Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Сектоведение » Новости » В селе Яранского района поселилась секта адвентистов

    [30.08.2014] В селе Яранского района поселилась секта адвентистов

             

    Неприглядное тихое село Высоково Яранского района. В его центре находится старый заброшенный храм, памятуя о советском прошлом (на фото). Одноэтажные деревянные дома, почерневшие от времени. Спокойные деревенские будни проходят между садово-огородными работами, собирательством и вечерними посиделками. Здесь царит покой и безмятежность. Это только на первый взгляд. Стоит свернуть с асфальтированной дороги влево от храма, пройти до конца деревни к зданию школы, и можешь обнаружить живое скопление людей. В один из субботних вечеров прибыл и я, дабы увидеть лично, что будет происходить на первой в этом году встрече адвентистов седьмого дня с общественностью.

    Они появились в Высоково около года назад. Привёл адвентистов местный житель, завербованный в Йошкар-Оле, где секта процветает. Ими была выкуплена местная школа, о чём они объявили на встрече и пригласили жить вместе с ними всех желающих. Школа была закрыта из-за малочисленности учащихся в 2009 году. Оставшихся детей перевели в другие образовательные учреждения.

    По данным прокуратуры Яранского района, в конце апреля 2013 года школа была куплена у администрации Яранского района физическим лицом за 876 тыс. рублей путём проведения аукциона. Сумма превысила начальную цену всего на 2,5% процента при минимальном шаге в 5%. Заявившихся участников было двое и оба проживали в Йошкар-Оле.


    «Без стука не входить»

    Получив первую информацию от сотрудников полиции, проверявших документы у организаторов, я решился зайти во внутрь. В одном из бывших кабинетов, где некогда могли преподавать великий русский язык или основы математики детям, расположилась на расставленных стульях группа людей самого разного возраста: от школьников до глубоких стариков. Там, где должна была быть доска, находилось подобие трибуны, синтезатор и экран для просмотра фильмов. Окинув взглядом дорогостоящий ремонт, я встал у прохода. Позади меня находилась дверь с предупреждающей надписью: «без стука не входить». Дверь была не заперта, но желания заглянуть туда даже не появилось.

    Началось всё под какую-то бардовскую песню на гитаре. Играла и пела что-то об Иисусе как это ни странно женщина. В это время люди продолжали прибывать. Мест с трудом хватало. Часть человек с важным видом сели чуть в стороне от всех остальных. В них угадывались организаторы. На передних партах разместились подростки с планшетами, ноутбуками и фотоаппаратами. Другая часть приверженцев осталась в коридоре, раздавая библию, но не обычную, а свою. Многие перемещались по школе довольно свободно с этажа на этаж, показывая, что давно уже обжили недавно купленное место. Вероятно, арендовали раньше. Между собравшимися чувствовалось некое разделение на толпу — тех, которым всё мероприятие и было предназначено, и посвящённых — не очень заинтересованных в содержании лекции, скорее в её организаторских аспектах. За содержание же отвечала лектор — главный редактор адвентистской газеты с тавтологией в названии «Сокрытое сокровище», издаваемой в Йошкар-Оле.

    Ко мне подошла женщина с заунывным голосом, державшая в руке новенький переносной компьютерный накопитель. Денег у адвентистов хватало на всё.

    — У меня информация вот тут: фильмы, ролики. Как мне передать их полиции? — спросила она меня как-то слишком по-свойски. — Надо показать, что мы хорошие, мы ничего плохого не делаем, а то они нам не верят.

    В её голосе чувствовались нотки какой-то обречённости и желания расплакаться, которые почти неадекватно стали отдавать раздражением при появлении технического непонимания от моих попыток объяснить. Когда смысл был уловлен, она быстро ретировалась.

    — Кто это такой? — раздался голос откуда-то из коридора.

    — А я откуда знаю? — ответил другой с явной агрессией.

    В кабинете в это время уже шёл разгар лекции. Под видео-презентацию лектор рассказала вначале простую притчу о блудном сыне, дав ей исчерпывающие пояснения, а затем был показан некий клип про подростка, ушедшего из дома, поскитавшегося по миру и вернувшегося. Ничего примечательного, сказал бы я, да и история не такая трагичная, но эффект в зале был шокирующим. Люди просто умывались слезами. Мужчины, молодые женщины и бабушки протирали заплаканные глаза. Что это? Двадцать пятый кадр или результат годового воздействия на психику? Я решил, что всё таки нахожусь в окружении адептов, так как собственное состояние оставалось довольно уравновешенным. Ближе к концу, правда, появилась лёгкая головная боль, которая сразу спала, лишь вышел из здания. На улице началась гроза. Лектор стала приводить сравнение, что каждый из нас — блудный сын, ушедший от Бога. Всю презентацию сопровождали картинки Иисуса, обнимавшего всех подряд на разный лад.

