Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Новости » Послание апостола Петра… к пастве апостола Павла

    [11.07.2013] Послание апостола Петра… к пастве апостола Павла

             

    Святой апостол Петр1-е Послание апостола Петра… Посмотрим внимательно, кому пишет святой Петр? «Пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии» (1 Пет. 1: 1). Перечислены места, где были основаны многолюдные христианские Церкви. Основаны не Петром, а Павлом.

    О перечисленных общинах по-отечески заботился апостол Павел. Поэтому среди книг Нового Завета мы читаем Павловы Послания к галатам, к ефесянам (Ефес находился в упомянутой Асии). Апостол Павел и в посланиях из тюрьмы наставлял свою паству, переживал за нее. И вот наступил момент, когда Павла больше нет с ефесянами, с галатами… Он принял мученический венец в Риме – за проповедь о Христе. Его паства тяжко печалилась, потеряв духоносного наставника. Паству смущали речистые завистники апостола, которые доказывали, что Павел не вполне правильно учил, да по большому счету и не апостол он.

    Во время этих искушений паству апостола Павла очень поддержал апостол Петр. Он подтвердил апостольское достоинство Павла и то, что учение Павла – от Христа. Святой Петр укрепил сердца людей, напомнил, что застраданиями Христовыми последовала слава(см.: 1 Пет. 1: 11). Сходным образом будет и с каждым христианином: с апостолом Павлом и с теми, кто ему поверил. Сначала скорбь, а потом радость (см.: 1 Пет. 1: 6). Господь всегда дает мученикам и исповедникам войти в небесную радость. Так апостол Петр утешил своих братьев во Христе.

    И слова утешения они получили из того самого города, где пострадал за Евангелие Павел. На ветхозаветном языке апостол Петр обозначил этот город как Вавилон (см.: 1 Пет. 5: 13). Для знакомых с Писанием название – хорошо известное. Столица древней империи, место пленения народа Божия, территория страданий, откуда был совершен «второй исход» в Землю Обетованную. А задолго до того на земле Вавилона богоборческий порыв воздвигал пресловутую башню. Господь не позволил ей вырасти «до неба», Он смешал языки строителей башни. Строители перестали понимать друг друга, и амбициозный проект обвалился.

    Во дни апостола Петра был свой Вавилон. Имперский Рим тоже затевал грандиозные проекты, там тоже смешивались все языки, смешивались и все религии. Нашлись среди жителей Римской империи «креативные» граждане, смешали и Евангелие с язычеством. Им понравилась в Евангелии весть о том, что Господь освободил нас. Они к этому добавили свою трактовку свободы: «Всё мне позволительно». На что апостол Павел возразил: «Но не все полезно… ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6: 12). Грешить мне не полезно. Как свободный человек и христианин, я не могу позволить греху возобладать надо мной, поработить меня, погубить меня.

    * * *

    Нам до боли знакома древняя и весьма популярная в наши дни полуязыческая трактовка свободы: «Полная свобода – это когда всё позволено».

    Против языческой вседозволенности выступали апостолы Павел и Петр. Обращаясь к христианам, апостол Петр напоминает им, что они – «свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии» (1 Пет. 2: 16). Свободные!

    Убиение святого апостола Павла

    Сколько же злодеяний затеяно и доведено до победного конца только потому, что злодейство проходило под красивыми лозунгами о свободе? А сколько еще будет? Неисчислимое множество. Слишком удобная ширма – свобода. Вот ей и пользуются все подряд. Итак, свобода не может быть прикрытием зла, но что тогда?

    Что такое свобода подлинная? О ней пишет боговдохновенный Петр: она делает людейсвободными… рабами Божиими.

    Вот и затронута любимая тема радикальных критиков Православия: «Ваш Бог вас порабощает, вы Его рабы. Христианство – религия рабов». Что ж, с техниками порабощения человечество прекрасно знакомо. За последние 200 лет были популярны техники порабощения по формуле: «Свобода! Равенство! Братство!» Через свободу к тоталитарному рабству вели людей вожди-поработители. Сам поработитель наслаждался свободой слова без ограничений, высказывал на свой вкус то одни идеи, то прямо противоположные. А вот подданные не смели и голоса подать против очередных социальных проектов своего вождя, им сызмальства внушали: свобода – это осознанная необходимость. А начиналась новая жизнь под диктат «Большого Брата» с того, что людей «покупали» на красивые слова о свободе.

    С христианством всё было по-другому. Апостол Петр напоминал собратьям: «Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни… но драгоценною Кровию Христа» (1 Пет. 1: 18–19). Христос выкупил людей из рабства суетной жизни. Не золотом и уж тем более не красивыми словами, не заманчивыми политическими программами, а Своей Кровью, ценой Своей жизни. Какой диктатор в какие века закрепощал народ ценой своей жизни, сознательно идя на верную смерть? Ни один, никогда такого не было. И не будет. Дорываясь до власти, некоторые диктаторы шли на серьезный риск, но на верную смерть – никогда. Все поработители слишком эгоистичны, самопожертвования от них не дождешься. Христос не был поработителем, и Его апостолы не были. Святые Петр и Павел отдали свои жизни за проповедь людям о Спасителе. Порабощение здесь ни при чем.

    Христианство – не религия рабов, не религия людей, начисто лишенных человеческого достоинства. Свободные… рабы Божии – это люди, освобожденные Богом. От чего? От настоящего рабства, которое, кстати сказать, часто и не замечается. От какого рабства? От горького рабства греху, от рабского служения страстям.

    Господь Иисус Христос освободил людей: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды (греч.: ти дикеосини зисомен): ранами Его вы исцелились» (1 Пет. 2: 24). Грехи противоестественны, они убивают человека. Спаситель избавляет народ от сковавших нас грехов.

    Ценой Его смертных страданий люди исцеляются от страстей, Его праведностью они живут. Человечеству открываются новые горизонты – свободной жизни с Богом. Верные свидетели этой подаренной свыше жизни – первоверховные апостолы Петр и Павел.

    Диакон Павел Сержантов
    Православие.ру

    Календарь

    Последние новости
    15.09.2019 В Новосибирск доставлен ковчег с частицей мощей святителя Спиридона Тримифунтского
    14.09.2019 С 15 по 25 сентября в Новосибирске будет пребывать ковчег с частицей мощей святителя Спиридона Тримифунтского
    13.09.2019 В честь Всероссийского дня трезвости в Новосибирской епархии прошли информационно-просветительские мероприятия
    12.09.2019 Святой благоверный князь Александр Невский
    11.09.2019 Слово на день усекновения главы Святого Предтечи Господня Иоанна
    11.09.2019 Обращение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю Дня трезвости
    11.09.2019 Митрополит Никодим возглавил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша"
    10.09.2019 Религиозный объект возвела благотворительная организация «Миротворец»

    Образование и Православие



    Православное общество трезвости Новосибирска