|
||||||||||||||||||
|
![]() |
Главная » Сектоведение » Новости » Всё «лучшее» детям. Адепты «Агни Йоги» распространяют свое учение в Провинциальном колледже г. Ярославля? [11.04.2017] Всё «лучшее» детям. Адепты «Агни Йоги» распространяют свое учение в Провинциальном колледже г. Ярославля?«Мы знаем лишь одного Хозяина Земли, или Князя мира сего, когда-то прекрасного Люцифера. Но, как Сказано, Владыка Шамбалы есть Владыка Высших Миров, потому Он не может именоваться «Царем Земли». Он Водитель Духов Мира Высшего, Мира Огненного, и будущее Царство Его на планете, которая подлежит высшим притяжениям.».[1]
Дети в оккультном учении Рерихов, «Агни Йоге», имеют большое значение. Вот как пишет Е.И. Рерих в своем письме от 19 апреля 1938 г. к Е.Я. Драудзинь: «Радуюсь, что Вы обратили внимание на детей. Именно, самая неотложная, самая насущная задача – это воспитание детей и юношества. Обратите внимание на необходимость объединенного ритма. Зачем нужен ритм? Закон ритма. Наставление 168: «Мысль о взаимосвязи закона ритма с законом циклов вряд ли приходит в голову среднему мыслителю, но тем не менее оба они являются старшими сыновьями-близнецами единого Отца-Матери – Мирового Движения. Каждая вибрация материи четырех царств природы подчиняется строгому ритму в своей бессознательной преданности Божественному Закону. Или вот ещё: «Все движение в Космосе ритмично, начиная от пульсации атома и кончая Днями и Ночами Брамы. Ритмом и вы утвердите в себе общения чудную силу… Даже молитва, лишенная ритма, значения почти не имеет, но каждодневно ритмическая становится могучим фактором возвышения духа. Если хотите чего-то в чем-то достичь, ритм достижения утвердите. Не столь время важно, посвящаемое чему-то, сколько ритмичность прилагаемых энергий. То, что невозможно и немыслимо совершить обычным путем, достижимо при условии ритма.».[6] Дальше больше. «Устойчивость и неизменность ритма хороша тем, что, несмотря ни на что, после всех событий дня, самых земных и самых отвлекающих, каждое утро мы вместе, мы близки сознательно и в Общении. Считайте часы утверждения ритма Общения как устои моста в Беспредельность, но в единении с Иерархом Ведущим — именно устои, прочно держащие мост… Получается, что ритм – это ключ к успеху в общении с Владыкой Шамбалы? На мой взгляд, судя по приведенным цитатам, да и по многим другим, прочитанным мной оккультным текстам Рерихов-Блаватской, так и есть. В оккультизме, как вероятно многим известно, общение с разного рода «владыками», духами и прочей нечестью, производится посредством заклинаний. Что же главное в заклинании? Слова или ритм? А может и слова, и ритм? Узнаем у «Агни Йоги». «При заклинаниях, как знаете, произносились распевы, составленные из странных, порою лишенных смысла слов. Но не смысл, но ритм имеет значение. Так музыка сфер состоит не из мелодий, но из ритма. Когда развитой дух знает звуки сфер, он поймет явление мощи ритма… Шаманизм какой-то. Получается, на мой взгляд, что проводимые в школах «хоровое пение, и народные танцы и т.д., все занятия, которые требуют объединенного ритма» готовят детей к общению с оккультным миром? Не совсем. Для этого, как пишет Елена Рерих, надо лучшие воспитательные и образовательные системы «одухотворить синтезом Учения Жизни, или Учения Живой Этики». Такому, с позволения сказать, «одухотворению», подлежат все лучшие воспитательные и образовательные системы, а не только связанные с ритмом. «Следует неотложно обратить внимание на улучшение и расширение школьных программ, в особенности школы начальной и средней… С младенческого возраста нужно воспитывать уважение к знанию. В школах на жизненных исторических примерах следует указывать на этого истинного и единственного двигателя эволюции.».[9] Прошу не думать, что под словом «знание» Елена Рерих в данном случае имеет те самые знания, получаемые ребенком в обычной школе. Вот что пишет Елена Рерих одной из своих «духовных учениц»: На мой взгляд получается, что устраивая выставку картин в Провинциальном колледже, Сергей Владимирович Скородумов под видом рассказа о творчестве Н.К. Рерих, вероятно по примеру различных деструктивных сект, сохраняя свою конфессиональную анонимность продвигает придуманное Рерихами оккультное учение «Агни Йога». «Учите детей понимать значение каждой мысли, каждого поступка, каждого проявления Природы и глубине и непреложности её законов, тяжко карающих нарушителя их. Укажите, что вся жизнеспособность, всё творчество, как наше, так и всех других царств Природы, зависят от мира невидимого, от невидимых вибраций лучей, исходящих от великих Жизнедателей, великих Подвижников Духа, как бывших, так и настоящих. Дети легко усвоят реальность и силу этой незримости, ибо воображение их ещё не растлено саморазрушающим сомнением. Как известно, «Агни Йога» учит адептов поклонятся Махатмам - Великим Учителям. Устраивая выставку, на мой взгляд, Сергей Владимирович Скородумов преследует целью латентно подготовить преподавателей и учеников к необходимости поклонения Махатмам. Напомню, что в ноябре 2016 года Ярославским рериховским обществом «Орион» в Ярославском государственном университете имени П.