[11.09.2009] Заявление Александра Кузьмина, руководителя Саратовского отделения Центра религиоведческих исследований, главного редактора Информационно-аналитического сайта antiCEKTA.ru

Работникам средств массовой информации
представителям государственной власти
работникам правоохранительных органов
руководителям организаций
всем заинтересованным гражданам

Опровержение статьи Романа Лункина
«Дурной сон под маской православия. Конфликт вокруг саратовской протестантской церкви «Слово жизни», спровоцированный «сектоведом», выходит из-под контроля», опубликованной на сайте «Портала-Credo.Ru» 8 сентября 2009 года

Считаю, что своей статьей Роман Лункин из неясных мне мотивов преследует цель дискредитации деятельности Саратовского регионального отделения Центра религиоведческих исследований и меня, как религиоведа и общественного деятеля, в глазах общественности и представителей органов государственной власти.

В своей статье Лункин пытается показать мою деятельность по предупреждению об опасности сектантства как что-то сугубо личное и продиктованное исключительно моими убеждениями. Это не так. Я действую от имени людей, которые считают, что их права были нарушены в религиозной организации «Слово Жизни». Они обратились ко мне за помощью и консультацией и свидетельствуют о тех нарушениях их прав, которые имели место во время их пребывания в этой секте. Мои утверждения основаны на многочисленных историях людей, побывавших внутри сект, семьи которых были безвозвратно разрушены из-за учения и политики лидеров этих организаций. Эти люди отдали сектантским лидерам практически все, что у них было, включая не только свое имущество, но и свое здоровье, волю, время и семейное счастье.

Если говорить о самой статье, то она изобилует явной ложью и многочисленными подтасовками фактов. Лункин называет неопятидесятническое сектантское движение протестантским, что не соответствует действительности. Настоящие протестанты неоднократно заявляли, что неопятидесятнические деструктивные секты не имеют к ним никакого отношения. В частности, это утверждали представители Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии пасторы Олав Паньчу, Александр Фурс и пастор протестантской Церкви Германии Томас Гандоу на Международной научно-практической конференции «Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма», проходившей в Саратове в 2005 году. Однако Лункин продолжает настаивать на том, что неопятидесятники протестанты, чем вводит в заблуждение как читателей, так и самих протестантов, поскольку у них может создаться впечатление, что с моей стороны якобы исходит критика деятельности их религиозной традиции. Среди многочисленных друзей нашего Центра очень много протестантов, которые самоотверженно трудятся на поприще обличения преступлений тоталитарных сект, равно как это делают и католики и представители других традиционных религий.

Особое возмущение вызывают утверждения Лункина о православных верующих и о самом Православии. Явно пренебрежительный тон Лункина применительно к православным традициям и самому Православию не могут оставить равнодушным, так как на нашей православной вере зиждется вся наша культура, все традиции нашего народа, однако Лункину это глубоко безразлично в его статье.

Мне известно, что перед написанием своей статьи Лункин звонил в Саратовскую епархию, Правительство Саратовской области и Администрацию города Саратова, собирая информацию в отношении меня и Саратовского отделения Центра религиоведческих исследований. После публикации статьи Лункина я общался со всеми ее фигурантами – с Красноперовой Ириной Сергеевной, Лозгачевой Маргаритой Геннадьевной, священниками Дионисием Габасовым и Даниилом Сысоевым. Все они глубоко возмущены статьей Лункина, ее лживостью и явной сфабрикованностью. Красноперова и Лозгачева не давали никому интервью, звонивший им человек не оговаривал условий интервью, не сообщил он им и о том, что он их интервьюирует. И Красноперова Ирина Сергеевна, и Лозгачева Маргарита Геннадьевна, и отец Дионисий Габасов утверждают, что смысл слов, приписываемых им в статье, не соответствуют действительности.

Естественно, никаких сообщений с моей стороны о якобы готовящейся «ликвидации» «Слова жизни» на уровне Москвы, как пишет в своей статье Лункин, я не делал.

Прошу Вас не поддаваться провокациям Лункина и остальных сектозащитников и помнить о ценности сохранения мира между всеми религиями. Если секта «Слово Жизни» считает, что я своей деятельностью оскорбляю кого-либо, то я готов доказать правоту пострадавших от этой секты людей, от имени которых делаю свои заявления. Однако это уже не в интересах секты, и они идут на такие вот провокационные действия.

Полагаю, что подобная деятельность отдельных недобросовестных представителей журналистской среды не может оказывать позитивное влияние на проблемы межконфессионального общения и дискредитирует сами неопятидесятнические религиозные организации, привлекающие для освящения своей деятельности лиц, нарушающих законодательство о СМИ, публикуя непроверенные и подтасованные факты.

11 сентября 2009 года