Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Новости » Митрополит Навпактский Иерофей: Критский собор не может навязывать свои решения

    [12.07.2016] Митрополит Навпактский Иерофей: Критский собор не может навязывать свои решения

             

    Один из участников Критского собора, известный богослов и церковный писатель, митрополит Навпактский Иерофей (Влахос) выпустил двадцатистраничный доклад , в котором прокомментировал ситуацию вокруг «Святого и Великого Собора». В частности владыка рассказал о том, почему отказался подписывать документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Портал Agionoros.ru опубликовал на русском языке наиболее важные тезисы доклада владыки.

    1. Митрополит Иерофей полагает, что судить о том под каким названием Критский собор войдет в историю пока рано. Его статус и авторитет будут зависеть от того, признает ли его полнота Церкви.

    Главными судьями соборов выступают те, кто обрел Божественное просвещение и стяжал ум Христов. «Собор должен быть выразителем жизни и сознания Церкви, то есть опыта и богословия святых, которые и судят о правомыслии собора. Вспомним слова апостола Павла: «Разве не знаете, что святые будут судить мир?». (1 Кор. 6:2).

    2. По мнению владыки Иерофея, текст «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» не был зрелым и нуждался в дальнейшей доработке. «Его подписание спровоцирует различные проблемы в будущем».

    Данный документ не определяет «кто является и кто не является частью Церкви, что из себя представляют отпавшие от Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, не проводит грань между Православной Церковью и ересью».

    3. Митрополит Навпактский увидел в происходившем на соборе элементы релятивизма, в частности так называемой теории ветвей (звучало мнение что произошло разделение христианства и христианство разорвалось, «как разрывается ряса клирика» (!) и все стремятся к его единству. Звучало мнение, что все христиане обладают общей отличительной чертой – действительным крещением (т.е. «крещальное богословие»).

    4. Владыка высказался против решения предоставить Поместным Церквам право применять принцип икономии в вопросах поста и брака. Временные послабления постепенно могут быть узаконены и единообразие православной аскезы, нравственности и канонов будет утеряно.

    5. В заключительной части своей статьи митрополит Иерофей осудил прозвучавшие на Критском соборе утверждения, согласно которым «его решения будут обязательными для всех Поместных Церквей». В отличии от Вселенских соборов (устанавливавших для тех кто не принимает их решений, разрыв общения и отлучение от Церкви) Критский собор не может навязывать свои решения не принявшим в нем участие Поместным Церквам.

    Православие.ру

    Календарь

    Последние новости
    21.10.2020 Томские «граждане СССР» объявили действующую власть незаконной
    21.10.2020 "Здесь не моются и пугают смертью": что творится в обители в Чихачево
    20.10.2020 Родное слово: летняя встреча с о.Александром Новопашиным
    19.10.2020 Несколько слов «в защиту» апостола Фомы
    19.10.2020 Виссариону и другим руководителям "Церкви последнего завета" проведут психиатрическую экспертизу
    19.10.2020 Святейший Патриарх Кирилл утвердил решение об отлучении от Церкви схимонаха Сергия (Романова)
    18.10.2020 Правовые основы борьбы с сектантством. Защита прав потерпевших от сект
    17.10.2020 Конференция «Тоталитарные секты как угроза национальной безопасности России»





    Сектовед.ру