Г. Демидова была открыта выставка, посвященная Е.П. Блаватской.[15] Какое же образование должно быть по мнению теософов? Правильно – теософское. «Будь нас деньги, мы основали бы школы, которые выпускали бы не просто умеющих читать и писать кандидатов на голодную смерть. Там в детях воспитывали бы прежде всего уверенность в себе, любовь ко всем людям, альтруизм, взаимное милосердие и, в первую очередь, учили бы их думать и рассуждать самостоятельно. Чисто механическую зубрёжку мы свели бы до абсолютного минимума и основное время посвятили бы развитию и воспитанию их внутренних чувств, способностей и скрытых возможностей. Мы постарались бы с каждым ребёнком обращаться как с индивидуальностью и обучать его так, чтобы обеспечить наиболее гармоничное и равномерное раскрытие его способностей, дабы все его особые склонности получили естественное развитие. Своей целью мы поставили бы воспитание свободных мужчин и женщин — свободных как в интеллектуальном, так и в нравственном отношении, — без каких бы то ни было предрассудков и прежде всего — неэгоистичных. И мы убеждены в том, что многого, если не всего этого, можно было бы добиться с помощью надлежащего и истинно теософического образования.».[16] Что же такое теософия? Теософия – это «доктрина… единственно истинна, и при поддержке доказательств, которые мы намерены представить, она в итоге должна восторжествовать, как всякая другая истина. Кроме того, ее совершенно необходимо мало-помалу внедрять в жизнь, подкрепляя ее теории, — являющиеся неопровержимыми фактами для тех, кто знает, — непосредственными выводами, подтверждаемыми свидетельством современной точной науки.». «Для того чтобы наши доктрины могли практически взаимодействовать с так называемым моральным кодексом, или понятиями правдивости, непорочности, самоотверженности, милосердия и т.д., мы должны популяризировать знание теософии. Это не личная цель собственного достижения нирваны (кульминации всего знания и абсолютной мудрости), — являющейся, в конце концов, лишь возвышенным и прекрасным эгоизмом, — но самоотверженный поиск лучших способов вывести ближнего на верную дорогу, побудить как можно большее число людей извлечь пользу из того, что и составляет [качества] истинного теософа.». «Теософское Общество было избрано как краеугольный камень, как фундамент будущих религий человечества.».[17] A.Pavlovich [1] Елена Ивановна Рерих. Письма Том IV (1936 г.). М.: Международный Центр Рерихов, 2002. Из письма Е.И.Рерих от 24 августа 1936 г. к А.И.Клизовскому. [2] http://www.yarregion.ru/depts/doosp/tmpPages/structure.aspx [3] http://yro.narod.ru/yar/zemlya-slavyanskaya.html [4] http://pcollege.edu.yar.ru/index.html [5] Учение Храма. Международный Центр Рерихов. Мастер-Банк, Москва 2001, Перевод с английского Е.П. Инге. (Книга «Учение Храма» является продолжением труда, начатого Е.П. Блаватской, и представляет собой Наставления Учителей Мудрости, трудящихся ради поднятия человечества на более высокую ступень эволюции. Диапазон затронутых в ней вопросов необычайно широк – от основополагающих законов Мироздания и духовного совершенствования человека до обычных физических явлений и проблем современной цивилизации.) [6] Грани Агни Йоги § 299. 1956 г. Июнь 26. (Гуру) [7] Грани Агни Йоги § 842. 1956 г. Нояб. 3 [8] Агни Йога § 421 [9] Елена Ивановна Рерих. Письма Том IV (1936 г.). М.: Международный Центр Рерихов, 2002. Из письма Е.И.Рерих от 24 августа 1936 г. к А.И.Клизовскому [10] Елена Ивановна Рерих. Письма Том VII (1940-1947 гг.). М.: Международный Центр Рерихов, 2007. Письмо Е.И.Рерих от 21 апреля 1947 г. к В.Л.Дутко. [11] Елена Ивановна Рерих. Письма Том VII (1940-1947 гг.). М.: Международный Центр Рерихов, 2007. Письмо Е.И.Рерих от 8 июня 1944 г. к В.Л.Дутко [12] Елена Ивановна Рерих. Письма Том VII (1940-1947 гг.). М.: Международный Центр Рерихов, 2007. Письмо Е.И.Рерих от 6 декабря 1943 г. к В.Л.Дутко. [13] Письма Елены Рерих, 1929–1939. В 2-х т. Т. 1. – СПб: Санкт-Петербургское Государственное учреждение культуры и дополнительного образования «Институт Культурных Программ», 2009. стр. 160. [14] Елена Ивановна Рерих. Письма Том III (1935 г.). М.: Международный Центр Рерихов, 2001. Из письма Е.И.Рерих от 9 июля 1935 г. к А.И.Клизовскому. [15] http://yro.narod.ru/yar/vystavka_epb.html [16] Письма мастеров мудрости 1870-1888, Москва, «Сфера» 1998. Перевод с английского Л. Н. Орленко. Издание второе, стереотипное. Блаватская Е. П., Ключ к теософии. Ясное изложение в форме вопросов и ответов. [17] Письма мастеров мудрости 1870-1888, Москва, «Сфера» 1998. Перевод с английского Л. Н. Орленко. Издание второе, стереотипное. Теософское Общество и его деятельность. Письмо 1. |
![]() |
|||||||||||||||
|