|
||||||||||||||||||
|
![]() |
[17.03.2015] «Это попытка встроиться в мейнстрим - мейнстрим очень заскорузлый»
«То, что было поставлено, - не синоним смелости, а синоним приспособленчества, попытка встроиться в мейнстрим - мейнстрим очень заскорузлый», - заявил священник на общественных слушаниях в Министерстве культуры России, которые были посвящены обсуждению упомянутой постановки и прошли в присутствии министра Владимира Мединского. Он видит в постановке «банальность, штампы и следование очень жестко выстроенной идеологической линии». «Сама тенденция к тому, чтобы классическая опера соединялась с современным изобразительным рядом и с размышлениями на тему современной жизни, является отнюдь не новаторской. Это стремительно устаревающий штамп», - заявил он. Отец Всеволод посоветовал авторам постановки проявить творческую смелость и фантазию, написать и поставить оперу, интерпретирующую, например, «Преступление и наказание» Федора Достоевского на материале конфликта одного из банков и ипотечных вкладчиков. Он напомнил, что в законодательстве есть однозначная норма, не допускающая осквернение почитаемых верующими предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики. «Я могу предположить, что оно (решение суда – «ИФ») основано на идее отрицания умысла на совершение действий, которые оскверняют почитаемые верующими предметы и символы, но я глубоко убежден, что осквернение имело место», - заявил отец Всеволод, добавив, что посмотрел видеозапись постановки. Председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда на общественных слушаниях в Министерстве культуры России, посвященных обсуждению оперы «Тангейзер», заявил о невозможности полной автономии искусства, сообщает Патриархия.ru. «Искусство живет по своим законам, Церковь не пытается навязывать свои законы художнику. Но ни один разумный человек не будет говорить, что искусство, как и любая другая культурная сфера, абсолютно автономно», — отметил В.Р. Легойда. «Автономия искусства заканчивается, когда художник выносит свое произведения на суд общества», — добавил он. Точно также, по мнению представителя Церкви, нравственно нейтральна лишь до определенного момента и наука. «Опыты с расщеплением урана — нравственно нейтральны, а вот применение ядерной бомбы — нет», — пояснил он. Кроме того, В.Р. Легойда отметил, что новосибирскую постановку «Тангейзер» некорректно выдавать за постановку Вагнера. «Очевидно, что это не Вагнер, а, в лучшем случае, по мотивам Вагнера, — давайте так честно и говорить, писать на афишах», — подчеркнул представитель Церкви. По словам председателя Синодального информационного отдела, необходимо определиться, насколько оправдано финансирование подобных произведений из государственного бюджета, исходя из поставленных задач государства в сфере культуры. «Культурный уровень у современной молодежи, как показывает мой опыт работы с абитуриентами и студентами, — чудовищный, и поднять его на этом "как бы Вагнере" будет достаточно сложно», — заключил В.Р. Легойда. Во встрече в Министерстве культуры приняли участие председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, игумен Петр (Мещеринов), протоиерей Леонид Калинин, представители православной общественности, которые выступили с критическими замечаниями в отношении оперы «Тангейзер», а также представители творческой интеллигенции, в том числе директор Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Б.М. Мездрич. |
![]() |
|||||||||||||||
|