[05.04.2015] Импульс возвращения нашего народа к его нравственным истокам - в первую очередь к православной вере

«Но одно или два поколения разврата теперь необходимо;
разврата неслыханного, подленького, когда человек
обращается в гадкую, трусливую, жестокую, себялюбивую
мразь, — вот чего надо!»

Ф. М. Достоевский, роман «Бесы»

29 марта 2015 г. в центре г. Новосибирска на пл. Ленина прошел грандиозный митинг (молитвенное стояние) «Защитим святыни – спасем Россию» в котором, по различным данным, приняло участие порядка 10 000 человек. Не только православные, но и люди различных религиозных течений и политических убеждений вышли на центральную площадь города сказать свое решительное «нет» тем, кто пытается уничтожить нашу национальную культуру посредством извращенных постановок классических произведений. Яркий тому пример – пресловутая кощунственная вариация оперы Р. Вагнера «Тангейзер». Новосибирцы выразили свое недоверие культурной и кадровой политике администрации Новосибирской области и города Новосибирска, ввиду того что ответственные посты в этой сфере занимают персоны, имеющие непосредственное отношение к организации оскорбительных и антироссийских мероприятий.

Настоятель Собора во имя св. блгв. князя Александра Невского г. Новосибирска протоиерей Александр Новопашин, совершив молитву, от лица всех собравшихся обратился к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину с просьбой защитить конституционные права жителей нашего города, чьи религиозные, нравственные и патриотические чувства грубо попираются с попустительства, а иногда и при непосредственном участии некоторых местных чиновников. Поддержать новосибирцев приехали депутат Государственной Думы Николай Валуев, известный актер Сергей Маховиков. Данный митинг в плане численности участников, общественному резонансу и фактическим результатам явился беспрецедентной акцией не только для Новосибирска, но и для всей России. В Москве и других крупных городах прошли митинги «в поддержку Новосибирских общественников», вставших на защиту национальных святынь! Представители Мельпомены (возможно, не все с чувством удовлетворения) увидели, что никакая «свобода слова», никакая «свобода творчества» не позволяют режиссеру безнаказанно оскорблять своих соотечественников, издеваясь над религиозными, нравственными и национальными чувствами народа.

В связи с этим стоит особо отметить, что вся эта похабщина ставится на средства налогоплатещиков, которые за свои собственные деньги получают оскорбление религиозных, нравственных и эстетических чувств. Известные деятели культуры (М. Захаров, О. Табаков, А. Калягин) сами не видели скандальной постановки «Тангейзера», однако безапелляционно встали на защиту молодого зарвавшегося режиссера, вместо того чтобы по-отечески его осадить. Своим сколь не мудрым столь и безответственным поступком легенды отечественной сцены во многом способствовали эскалации конфликта в Новосибирске, взгрели в молодых кощунниках чувство личной вседозволенности и полной безнаказанности и вступили в конфликт с государственным законодательством!

К сожалению, некоторые местные СМИ (не только проамериканские новостные интернет-порталы ngs.ru, tayga.info, sibkray.ru, sib.fm, но даже новосибирское отделение ВГТРК) попытались в своих новостных сюжетах дискредитировать митинг, в десять раз уменьшив реальное число участников и представив саму ситуацию, как «местечковый» конфликт между «околоправославными радикалами» и «творческой интеллигенцией». Все это не соответствует действительности. Во-первых, большинство из тех, кто пришел на митинг являются как раз представителями той самой Новосибирской интеллигенции, которую столь вычурно игнорируют журналисты. Это преподаватели ВУЗов, сотрудники СО РАН, врачи, юристы, представители творческой интеллигенции. Во-вторых, на акцию протеста вышли и поддержали ее не только православные верующие (на чем акцентируют свое внимание хроникеры), но и мусульмане, иудеи, а также люди нерелигиозные, но небезразличные к судьбе нашего Отечества. В данном случае, речь идет именно об общественном сопротивлении похабщине и безнравственности, кощунству и антироссийской риторике либеральных радикалов, весьма малочисленных в Новосибирске. Касательно нашего региона стоит напомнить - от 82% до 88% новосибирцев согласно социологическим опросам заявляют о своей принадлежности именно к Православной вере.

