «отряды» белых братьев, кришнаитов, последователей Муна, аум-сенрике, шричинмоевцев, сайентологов и т. п. Повсюду висели афиши, приглашающие на «проповеди» под гитару (на английском языке!) и прочие «молебны» с участием очередного гуру… Народ поначалу воспринимал новые веяния с любопытством, но, к счастью, большинство достаточно быстро поняли чужеродность предлагаемых «религий», затем начался естественный процесс отторжения навязываемых псевдо-духовных практик. Сегодня духовная жизнь обрела достаточно четкие, понятные, а главное, вписывающиеся в наши традиции и менталитет формы. С улиц исчезли пришлые ловцы душ, и как-то даже светлее стало. Но, уйдя с улиц, сектанты, увы, не ушли окончательно, они просто избрали более изощренные методы «работы с населением». Частенько за дверьми наших квартир раздаются приторно-елейные голоса, предлагающие «просто поговорить о душе». А порой на афишах вполне солидных учреждений появляются приглашения на бесплатные (!) встречи с какими-то ужасно талантливыми «духовными» деятелями, типа так называемого «автора серии из 16 млн рисунков птиц»… Помнится, пару лет назад этого же «гения» представляли автором десятка миллионов рисунков цветов. Это сколько же времени потратил на такую прорву шедевров посланец из-за океана? И не все ли 16 млн привезли на наши головы? Кстати, цитируемое объявление буквально на днях еще раздавали в самом центре Ставрополя. Вы когда-нибудь задумывались: что всем им нужно от нас? И на какие средства существуют эти бесчисленные активисты? Кто их к нам присылает с упорством, достойным лучшего применения?

    Об этом, в частности, говорил на конференции в своем обзоре религиозных сект в СКФО епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл, напомнив о том периоде, когда «железный занавес» упал не только физически, но и с наших душ, нашего сознания. Мы действительно не знали, как жить дальше, а мир стал предлагать невиданное обилие продуктов, в том числе духовных. И хлынули представители всевозможных религиозных воззрений, главным образом, с отрицательным духовным потенциалом. Их целью, подчеркнул владыка, была не просто миссионерская деятельность среди населения России и республик бывшего СССР, это был заказ определенных сил, весьма солидно и щедро проплачиваемый. В России шла работа над новым законом о свободе совести, и по странному совпадению именно в это время тогдашний госсекретарь США Мадлен Олбрайт специально приехала в Москву, напросилась на прием к лежавшему в больнице Патриарху Алексию ll, чтобы попытаться убедить его: нельзя устанавливать сроки для признания новых религиозных организаций и т. д. Да и сегодня, стоит только начаться в России какому-либо судебному процессу, связанному с деятельностью сект, сразу из-за океана несутся ноты протеста, письма осуждения и «рекомендации». А в условиях такого столь непростого региона, как Северный Кавказ, все эти нетрадиционные религиозные организации – опасность нешуточная. Уже долгое время наблюдаются попытки дестабилизации обстановки в регионе с целью разжигания межрелигиозной розни, разобщения живущих здесь народов, последующего отторжения Кавказа.

    Нельзя не согласиться с архиереем в том, что это не только проблема церкви, но и всего государства и общества. Попадая в секту, человек становится потерянным для общества, он не служит в армии, не принимает участия в голосовании, отказывается от переливания крови, запрещает медпомощь своим несовершеннолетним детям даже при угрозе их жизни. В Ставрополе был случай, когда одна из свидетельниц Иеговы, находясь в роддоме, запретила врачам делать переливание крови своему новорожденному сыну, цинично заявив: пусть лучше он умрет, чем «станет неугодным богу». Ребенка спасли благодаря вмешательству отца и других родственников. Позже горе-мамашу после ее издевательств над ребенком в конце концов лишили родительских прав. Но ведь малыш, спасенный физически, теперь растет без матери! Если бы не ее участие в секте…

    Вообще-то, по официальной статистике, сект сегодня вроде бы не так и много. Но эта статистика складывается из данных Министерства юстиции, регистрирующего только религиозные организации. Никто не знает точного числа сект, действующих без регистрации либо зарегистрированных как общественные, медицинские, экологические, спортивные объединения… По такому пути пошли шричинмоевцы, сайентологи, последователи Гробового, рериховские кружки. Нет данных и о численности адептов, есть только информация самих сект, которым, естественно, нельзя доверять. Сегодня в СКФО весьма активны неопятидесятники – наиболее политизированная часть сектантского сообщества, пытающаяся влиять даже на органы власти. Случаи преследования неугодных секте лиц с использованием обращений в суд (по надуманным предлогам) отмечены в Буденновском, Благодарненском районах, городах Ставрополе и Михайловске. Паразитируя, как правило, на человеческом горе, сектанты втягивают в свои ряды наркоманов и их родителей, обещая исцеление. Но ведь даже в самых профессиональных реабилитационных центрах число вылечившихся от зависимости составляет не более 30%. А секты заявляют о стопроцентном излечении! Это не что иное, как недобросовестная вербовочная стратегия, не имеющая под собой никаких реальных оснований.

