Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Новости » Радость недостоинства

    [03.07.2012] Радость недостоинства

             

    Одна из вещей, которые напрягали меня, когда я был новообращенным христианином, — то, что, судя по текстам церковных молитв, от меня постоянно ожидалось признание моего недостоинства. Я должен был признать, что недостоин неба и земли, и сей временной жизни, а более всего недостоин милости Божией. Насколько мне известно, это напрягает многих и сейчас. Так почему так важно постоянно помнить об этом своем недостоинстве?

    Первая причина, по которой мы должны признавать себя недостойными, очень проста — потому что это правда. Таково реальное положение дел. Человеческие поступки и то, во что мы себя превращаем посредством этих поступков, подлежат справедливой оценке. И по справедливости мы недостойны — мы не таковы, какими должны быть, и поступаем не так, как должны поступать. Мы согрешили делом, словом, помышлением и, более всего, неисполнением долга. Такова истина, и мы должны ее признать. Отношения с Богом нельзя строить на обмане. Если я предал друга или подвел работодателя, или обворовал гостеприимных хозяев — я больше не могу претендовать на их расположение, как будто ничего не случилось. Если я хочу восстановить отношения, я должен начать это с признания фактов. Я должен признать, что нуждаюсь в милости, и что мне ее не обязаны оказывать. Я недостоин.

    Милость Бога бесконечна: «Его же благость безмерна и человеколюбие неизреченно». Но принять ее можно только как милость — как что-то, чего мы полностью недостойны.

    БОГ НЕ ОБЯЗАН ТЕРПЕТЬ НАШИ ЕЖЕДНЕВНЫЕ АКТЫ НЕБЛАГОДАРНОСТИ И ПРОТИВЛЕНИЯ; ХРИСТОС НЕ БЫЛ ОБЯЗАН УМИРАТЬ ЗА НАШИ ГРЕХИ; ОН НИЧЕГО НАМ НЕ ДОЛЖЕН.

    Пока мы делаем вид, что чего-то заслужили, заработали, что мы имеем право требовать своего, — мы воздвигаем преграду между нами и милостью Божией. Не случайно в Евангелии приводятся примеры явных грешников — мытаря, блудницы, разбойника на кресте, — которые обрели спасение, в то время как люди приличные, нравственные, религиозные, отвергли его. У блудницы, мытаря или разбойника не было возможности требовать от Бога «своего». ( В той культуре, по крайней мере; нынешние-то блудницы и разбойники запросто могут перефарисеить любого фарисея). Они понимали, что им не на что рассчитывать, — разве что на то, что им, вопреки всякой очевидности, окажут милость.

    Но есть и вторая причина: признание своего недостоинства ведет к радости. Более того, это непременное условие любой прочной радости.

    ВИДЕЛИ ЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОМУ ВСЕ ДОЛЖНЫ? НАВЕРНЯКА ВИДЕЛИ; Я САМ ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ ВИЖУ ТАКОГО В ЗЕРКАЛЕ.

    Вид его угрюм и мрачен, на лбу залегает глубокая складка, губы плотно сжаты, взгляд полон огорчения. Этот человек всегда глубоко обижен и уязвлен и всегда терпит горькую несправедливость: все ему должны, и ни одна собака этого не признает! Он достоин гораздо лучшего — и никогда этого не получает. Он требует от окружающего мира своего — а мир не обращает на это никакого внимания.

    Это горесть всех горестей, поскольку ее не лечит время и ничто не может утешить. Ничто не может обрадовать такого человека: ведь если Вам должны миллион, а дали, скажем, десять тысяч, это просто издевательство, которое только подчеркивает, как дурно с Вами обходятся. Это пропасть, которую нельзя наполнить; дыра, через которую просвечивает вся безрадостность ада.

    НИКАКОЙ УРОВЕНЬ ДОСТАТКА, БОЛЕЕ ТОГО, ДАЖЕ ИСКРЕННЯЯ ЛЮБОВЬ И ДРУЖЕСТВО ДРУГИХ ЛЮДЕЙ НЕ ПОМОГУТ ПРИ ЭТОЙ БОЛЕЗНИ — ПОКА ЧЕЛОВЕК НЕ СОГЛАСИТСЯ ПЕРЕМЕНИТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ И ПРИЗНАТЬ: Я НЕДОСТОИН.

    Для недостойного человека каждый день — чудо, каждый кусок хлеба — дар Божией любви и человеческой доброты, каждая улыбка ближнего — царский подарок. Когда мы понимаем, что недостойны солнечного света, ветра на нашем лице, шелеста листвы, все становится чудом, явлением любви небесного Отца, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф 5:45).

    Я ЗНАЮ, ЧТО Я НЕДОСТОИН — В ТОМ СМЫСЛЕ, ЧТО Я ОСВЕДОМЛЕН ОБ ЭТОМ ФАКТЕ. НО ЕСЛИ БЫ Я ЕЩЕ МОГ ЖИТЬ ЭТОЙ ИСТИНОЙ, Я БЫЛ БЫ ГОРАЗДО БОЛЕЕ СЧАСТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.

    И люди вокруг меня были бы счастливее. Смирение ведет к радости; гордыня всегда оборачивается унынием. Но я надеюсь: может быть, когда-нибудь я обрету радость недостоинства.

    Сергей Худиев
    Фома

     

    Календарь

    Последние новости
    23.05.2019 Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое поем и славим
    22.05.2019 Слово в день памяти Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца
    21.05.2019 Слово в день преставления св. апостола Иоанна Богослова
    21.05.2019 Протоиерей Александр Новопашин выступил с докладом на Всероссийском совещании по вопросам экстремизма и терроризма
    21.05.2019 Поделимся радостью!
    20.05.2019 Заокеанские миссионеры в Ярославле: лечим и учим
    19.05.2019 Поучения в неделю о расслабленном. О наказаниях Божиих
    18.05.2019 IX Международный молодежный кинофестиваль «Свет миру» 2019





    Трезвое поколение