[04.10.2015] Кураев ополчился на симфонию Церкви и государства

Скандально известный протодиакон Андрей Кураев на своей странице в «Живом журнале» раскритиковал обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в поддержку решения Совета Федерации о предоставлении Президенту России права на проведение миротворческой операции в Сирии.

«Принцип византийского симфонизма (символизируемый двуглавым орлом) означал гарантированную поддержку голов друг другу в рамках их компетенции, - пишет скандалист. - Церковь независимо от Императора и свободно определяет, что есть ортодоксия, а что есть ересь. Император послушно арестовывает лиц, осужденных Собором или Синодом. То есть Церковь воплощает в жизнь свои решения государевым мечом. Государство же независимо от Церкви ведет свою политику во всех иных вопросах - и внутренних и внешних. Поддержка Патриархии считается при этом автоматически обеспеченной. Тем самым, любая реформа или война обретают статус священных. Ну как в идеальной семье: жена не нервирует мужа советами, как ему вести машину, а муж не стоит у нее над плечом во время готовки. Этика тут не причем. Просто четкое распределение функционала».

Заштатного клирика больше всего возмутила оперативность публикации обращения Предстоятеля Русской Церкви. «Удивительно синхронно», - восклицает он, возмущаясь также тем, что Совет Федерации одобрил просьбу Владимира Путина: «И единогласный парламент - "не место для дискуссий", и религиозный амвон (откуда вроде бы должны быть видны иные звезды). Полное единомыслие».

Очередной антицерковный выпад о.Кураева прокомментировал в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик:

Прочитав текст о.Андрея Кураева, я так и не понял, о чем идет речь и над чем он ерничает. Надо радоваться, что Россия возвысила свой голос в защиту избиваемых православных христиан, истребляемых алавитов и суннитов, также страдающих от ИГИЛ, который правильнее было бы называть ПИГ – псевдоисламское государство. Казалось бы, надо радоваться, что усилиями России будет положен предел кровавому беззаконию, творящемуся в Сирии, и следовало бы поддержать Президента и Святейшего Патриарха, не вникая в детали, но отец Андрей роется, как навозный жук, в ненужных и ничего незначащих подробностях, которые могут быть случайными.

Например, когда я писал свой текст «Сирия – наша боль» на портале «Религия и СМИ», то не предполагал, что совпаду во мнении с Владимиром Владимировичем Путиным. Это вышло само по себе, также как могло появиться обращение Святейшего Патриарха через несколько минут после одобрения Советом Федерация решения Владимира Путина. Но даже если это совпадение не случайно, скажем, Предстоятель Русской Церкви мог провидеть, что подобное решение примет Совет Федерации, то какая разница, как друг друга они информируют и как друг с другом общаются? Это не говорит о зависимости. Напомню, что Святейшего Патриарха не было на Федеральном Собрании по поводу воссоединения с Крымом, а в ряде вопросов у Церкви есть своя особая позиция, например, по вопросу об «екатеринбургских останках». В данном случае смешно говорить о каком-то порабощении Церкви государством. Мне кажется, что отец Андрей работает на ИГИЛ и на интересы их покровителей, пытаясь замазать величие решения, принятого Президентом, одобренного Советом Федерации и поддержанного Святейшим Патриархом.

Отец Андрей судит других по себе, потому что его текст по поводу известных кощунниц появился уже через семь минут после озвучивания данного события. Но поскольку текст глубоко-продуманный и обширный, то явно, что за столь короткое время его невозможно было написать. Поэтому можно сделать один вывод - отец Андрей был в курсе готовящегося события. Если он не дирижировал происходящим в Храме Христа Спасителя, если не консультировал «девочек» по поводу, какие песнопения и под какую музыку надо исполнять, то он проявил явную симфонию, только безблагодатную – земную, душевную и бесовскую – симфонию с теми, кто, по излюбленному выражению протодиакона Андрея Кураева, может быть назван «блядями». И не о.Андрею говорить о синхронизации, а тем более ополчаться на симфонию Церкви и государства, из которой он давным-давно выбыл со своей какофонией.

На Востоке льется кровь, поэтому хочется произнести вместе с русским поэтом Николаем Некрасовым:

От ликующих, праздно болтающих,
Обагряющих руки в крови
Уведи меня в стан погибающих
За великое дело любви!

Русская народная линия