    Владыка Кирилл напомнил в этой связи о социальных проектах православной церкви, один из которых вот уже семь лет успешно реализуется в Ставропольской епархии. Речь о Спасо-Преображенском духовном центре реабилитации наркозависимых. При этом епископ Кирилл подчеркнул: никто здесь не составляет никакого досье на человека, никто не пытается держать его под «колпаком». Совершенно обратная ситуация в сектах. По рассказам очевидцев, неопятидесятнические «богослужения» завершаются тем, что их участники вповалку лежат на полу либо ползают под стульями, кричат, стараясь вопить как можно громче и дольше… Эту несвязную речь, бормотание, часто напоминающие эпилептические припадки, они называют «мощной молитвой». По мнению же специалистов, через несколько подобных сеансов у людей появляется близкая к наркотической зависимость от чувственных переживаний, возникающих в ходе таких «прославлений» бога.

    Особой назойливостью отличаются свидетели Иеговы, которые без устали ходят по домам, школам, детским садам, обильно вооруженные печатной агитационной продукцией. В РФ секта квалифицирована как деструктивная религиозная организация. В ней налажен тотальный учет жителей, а члены оцениваются по их миссионерской активности, количеству посещаемых квартир и привлеченных граждан, длительности проповедования, причем с указанием конкретных адресов, дат, описанием реакции жильцов, их возраста и т. д. Иначе как посягательством на конституционные права граждан, свободу вероисповедания, неприкосновенность жилища, личную жизнь это назвать трудно. Более того, подчеркнул владыка Кирилл, известно, что в главном центре иеговистов в США хранятся личные дела всех (!) привлеченных, а также всех врагов секты, в том числе служителей РПЦ.

    Епископ озвучил и некоторые примеры деятельности сект в регионе. Так, в Ставрополе существует клуб предпринимателей-язычников, которые объединились для проповеди так называемой «новой веры». Если посмотреть на фамилии (список есть в епархии), то можно понять, насколько все серьезно. Достаточно также ознакомиться с парой форумов в Интернете, чтобы убедиться в ненависти этих людей к православной церкви. Там – гигабайты оскорбительных сообщений. Возникает вопрос: куда смотрят компетентные органы, позволяющие вести массовую агитацию озлобленности против православия. Да, у нас свободное общество, и каждый вправе высказывать свои взгляды. Но эти высказывания не должны никого оскорблять.

    Спецификой именно нашего региона, наверное, можно назвать явление «русского ваххабизма». В среднем за год только в одном Ставрополе принимают ваххабизм около 40 русских девушек. Широко известны факты участия русских ваххабитов в террористических актах. Основной путь вовлечения в радикальный ислам лежит через курсы изучения арабского языка, а также принятие ваххабизма через бракосочетание. Владыка Кирилл особо подчеркнул, что это не претензии в адрес духовенства традиционного ислама. Как раз наоборот, мусульманские служители Ставрополья в условиях реальной опасности их жизням продолжают проповедовать мир и любовь, являясь единомышленниками РПЦ в противостоянии сектам.

    Важный аспект такого противостояния – религиозное просвещение и воспитание детей. Если традиционный ислам будет преподаваться в школах, если будет больше православных гимназий и возможностей изучать соответствующие предметы в системе государственного образования, все это поможет уберечь наших детей от вовлечения в секты. Кстати, с трибуны конференции прозвучала такая полезная информация: в Ставрополе третий год действует «Северо-Кавказский правозащитный центр», оказывая помощь всем попавшим под влияние тоталитарных сект. Каждый позвонивший на ставропольский номер 40-91-92 может получить консультацию специалиста по данным вопросам.

    Солидарность с коллегами выразили и участвовавшие в конференции представители других традиционных конфессий. Заместитель муфтия Ставропольского края, имам города Ставрополя Расул-Хаджи Ижаев убежден: секты – проблема всего общества, наша общая боль. Все мы, люди разных возрастов и национальностей, разных профессий и разных конфессий, объединены заботой о судьбе нашей страны, нашего края, сказал он, напомнив, что по канонам ислама мусульманин должен с уважением относиться к людям иных верований и вправе такого же отношения ждать к себе. А еще надо помнить нашу общую историю – сколько веков наши отцы и деды дружно жили рядом. В Ставрополе буквально в квартале друг от друга были в ХlХ веке построены собор, мечеть и синагога… И в радости, и в горе были вместе, подставляя друг другу плечо. Чтобы не было сект, надо людей просвещать, а чтобы просвещать, полагает имам, нужны прежде всего храмы традиционных конфессий.

    Каждый случай столкновения с сектой – боль и трагедия конкретного человека, конкретной семьи, часто загубленные судьбы, вплоть до самоубийств… Все это требует самого серьезного, критичного отношения к сектам, уверен главный раввин Ставропольского края и города Ставрополя Александр Нестеров. Появление огромного количества сект в России за последние двадцать лет – определенный знак для традиционных религий, мы должны расширять свою деятельность, удовлетворяя духовные потребности наших сограждан. Лучшее оружие в борьбе с сектантством – постоянное информирование населения о сути и опасности сект. Чем больше будут люди об этом знать, тем устойчивее к влиянию сект они будут.