Через решительное выступление общественности против кощунственной постановки «Тангейзера», (а некоторое время назад – против выступлений в Новосибирске сатанинских рок-групп) нащупывается импульс возвращения нашего народа к его нравственным истокам – в первую очередь – к Православной вере и традиции. Видеть Россию великой страной есть не только «программа» внешней политики В. В. Путина, но и объективная естественная потребность абсолютного большинства наших сограждан. На сегодняшний день все мы являемся свидетелями достаточно острых политических процессов в современной истории, когда, начиная с 2000-х гг., в сознании российского человека постепенно начинает выковываться идея о едином независимом и сильном российском государстве в противовес печальному опыту 1990-х годов. Оплот независимости нашей Родины многие наши современники видят именно в сохранении духовных, нравственных и культурных основ нашего общества. Любое посягательство на таковые духовные скрепы нашего народа справедливо оценивается ими, как подрыв государственности и угроза безопасности, как разрушение единства нашего народа, как оскорбление нравственных и патриотических чувств наших сограждан.

На арену мировой истории выходит Новая Россия, возрождается Русский мир. Это уже не царская Россия и не советская Россия, но это и не та униженная Россия 1990-х гг., которая готова была принимать все, что ей навяжут! Россия – единое, сильное и независимое государство и в народном сознании эта идея выражается лозунгом – «Наша страна – наши правила» – «Никто не может нам ничего навязывать» – никакой Евросоюз, никакой Госдеп США, никакая внешняя судебная инстанция! Это относится и к аспектам культурного и мировоззренческого влияния. Согласно законам исторического развития, становление и оформление такого рода мировоззрения требует минимум 20-30 лет (т. е. в нашем случае это должно произойти примерно к 2025 г.). Однако, трагические события на Украине, резкое обострение отношений с Западом привели к тому, что эти процессы получили значительное ускорение и, как часто бывает в подобных ситуациях, эмоциональная составляющая значительно опережает интеллектуальное, информационное и юридическое оформление. В данном контексте выступления общественников есть не что иное, как одна из форм выражения подобных тенденций, т. к. независимость России рассматривается не только в контексте политическом, но и в контексте нравственном, юридическом, культурном, религиозном! Отсюда и огромный рейтинг Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, которому народ поверил и которого народ поддерживает.

Совершенно очевидно, что усиление России не устраивает США и страны Евросоюза. Для того чтобы ослабить нашу страну, им необходимо уничтожить то, что нас может объединить и объединяет, необходимо сломать ту конструктивную, созидательную мировоззренческую тенденцию, которая зиждется на традиционных духовно-нравственных ценностях. Эта тенденция укрепилась несколько лет назад и, ввиду сложной внешнеполитической обстановки, стремительно набирает обороты, становясь, как сейчас принято говорить, – общественным трендом. На дискредитацию этой позиции брошены огромные силы. Такие продуманные акции по осквернению наших святынь, как «Запрещенное искусство-2006», выходка Pussy Riot в Храме Христа Спасителя, спиливание Православных крестов по всей стране, наконец, Новосибирский горе-Тангейзер есть звенья одной цепи. Цели всех этих акций, как справедливо сказал протоиерей Александр Новопашин, проверить на крепость становой хребет нашего народа – насколько мы прогнемся! Если мы будем равнодушны к осквернению наших святынь и уничтожению нашей национальной культуры, если мы будем молчать – богохульники пойдут дальше. Местные «карманные» СМИ вовсе не горят желанием озвучивать позицию общественности, предпочитая обслуживать свой «карман».

