Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Новости » Сила привычки и ее значение в духовной жизни

    [15.12.2015] Сила привычки и ее значение в духовной жизни

             

    «Привычка есть вторая натура» — это глубокая истина. Привычка создает святых, но привычка же создает и осужденных на вечную муку. Закон привычки — это закон духовной инерции. Прочная привычка — это большая сила, которая легко преодолевает препятствия. При наличии прочных привычек действия человеком совершаются очень легко, автоматически, без затраты волевых усилий. Поэтому хорошая привычка есть скопленный духовный капитал, процентами с которого можно жить всю жизнь. И наоборот, скверная привычка — это яд в крови, который постепенно отравляет человеческую жизнь. Если привыкнешь ко греху, то так и будет постоянно тянуть ко греху, и бесы в том помогают, а если привыкнешь к добру, то Бог в том содействует Своею благодатью.

    Если привыкнешь постоянно молиться, любить ближнего и плакать в молитве за весь мир, то так и будет влечься душа к молитве, слезам и любви. Если привыкнешь давать милостыню, быть послушным, откровенным на исповеди духовному отцу, то так и будешь всегда делать, и в этом найдешь ты покой в Боге.

    Древние греки говорили: «Самая большая победа — это победа над самим собой». Для христианина она вполне возможна. Но начинать надо с усиленной о том молитвы. Главное условие успеха: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его». Залог успеха в Божией помощи достигается усиленной молитвой.

    Душе христианина не полезно богатство. Усиленный труд разовьет отвращение к безделью. Скудость в пище развивает воздержание, низкое положение в обществе способствует скромности.

    Испытанием скудостью Господь Сам помогает нам в развитии в нас добрых привычек. Пост служит закалке нашего духа. Рост духовного организма происходит постепенно и медленно, как рост организма животного мира.

    Исаак Сириянин: «Если привычка потребует чего однажды и требование не будет исполнено, то в другой раз найдешь ее слабой».

    Итак, в развитии своих добрых привычек нельзя рассчитывать на внезапность перемены, но при постоянных усилиях в преодолении трудности поставленных задач привычки развиваются постепенно. Цепь добрых привычек — это ограда нашего духа, стены крепости. Прорыв в одном месте уже передает город неприятелю. Так одна привычка, например невоздержанность в осуждении, лишает христианина духовной устроенности — способствования в нем Духа Святаго.

    Какие привычки развить прежде всего?

    1. Привыкнуть выполнять молитву тщательно, неторопливо, с наивысшим вниманием.
    2. Приучить себя к постоянной — в течение всего дня — молитве.

    В отношении к ближним приучить себя:

    1. к тщательному сбережению своего мирного состояния духа, имея отвращение к спорам, раздражению, ссорам, упрекам, укорам и т.п.;
    2. к предпочтению воли ближнего, а не своей;
    3. по возможности, к исполнению всех просьб ближнего, не противоречащих совести или интересам других, ставя целью успокоение духа ближних;
    4. посетителей принимать как посланных от Бога, оказывая им гостеприимство, радушие и помощь.

    В отношении слова приучить себя:

    1. к скудости слов, то есть не говорить ничего лишнего и ненужного, не празднословить.
    2. иметь отвращение ко лжи и осуждению других;
    3. в основе всех слов иметь любовь к поддержанию в других бодрости духа;
    4. к частому произношению слов: «прости», «благодарю», «пожалуйста».

    В делах приучить себя:

    1. проверять себя перед всяким делом: можно ли получить на него благословение Господне;
    2. к неторопливому, тщательному и своевременному выполнению всех дел;
    3. не быть ни одной минуты в праздности;
    4. приучить себя к возможно более раннему подъему с постели, сразу вставая с нее.

    В отношении пищи приучить себя:

    1. принимать пищу только в определенное время;
    2. есть и пить мерою, без пресыщения;
    3. принимать пищу с молитвою и благодарением, как дар Божий.

    В области мышления приучить себя не дозволять мыслей маловерия, неприязни, осуждения.

    Схиигумен Савва (Остапенко)
    Православный взгляд

    Календарь

    Последние новости
    19.02.2020 Сдержим ли наркотический натиск?
    18.02.2020 Представители Новосибирской епархии приняли участие в торжествах по случаю Дня транспортной полиции
    16.02.2020 Поучение в неделю блудного сына. О покаянии
    15.02.2020 Слово на Сретение Господне
    13.02.2020 Про «Православную Церковь Онлайн» и чем опасен «духовный фастфуд»
    13.02.2020 Ученикам Лицея при ТПУ рассказали об опасности деструктивных течений
    13.02.2020 Дело петербургских сайентологов направлено в суд
    12.02.2020 Три святителя: организатор, молитвенник, проповедник



    Фильм МЕНЯ ЭТО НЕ КАСАЕТСЯ кинокомпании АКРОСТИХЪ