Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Новости » О прошлом и будущем

    [07.05.2013] О прошлом и будущем

             

    Историю необходимо знать по двум причинам - чтобы она не повторялась и чтобы она продолжалась. Чтобы не повторились страшные исторические трагедии и чтобы народ жил дальше, как народ. Это особенно относится к событиям такого масштаба, как Великая Отечественная Война. Все больше и больше времени проходит со времени ее окончания, все меньше и меньше среди нас тех, кто видел ее своими глазами, все более и более далекой от нынешнего поколения оказывается та страшная эпоха.

    Но то, как мы относимся к ней, во многом определяет наше настоящее - и наше будущее. Реальная история - сложное сплетение имен и фактов, подвигов и преступлений, мужества и подлости, великодушия и жестокости. Современные комментаторы тех событий пропускают их через какой-то фильтр, видят одно и отказываются видеть другое. Кто-то вешает на стекло своего немецкого автомобиля воинственную надпись “На Берлин”, “помнит и гордится”, кто-то, наоборот, рассуждает о том, что Война была столкновением двух тиранических режимов, и любит припомнить (реальные или мнимые) проявления мстительности победителей в поверженной Германии.

    Да, культ Победы переживает некую гламуризацию - и мы видим немало проявлений дурного вкуса. В позднем СССР (где о Победе хорошо помнили) все же предпочитали вспоминать о том, что отстояли свою столицу, а не о том, что вошли в чужую. Шинели воинов Великой Отечественной, пропитанные их кровавым потом, слишком тяжелы для того, чтобы устраивать в них карнавал. Война - это человеческая трагедия невообразимых масштабов, и почитание павших требует серьезности и уважения.

    Но есть и другая, более недостойная тенденция. Это откровенное, без малейшего смущения демонстрируемое презрение к павшим и к их подвигу. Например, человек, позиционирующий себе как “успешный веб-дизайнер”, пишет в своем блоге: “Знаю, что те страны, которые были завоеваны фашистами (Франция там, Италия, туда-сюда), как-то справились и существуют до сих пор.

    Знаю, что Швейцарию не трогали. То есть, фашизм - не атомная бомба, обтекал границы.

    Знаю, что часть СССР была немцами завоевана. И почему-то население не было поголовно расстреляно. Ведь если план немцев заключался в уничтожении славян, то можно было уже приступить к плану-то. Если план немцев заключался в превращении славян в рабов, то славяне уже были рабами в колхозах.

    Знаю, что когда СССР дошел до Германии, то половина страны стала коммунистической. Разница видна до сих пор - где соцлагерь, а где каплагерь были. СССР сделал всех восточных немцев в каком-то смысле рабами, потому что огородил страну забором и отменил свободу передвижения, в то время как западные немцы могли ездить на мерсах куда хотят. Было бы что-нибудь более страшное с Россией, если бы немцы ее завоевали?

    Он не один такой; в определенных кругах принято сочетать панику по отношению к страшному “русскому фашизму” (представленному, в худшем случае, десятком-другим трудных подростков) с удивительным благодушием в отношении реального немецкого фашизма, который уничтожил десятки миллионов людей.

    В Германии, Франции и некоторых других странах отрицать преступления нацистов - уголовно наказуемое преступление. Наверное это чрезмерно - аморальное, дурацкое и полностью неосновательное мнение как таковое не должно подлежать уголовному преследованию. Но оно должно быть обозначено именно как аморальное, дурацкое и полностью неосновательное; его нравственная оценка возможна и необходима.

    Что нацисты собирались делать с Россией - не секрет; их планы на этот счет известны. Известна и их практика. Многие представители “креативного класса”, окажись они в пределах досягаемости нацистов, были бы истреблены немедленно; остальным пришлось бы дожидаться истребления или депортации на голодную смерть чуть дольше, но планы в их отношении были именно такими. Согласно нацисткой идеологии некоторые народы (например, евреи и цыгане, а так же все, кого исполнители геноцида принимали за евреев или цыган) подлежали поголовному истреблению (которое и развернулось на оккупированных территориях), некоторые - русские, украинцы, белорусы - частичному истреблению, а частичному порабощению, некоторые планировалось использовать в качестве надзирателей над славянами (“расово пригодная” часть прибалтийских народов). Попасть в “подлежащее онемечиванию” меньшинство, “имеющее признаки нордического типа” нашим успешным веб-дизайнерам едва ли светило. Это вообще светило очень мало кому.

    В отношении русского народа мнения нацистких идеологов расходились - одни, как доктор антропологических наук Вольфганг Абель, настаивали на полном физическом уничтожении русского народа, другие, находя это технически затруднительным, предлагали менее радикальные меры, направленные на «ослабление русского народа в расовом отношении» и «подрыв биологической силы народа» путем ряда мероприятий, ведущих к сокращению рождаемости.

    Поэтому воины Великой Отечественной сражались за нашу с вами жизнь - которой у нас бы не было, если бы нацисты победили. И за это те, кто пал, и те, кто выжил, те, кто сражался и те, кто трудился в тылу, достойны нашего вечного почитания.

    Народ, которые не почитает тех, кому он обязан жизнью, не имеет будущего - в том числе, по той очевидной причине, что он его недостоин. Пренебрежение к памяти павших - знак утраты самых простых и очевидных человеческих представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо; представлений, без которых человеческое общество не может существовать. Поэтому наш долг - с глубочайшей серьезностью и благоговейным почтением помнить тех, кто пал за Родину.

    Сергей Белозерский
    Радонеж

    Календарь

    Последние новости
    23.02.2020 Святитель Игнатий (Брянчанинов). Поучение в неделю мясопустную. О втором пришествии Христовом
    22.02.2020 О молитвенном поминовении усопших. Проповедь в мясопустную родительскую субботу
    22.02.2020 В исправительной колонии №18 освящен духовно-просветительский центр
    21.02.2020 Святой великомученик Феодор Стратилат
    21.02.2020 Открыт первый в России духовно-просветительский центр в исправительной колонии
    21.02.2020 Встреча в авиаколледже
    20.02.2020 В исправительной колонии №18 освящен духовно-просветительский центр
    19.02.2020 Сдержим ли наркотический натиск?

    Епархиальный реабилитационный центр во имя св. прп. Серафима Саровского

    Ювенальная юстиция в России - Мы против!