В связи с этим, весьма странно выглядит «особое мнение» некоторых мыслителей, которые полагают, что для решения подобных проблем, единственным по-настоящему действенным средством являются общественные слушания на различных площадках, прямой диалог и т. д. С этим можно было бы согласиться, если не знать контекст самой ситуации. Во-первых, наши оппоненты делают только то, что они считают нужным и не имеют ни малейшего желания дискутировать или советоваться с представителями духовенства или общественности. Таковое «желание» появляется у них только после вмешательства в их деятельность правоохранительных органов, которое, в свою очередь, спровоцировано именно изначальным нежеланием наших оппонентов что-либо обсуждать или идти на какой бы то ни было компромисс. Во-вторых, в данном случае речь идет не столько о нежелании сколько даже о неспособности наших оппонентов вести какую-либо дискуссию и идти на какие-либо уступки. Либеральное мировоззрение, увы, формирует гордыню, тоталитарное сознание, и его носители не научены понимать других, не научены слышать возражения, не научены принимать иную позицию и уважать чужое мнение. Наконец, в-третьих, в случае с постановкой оперы Тангейзер в Новосибирске такие дискуссии были. Общественные активисты присутствовали на Общественном совете по культуре, который был организован министерством культуры Новосибирской области. Однако их аргументы и возражения, просьбы не оскорблять святыни остались без внимания в аспекте реально происходящих событий. Министерство культуры Российской Федерации прямо потребовало от инициаторов кощунственной постановки оперы Тангейзер извиниться перед верующими, однако инициаторы скандальной постановки не только не стали извинятся, но заявили о том, что будут до конца отстаивать этот спектакль. Какая здесь может быть дискуссия, когда на лицо агрессивная демонстрация превосходства и вседозволенности?

В связи с этим стоит напомнить, что уникальность Русского мира состоит в том, что на территории нашей страны в течение многих веков мирно уживались разные религии: Православие, ислам, буддизм, иудаизм. Россия, если не считать мелких конфликтов – страна, не знающая религиозных войн. Но, Россия – страна, знающая войны внешние и, в процессе этих войн, все верующие нашей страны воевали плечом к плечу. Россия – страна, которая всегда старалась решить вопрос миром, остановить безумствующего агрессора с помощью диалога, дискуссии, тех средств, речь о которых шла выше. Но иногда мы вынуждены были признать, что дипломатический ресурс исчерпан, переговоры ни к чему не привели.

На сегодняшний день складывается впечатление, что объявлено гонение на религию. Группа лиц, именующая народ быдлом, видимо окончательно потеряв всякую связь с реальностью, до сих пор думает, что они живут в лихие 90-е, когда Россию и все что свято и ценно для нашего народа можно было оскорблять безнаказанно. Но это не так! Межрелигиозный совет России (куда входят православные, мусульмане, буддисты, иудеи) в своем Заявлении от 26 марта 2015 г. выразил четкую позицию по этому вопросу: «частью нашего общества, упоенной ультралиберальными идеями, навязывается идея снятия любых правовых и нравственных ограничений свободы творчества и самовыражения - может быть, кроме ограничений, связанных с жизнью и здоровьем индивидуума. Апогеем такого подхода являются кощунственные провокации, направленные в самую сердцевину уклада жизни разных народов - в религиозность и в чувствительные исторические воспоминания. Свободой творчества, самобытностью и новизной прикрывается циничное и безнравственное поведение людей, именующих себя художниками, журналистами, режиссерами, литераторами… Призываем все общество: не позволяйте ослабить наше единство, посеять рознь между людьми разных национальностей и религиозных культур! Не дайте провокаторам ни малейшего шанса! Пусть самолюбивое псевдотворчество никогда не сможет разрушить самые значимые для нас идеалы - веру и верность, любовь к Родине и близким, правду и совесть».

Нужно понимать, что в советское время подавлялось самосознание нашего народа посредствам бездуховной, антихристианской идеологии. Люди, не принимающие эту идеологию, оказывались в гетто, за бортом жизни, становясь изгоями в своей стране. На сегодняшний день мы видим, что народ освобождается от безбожия, от «психологии» детерминированности, осознавая себя объектом и субъектом права. Он – хозяин страны, а не чиновники. Именно народ дает легитимность власти, и чиновники из области культуры не являются в этом отношении исключением. И общественность имеет право спросить с этих «деятелей» на что они тратят бюджетные деньги, куда ведут наш народ и как воспитывают новое поколение. Однако ультралибералы полагают, что советская власть расчистила поле для их гнилых посевов пошлости, и пытаются насадить демоническую культуру, подхватив преемство советских идеологов воинствующего безбожия. Народ этого не хочет и имеет право заявить об этом публично.

диакон Артемий Сильвестров