Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Новости » Приглашение на брачный пир

    [28.09.2013] Приглашение на брачный пир

             

    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

    В своих словах народу Христос постоянно возвращается к теме Царства Небесного: что это такое, где оно находится и как туда попасть. Можно сказать, что это центральная тема проповеди Христа, потому что наша жизнь – это путь, дорога, и важно знать конечную точку своего маршрута. Но поскольку Царство Небесное – не географическая точка на карте, а духовная реальность, то Спаситель описывает ее в образах, притчах.

    Вот и сегодня в Евангельском чтении Царство Небесное сравнивается с брачным пиром, причем не простым, а царским. Действительно, брачный пир, свадебное торжество очень ярко отражает ту радость и полноту жизни, которые открываются в Царствии Божием, и каждый, кто бывал на свадьбе, наверное, согласится с этим.

    Я недавно был на венчании, свадьбе у своего брата, в другой стране, и могу подтвердить, что это необыкновенное торжество, где царят общая любовь, радость, ощущение бесконечного счастья, единение всех собравшихся.

    (Конечно, бывает и иначе – так, как, например, мне рассказывал знакомый батюшка, француз, который служит в российской глубинке. Он говорил: «Я молодых венчаль, три дня они гуляль и на четвертый день я жениха отпеваль».)

    Но вот в сегодняшнем Евангелии Христос сравнивает Царство Небесное с брачным пиром у царского сына. Нам сейчас трудно подобрать аналогию, царей у нас нет, но представим, что это свадьба у сына английской королевы Елизаветы II, например у принца Эндрю, герцога Йоркского. И вот мне, Пете Батарейкину, приходит приглашение на свадебные торжества от королевы Елизаветы; виза, проезд, проживание – всё бесплатно. (Разумеется, эта аналогия условна, потому что у нас могут быть какие-то политические претензии к английской короне и т.д. Но это сейчас неважно.)

    Я начинаю отказываться, мои друзья отказываются: у кого работа, у кого торговые операции, кому просто лень. Повторно королева Елизавета посылает уже своих помощников, которые приглашают нас: приезжайте, разделите нашу радость, всё готово, пир на весь мир. Такое раз в жизни бывает, но мы опять отмахиваемся: мол, неохота куда-то ехать. А некоторые из нас, возможно с пьяных глаз, оскорбили этих посланников королевы, а потом и прикончили.

    Что же королева будет делать? Конечно, разгневается, постарается наказать убийц. А потом будет искать других гостей, более достойных, потому что всё готово, столы накрыты.

    И вот на свадебном пире Елизавета, обходя столы, приветствуя всех, вдруг увидит человека в грязной одежде, в майке с непристойными надписями – словами из песен одной рок-группы, оскорбляющими королеву. Что она сделает? Разумеется, попросит охрану удалить этого человека.

    Так и получается, что «много званых, а мало избранных».

    * * *

    Царствие Небесное каждый день открывается нам в Божественной Литургии, в причащении Тела и Крови Христовых. Собственно, это начальный возглас Литургии: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа». Но, к сожалению, не все стремятся к этому живительному источнику. А кто-то из нас если и стремится, но его душа облачена в оскорбительные для Бога одеяния (одежды гнева, зависти, похоти и высокомерия), а потому он рискует быть выброшенным «во тьму кромешную» как чуждый брачного торжества.

    Вот так и вход в Царствие Небесное: туда приглашаются все желающие, но входят только те, кто не поленился откликнуться на приглашение. И получается, что туда стремятся те, кто чувствует свое несовершенство, «нищие духом», потому что самодостаточным и самодовольным людям оно… не нужно.

    Французский писатель Леон Блуа говорил: «Мы не войдем в рай завтра, или послезавтра, или через 10 лет – мы входим в него прямо сейчас, если мы бедны и распяты».

    Аминь.

    Иеромонах Симеон (Томачинский)
    Православие.ру

    Календарь

    Последние новости
    20.01.2020 "Отцы". Специальный репортаж Саши Бублик
    20.01.2020 Протоиерей Александр Новопашин: Деструктивных зависимостей становится всё больше
    20.01.2020 В рамках проекта «Путь домой» руководитель Миссионерского отдела Новосибирской епархии посетил женскую колонию города Новосибирска
    20.01.2020 Представители Новосибирской епархии посетили областной наркологический диспансер
    19.01.2020 Святитель Игнатий (Брянчанинов). Поучение на Богоявление
    19.01.2020 Великое освящение воды - 2020
    18.01.2020 О крещенской воде вкратце
    18.01.2020 О крещенских купаниях и святой воде