Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Новости » Нешуточное дело

    [23.10.2012] Нешуточное дело

             

    Недавно в Петербурге появились афиши концерта под весьма говорящим названием. На афише, под большими буквами «граждане бесы» находились портреты и фамилии граждан, собиравшихся принять участие в одноимённом представлении по стихам Дмитрия Быкова. Знакомые все лица — Ксения Собчак, Леонид Парфенов, Михаил Ефремов. Зачем им выступать под такой вывеской?

    Очевидно, они вовсе не являются сознательными демонопоклонниками, которые убивают несчастных чёрных кошек на кладбищах и пишут кровью расписки о продаже души. Такого рода сатанизм, полный мрачной, напыщенной торжественности, явление скорее подростковое, удел отроков, тяжело ушибленных блэк-металлом и отравляющим средством, продающимся под маркой “ягуар”. Тут, скорее, такое непрестанное хихикание - сначала рассуждения о том, как нам переделать Церковь чтобы она соответствовала возвышенным идеалам креативного класса, потом совершение оккультных манипуляций с целью наведения порчи на врага, с последующим рассказом об этом, потом серебряная калоша, потом явление под шапкой «граждане бесы».

    Это все милые шутки милых, интеллигентных людей, не принимайте всерьёз. Что же, давайте поговорим о шутках. Как-то принц Гарри на вечеринке появился в форме “Африканского корпуса” генерала Роммеля, немецкого полководца, противостоявшего англичанам в годы Второй Мировой войны. Очевидно, Гарри, известный весельчак и балагур, решил просто пошутить. Никому в голову всерьёз не могло прийти, что он действительно питает хоть какие-то симпатии к нацизму. Тем не менее, после того, как фотографии попали в прессу, сограждане не оценили шутки. В Британии принято чтить память воинов, павших в борьбе с нацизмом, а к самому нацизму - отношение настолько негативное, что наряжаться в гитлеровскую форму даже ради глупой шутки считается неуместным. Люди, которые враждебно относятся к нацизму, не будут так шутить.

    Люди, которые хоть немного верят в Бога, не будут кокетничать с бесами. Кто охотно играл в бесов (хотя и заявлял о своем неверии в них), мы помним из новейшей отечественной истории. И это напоминает о другом значении слова “бесы”, связанном с одноимённым романом Федора Михайловича Достоевского, где речь идёт о революционерах. В романе также упоминаются акты кощунства и осквернения икон — определённая визитная карточка, которая появлялась тогда и которую мы видим сейчас. Мрачные пророчества Федора Михайловича вполне исполнились в ХХ веке. Мы все это уже видели — революционных интеллигентов, призывавших бурю. Ведь революционная буря — это так поэтично! По крайней мере, пока она не произойдёт в действительности и не сожрёт тех, кто безрассудно вызывал ее демонов.

    Собственно, склонность к определённого рода шуткам юмора всегда была визитной карточной граждан революционеров. Газета «Известия ВЦИК» в Январе 1923 года приводила образцы тогдашних креативов:

    «Всех богов на землю сдёрнем,
    Визжите, черти, веселей!
    Станцуем карманьолу!
    Всех богов на карнавал!
    Буянит в вышней роще
    Безбожный комсомол.

    Пляшут и хватают в плен публику черти в получёрных, полукрасных костюмах, в бархатных чёрных масках, с такими рогами, не то ушами...

    ... Славно поработали комсомольцы! До встречи на пасхальной неделе. Только не забудьте захватить с собою побольше дудок, свистков, домбр и бубнов. Вышибать тысячелетнюю дурь, так с треском»

    Почему революционеры так шутливы? Юмор может быть разный — он может быть безобидным и даже полезным, в нем может быть доброта и мудрость. Юмор революционеров в принципе другой; он служит двум целям — разрушать и обманывать. Его первая цель — разрушить всякое доверие, уважение, способность к человеческой беседе — в самом деле, какие человеческие беседы можно вести с этими смешными уродцами? Их можно только смести с глобуса красной метлой, как и изображалось на плакате. Это всегда язвительная, циничная насмешка, всегда «серебряная калоша», всегда демонстративный отказ признавать человеческое достоинство другого.

    Другая цель такого рода юмора — обман, прежде всего, обман человека относительно серьёзности принимаемых им решений. Вот, например, Александр Никонов, известный атеистический публицист, прославившийся в свое время призывом убивать больных младенцев, созывает единомышленников, чтобы «помолиться бесам». Начать молиться бесам без этой шутовской анестезии — это же масса возникнет вопросов. Верит ли устроитель в реальное существование бесов? Как это согласуется с другими его верованиями? Самое главное — если бесы существуют, благоразумно ли их призывать? Создание глумливо-шутовской атмосферы позволяет достигнуть такого превосходного результата, как материалист-бесопоклонник — человек, который решительно отрицает существование духовного мира и при этом созывает адептов на коллективные молебны бесам.

    Более того, этот многообещающий метод позволяет иногда достичь даже таких результатов, как христианин-кощунник и даже христианин-бесопоклонник. Это звучит абсурдно — это и есть абсурд — но так бывает. В Японии во время гонений на христиан подозреваемых в христианстве заставляли топтать Распятие. Тот, кто отказывался, выдавал себя, и отправлялся на смерть.

    Но есть более эффективные методы, чем страх лютой смерти. Страх — для кого-то очень серьёзный - показаться недостаточно открытым, современным, продвинутым и креативным. Что, у вас нет чувства юмора? Вы мрачные фанатики? Не можете, шутки ради, вместе с остальными немного покощунствовать? Это же просто в знак карнавального протеста против чего-нибудь... ну, вот хотя бы «сращивания Церкви и государства».

    И так, под смех и шутки, человек уже не замечает, как он глумится уже не над Патриархом, и солидаризируется уже не с врагами «РПЦ МП»; он глумится над Распятым и солидаризируется уже с бесами, которые вполне прямо себя обозначают в качестве таковых. Мол, это такой тонкий юмор.

    И вот тут надо посмотреть правде в глаза — это не игры и не шутки. Это определённый духовный выбор с определёнными последствиями. Участие в такого рода развлечениях креативного класса — это как появление на вечеринке в нацистской форме. Есть вещи, в которые не играют.

    Сергей Худиев
    Радонеж

    Календарь

    Последние новости
    11.12.2019 «Столетняя война» Константинополя
    10.12.2019 Дворкин рассказал, кто стоит за ритуальным убийством ребенка в Екатеринбурге
    09.12.2019 «Ищите Христа в Церкви, только Его ищите!»
    09.12.2019 Константин Толкачев предложил контролировать деятельность религиозных сект
    08.12.2019 Благодарность от ветеранов "Антитеррора"
    08.12.2019 Модные психологические тренинги оборачиваются уголовными делами
    07.12.2019 Сколько акафистов надо прочитать, чтобы все получилось?
    06.12.2019 Слово в день святого благоверного князя Александра Невского

    Православный миссионерский апологетический центр «Ставрос»

    Православное общество трезвости Новосибирска

    Трезвое поколение