    В какой-то степени всё выставлялось как можно трогательнее, но ответом свыше вдруг стала грозовая ярость природы и в мгновение погасший свет. Без электричества проповедь была на время сорвана. Появилось минут десять на осмысление. Полтора часа без перерыва идёт вразрез с разумным чередованием усвоения новой информации и отдыха. Позднее стало понятно, что такой формат даётся специально, чтобы человек не успевал задумываться самостоятельно, обдумывать услышанное. Мероприятие проходило в довольно хорошем темпе: музыка, лекция, снова музыка. Покинул я его с облегчением.


    «Посмотрел, да и плюнул»

    У заброшенного храма мне встретились местные жители: отец с сыном.

    — Кто это такие, я не знаю, — рассказал отец на мой вопрос, — очень уж в помощники набиваются. Один раз шёл домой — стали меня уговаривать, мол, подвезти хотят. Посмотрел на них, да и плюнул. Лучше пешком.

    Позднее, иеродиакон Иоанн (Поникаровский), являющийся руководителем отдела религиозного образования и катехизации Яранской епархии, пояснил мне:

    — Секта адвентистов или по-другому «субботников» берёт своё начало из США, где у них в 1843-1844 годах произошло несбывшееся пророчество о втором пришествии Христа. Этот факт их не разочаровал. Они нашли объяснение и верят, что ещё всё сбудется. Движение спекулирует на эсхатологических чувствах верующих и быстро растёт. Так как в основании его участвовали малограмотные люди, их пророчества и трактовки очень сильно отступают от священного писания вплоть до настоящих казусов.

    Секты принято делить на тоталитарные и классические. Адвентисты седьмого дня — классическая. Они не занимаются экстремизмом, но очень активно пропагандируют своё учение. Для начала выступают в роли благотворителей, даже волонтёров. Увлекают рассказами о чудесном обретении Бога. Прибывших поначалу окружают вниманием и теплом, отчего у человека начинается некая эйфория. Уже позднее выясняется, что адепт обязан работать и отдавать часть своих денег в сету. Зачастую, это разрушает семьи.

    Но трагедия отдельно взятой семьи не показывают угрозу для остального общества. Казалось бы, немного бдительности и сектантство обойдёт стороной, но это только на первый взгляд. Адвентисты, как и многие другие, появились в России в 1990-е годы с Запада, некоторые секты с Востока. Роль у них простая: посеять рознь и разделение внутри страны на религиозной почве. Представьте себе семью, где один кришнаит, другой адвентист, а третий иеговист. Такая семья просто перестанет существовать из-за различия взглядов. То же самое произойдёт и со страной. Слабость России всегда остаётся основной целью её геополитических конкурентов, а секты служат идеологическим оружием. К сожалению, сами адепты этого чаще всего не понимают, но, как показывает опыт США, моментально сплачиваются в серьёзную общественную и политическую силу, если это становится необходимо их хозяевам, которые, как правило, на Западе. Пока они рядом, опасность остаётся для всех нас.

    Iriney.ru

    Календарь

    Последние новости
    21.07.2019 Может ли верующий человек быть материалистом?
    20.07.2019 В Новосибирской епархии состоялось заседание расширенного Епархиального совета
    19.07.2019 Святейший Патриарх Кирилл освятил мемориальный комплекс «Всем пострадавшим за Христа в годы гонений и репрессий»
    19.07.2019 Патрушев призвал защитить молодых интернет-пользователей от зарубежных спецслужб
    19.07.2019 В Госдуме впервые почтили память императора Николая II и всех погибших в Гражданскую войну
    19.07.2019 Туроператоры теперь не смогут самостоятельно организовывать посещение православных святынь
    18.07.2019 Актуальное мнение настоятеля
    18.07.2019 Более пятидесяти мам получили помощь в рамках социальной программа «Школа для мам»

    Тайна ложных учений

    Образование и Православие