Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Новости » Приглашение на брачный пир

    [28.09.2013] Приглашение на брачный пир

             

    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

    В своих словах народу Христос постоянно возвращается к теме Царства Небесного: что это такое, где оно находится и как туда попасть. Можно сказать, что это центральная тема проповеди Христа, потому что наша жизнь – это путь, дорога, и важно знать конечную точку своего маршрута. Но поскольку Царство Небесное – не географическая точка на карте, а духовная реальность, то Спаситель описывает ее в образах, притчах.

    Вот и сегодня в Евангельском чтении Царство Небесное сравнивается с брачным пиром, причем не простым, а царским. Действительно, брачный пир, свадебное торжество очень ярко отражает ту радость и полноту жизни, которые открываются в Царствии Божием, и каждый, кто бывал на свадьбе, наверное, согласится с этим.

    Я недавно был на венчании, свадьбе у своего брата, в другой стране, и могу подтвердить, что это необыкновенное торжество, где царят общая любовь, радость, ощущение бесконечного счастья, единение всех собравшихся.

    (Конечно, бывает и иначе – так, как, например, мне рассказывал знакомый батюшка, француз, который служит в российской глубинке. Он говорил: «Я молодых венчаль, три дня они гуляль и на четвертый день я жениха отпеваль».)

    Но вот в сегодняшнем Евангелии Христос сравнивает Царство Небесное с брачным пиром у царского сына. Нам сейчас трудно подобрать аналогию, царей у нас нет, но представим, что это свадьба у сына английской королевы Елизаветы II, например у принца Эндрю, герцога Йоркского. И вот мне, Пете Батарейкину, приходит приглашение на свадебные торжества от королевы Елизаветы; виза, проезд, проживание – всё бесплатно. (Разумеется, эта аналогия условна, потому что у нас могут быть какие-то политические претензии к английской короне и т.д. Но это сейчас неважно.)

    Я начинаю отказываться, мои друзья отказываются: у кого работа, у кого торговые операции, кому просто лень. Повторно королева Елизавета посылает уже своих помощников, которые приглашают нас: приезжайте, разделите нашу радость, всё готово, пир на весь мир. Такое раз в жизни бывает, но мы опять отмахиваемся: мол, неохота куда-то ехать. А некоторые из нас, возможно с пьяных глаз, оскорбили этих посланников королевы, а потом и прикончили.

    Что же королева будет делать? Конечно, разгневается, постарается наказать убийц. А потом будет искать других гостей, более достойных, потому что всё готово, столы накрыты.

    И вот на свадебном пире Елизавета, обходя столы, приветствуя всех, вдруг увидит человека в грязной одежде, в майке с непристойными надписями – словами из песен одной рок-группы, оскорбляющими королеву. Что она сделает? Разумеется, попросит охрану удалить этого человека.

    Так и получается, что «много званых, а мало избранных».

    * * *

    Царствие Небесное каждый день открывается нам в Божественной Литургии, в причащении Тела и Крови Христовых. Собственно, это начальный возглас Литургии: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа». Но, к сожалению, не все стремятся к этому живительному источнику. А кто-то из нас если и стремится, но его душа облачена в оскорбительные для Бога одеяния (одежды гнева, зависти, похоти и высокомерия), а потому он рискует быть выброшенным «во тьму кромешную» как чуждый брачного торжества.

    Вот так и вход в Царствие Небесное: туда приглашаются все желающие, но входят только те, кто не поленился откликнуться на приглашение. И получается, что туда стремятся те, кто чувствует свое несовершенство, «нищие духом», потому что самодостаточным и самодовольным людям оно… не нужно.

    Французский писатель Леон Блуа говорил: «Мы не войдем в рай завтра, или послезавтра, или через 10 лет – мы входим в него прямо сейчас, если мы бедны и распяты».

    Аминь.

    Иеромонах Симеон (Томачинский)
    Православие.ру

    Календарь

    Последние новости
    24.08.2019 Вращающаяся «Фалунь», или Как не подсесть на «колесо»
    23.08.2019 Николай Каклюгин: «Позор вам»
    23.08.2019 О пожилой даме, её миллионах, «Поющих христианах» и «епископе»-«методисте»
    22.08.2019 Новосибирский священник принял участие в работе Патриаршей комиссии по спорту
    22.08.2019 Суд признал «Союз славянских сил Руси» экстремистской организацией
    21.08.2019 Рай истинный и ложный
    21.08.2019 Представитель Новосибирской епархии принял участие в заседании антинаркотической комиссии
    21.08.2019 Как сказываются на делах Сбербанка оккультные увлечения Германа Грефа?

    Тайна ложных учений

    Ювенальная юстиция в России - Мы против!

    Православное общество трезвости Новосибирска