Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Новости » Сила привычки и ее значение в духовной жизни

    [15.12.2015] Сила привычки и ее значение в духовной жизни

             

    «Привычка есть вторая натура» — это глубокая истина. Привычка создает святых, но привычка же создает и осужденных на вечную муку. Закон привычки — это закон духовной инерции. Прочная привычка — это большая сила, которая легко преодолевает препятствия. При наличии прочных привычек действия человеком совершаются очень легко, автоматически, без затраты волевых усилий. Поэтому хорошая привычка есть скопленный духовный капитал, процентами с которого можно жить всю жизнь. И наоборот, скверная привычка — это яд в крови, который постепенно отравляет человеческую жизнь. Если привыкнешь ко греху, то так и будет постоянно тянуть ко греху, и бесы в том помогают, а если привыкнешь к добру, то Бог в том содействует Своею благодатью.

    Если привыкнешь постоянно молиться, любить ближнего и плакать в молитве за весь мир, то так и будет влечься душа к молитве, слезам и любви. Если привыкнешь давать милостыню, быть послушным, откровенным на исповеди духовному отцу, то так и будешь всегда делать, и в этом найдешь ты покой в Боге.

    Древние греки говорили: «Самая большая победа — это победа над самим собой». Для христианина она вполне возможна. Но начинать надо с усиленной о том молитвы. Главное условие успеха: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его». Залог успеха в Божией помощи достигается усиленной молитвой.

    Душе христианина не полезно богатство. Усиленный труд разовьет отвращение к безделью. Скудость в пище развивает воздержание, низкое положение в обществе способствует скромности.

    Испытанием скудостью Господь Сам помогает нам в развитии в нас добрых привычек. Пост служит закалке нашего духа. Рост духовного организма происходит постепенно и медленно, как рост организма животного мира.

    Исаак Сириянин: «Если привычка потребует чего однажды и требование не будет исполнено, то в другой раз найдешь ее слабой».

    Итак, в развитии своих добрых привычек нельзя рассчитывать на внезапность перемены, но при постоянных усилиях в преодолении трудности поставленных задач привычки развиваются постепенно. Цепь добрых привычек — это ограда нашего духа, стены крепости. Прорыв в одном месте уже передает город неприятелю. Так одна привычка, например невоздержанность в осуждении, лишает христианина духовной устроенности — способствования в нем Духа Святаго.

    Какие привычки развить прежде всего?

    1. Привыкнуть выполнять молитву тщательно, неторопливо, с наивысшим вниманием.
    2. Приучить себя к постоянной — в течение всего дня — молитве.

    В отношении к ближним приучить себя:

    1. к тщательному сбережению своего мирного состояния духа, имея отвращение к спорам, раздражению, ссорам, упрекам, укорам и т.п.;
    2. к предпочтению воли ближнего, а не своей;
    3. по возможности, к исполнению всех просьб ближнего, не противоречащих совести или интересам других, ставя целью успокоение духа ближних;
    4. посетителей принимать как посланных от Бога, оказывая им гостеприимство, радушие и помощь.

    В отношении слова приучить себя:

    1. к скудости слов, то есть не говорить ничего лишнего и ненужного, не празднословить.
    2. иметь отвращение ко лжи и осуждению других;
    3. в основе всех слов иметь любовь к поддержанию в других бодрости духа;
    4. к частому произношению слов: «прости», «благодарю», «пожалуйста».

    В делах приучить себя:

    1. проверять себя перед всяким делом: можно ли получить на него благословение Господне;
    2. к неторопливому, тщательному и своевременному выполнению всех дел;
    3. не быть ни одной минуты в праздности;
    4. приучить себя к возможно более раннему подъему с постели, сразу вставая с нее.

    В отношении пищи приучить себя:

    1. принимать пищу только в определенное время;
    2. есть и пить мерою, без пресыщения;
    3. принимать пищу с молитвою и благодарением, как дар Божий.

    В области мышления приучить себя не дозволять мыслей маловерия, неприязни, осуждения.

    Схиигумен Савва (Остапенко)
    Православный взгляд

    Календарь

    Последние новости
    17.07.2019 Почему «новые красные» ненавидят Николая II больше, чем Гитлера
    17.07.2019 Сергей Шаргунов: «Есть основания подозревать, что это дело сфабриковано наркомафией»
    17.07.2019 Верховный Суд РФ официально одобрил использование термина «секта»
    16.07.2019 Фильмы Новосибирской епархии вошли в конкурс международного кинофестиваля "Любовь в каждом сердце" в Москве
    15.07.2019 «Да хоть Кирилл, обвиняемый должен находиться в СИЗО»
    14.07.2019 В Новосибирске прошел многотысячный молодежный крестный ход
    13.07.2019 Полгода в СИЗО: итоги
    12.07.2019 Слово в день святых апостолов Петра и Павла

    Епархиальный реабилитационный центр во имя св. прп. Серафима Саровского

    Православный миссионерский апологетический центр «Ставрос»

    Трезвое поколение