    Вопросам духовной «устойчивости» молодежи посвятил свое выступление ректор Ставропольского государственного университета профессор Владимир Шаповалов. В вузе, рассказал он, немало делается для вовлечения молодежи в созидательную деятельность. Был период, когда со всех стен в корпусах университета убрали то, что в советское время называлось наглядной агитацией – портреты вождей и прочее, оно уже «не работало». Какое-то время спустя появились стенды сугубо технологического, прикладного содержания. А сейчас рождается новая наглядность, такая как ставшие повсеместно популярными стенды «Кавказ – наш общий дом», «в лицах» рассказывающие о тех, кто живет на Кавказе, о том, что нас всех объединяет, как на протяжении веков наши народы и сражались против общего врага, и созидали единую экономику, единую культуру на основе всех национальных культур. И студенты на фоне этих стендов с удовольствием фотографируются!.. На основе изучения нынешнего состояния общества, и студенческой молодежи в частности, учеными СГУ издана весьма полезная монография с красноречивым названием «Современный российский патриотизм», затрагивающая очень острые «углы» сегодняшней жизни, требующей принципиально нового содержания патриотизма. А подлинный патриотизм есть отличная прививка от иноземных посягательств на умы и души молодых.

    С огромным интересом слушали участники конференции выступления московских гостей. Доклад самого авторитетного отечественного сектоведа, президента РАЦИРС, заведующего кафедрой сектоведения православного Свято-Тихоновского Богословского института Александра Дворкина был посвящен одной из самых страшных, по его мнению, тем: «Дети – заложники тоталитарных сект». Приведенные им примеры деяний неопятидесятников в якутском городе Алдане и Москве, когда детей морили голодом, избивали, насиловали, подвергали пыткам и дети умирали в страшных муках, однозначно показывают пугающую зависимость ребенка от воли взрослых. Для человека, одержимого идеями секты, дети являются помехой на пути, они воспринимаются лишь как предмет эксплуатации – рабочая сила, объект сексуальных притязаний, беззащитная жертва.

    Десять лет тесно сотрудничает с А. Дворкиным адвокат Адвокатской палаты Московской области, председатель юридического комитета защиты прав и достоинства личности при РАЦИРС Александр Корелов, представивший обзор правонарушений религиозных сект в РФ. Ему приходится оказывать юридическую помощь лицам, пострадавшим от тоталитарных сект, их близким и родственникам. Основываясь на своем профессиональном опыте, проблему сект А. Корелов рассматривает отнюдь не как сугубо религиозную, а, скорее, криминальную и политическую. Вызывают его тревогу и психическое здоровье населения, психическая безопасность, психическое насилие. Базой для которых являются духовная безграмотность населения, отсутствие у людей твердых духовных и нравственных ориентиров. Кстати, это база для преступности вообще и сектантской в частности. Кроме того, на территории России ведется активная подрывная деятельность, масштабы ее финансирования из-за рубежа исчисляются миллиардами долларов. Все большее распространение получает внедрение в экономические структуры по… религиозным каналам. На Дальнем Востоке именно таким путем до банкротства доведено более 15 крупных предприятий. Вовлеченные в секту работники правоохранительных органов в Хабаровске открыто лоббировали интересы кришнаитов. Есть такие факты и на Кавказе, вплоть до олимпийских объектов в Сочи. В арсенале современных сектантов психотренинг управленческого потенциала, подкуп российских чиновников, иногда запугивание и даже шантаж. Так, самого А. Корелова побуждают публично (!) отказаться от сотрудничества с РАЦИРС… Видимо, сильно мешает такой юрист.

    * * * * *

    В целом дискуссия получилась продуктивной. Говорили о методах вербовки людей в религиозные секты, механизмах расследования преступлений с религиозным элементом, путях проникновения сект в систему образования, психологических аспектах влияния сектантства на молодое поколение, угрозе сектантства традиционному культурному наследию России, позиции всех нас – граждан в пресечении деятельности религиозных сект. Думается, участники вынесли не просто полезную для дела информацию, но и явственно ощутили: у них есть широкий круг единомышленников, готовых немало потрудиться для того, чтобы все эти «проповедники» оставили в покое наши города и села, наши умы и души.

    Наталья Быкова
    Ставропольская правда

    Календарь

    Последние новости
    25.08.2019 Пиво тоже алкоголь
    24.08.2019 Вращающаяся «Фалунь», или Как не подсесть на «колесо»
    23.08.2019 Николай Каклюгин: «Позор вам»
    23.08.2019 О пожилой даме, её миллионах, «Поющих христианах» и «епископе»-«методисте»
    22.08.2019 Новосибирский священник принял участие в работе Патриаршей комиссии по спорту
    22.08.2019 Суд признал «Союз славянских сил Руси» экстремистской организацией
    21.08.2019 Рай истинный и ложный
    21.08.2019 Представитель Новосибирской епархии принял участие в заседании антинаркотической комиссии

    Ювенальная юстиция в России - Мы против!

    Епархиальный реабилитационный центр во имя св. прп. Серафима Саровского