[31.01.2018] О требованиях "головинцев"

Настоятель собора во имя святого благоверного князя Александра Невского в Новосибирске протоиерей Александр Новопашин в январе 2018 года принял участие в работе Международных Образовательных Рождественских Чтений в Москве. На секции «Сектантское мировоззрение: подмена ценностей и манипуляция» священник выступил с докладом о деятельности клирика Чистопольской епархии протоиерея Владимира Головина, которую отец Александр назвал псевдостарчеством, лжедуховничеством и коммерческим проектом.

Доклад получил живой отклик в православной среде, поскольку тема эта, к сожалению, актуальная и достаточно болезненная. Епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен заявил, что ещё в прошлом году рекомендовал священнику Головину оставить свои взгляды при себе и признал, что «рамки приличий, рамки догматического учения он (священник Головин) не должен был переступать», пообещав во всем разобраться.

Однако сторонники священника Головина в лице некоего гражданина Усанкина А.А. не согласились с доводами протоиерея Александра и, не обратив внимания на замечания правящего архиерея, потребовали опровержения сведений, представленных священником Александром Новопашиным в докладе, опубликованном на сайте Александро-Невского собора. С этой целью они (или он – гражданин Усанкин А.А.) обратились к Высокопреосвященнейшему Тихону, митрополиту Новосибирскому и Бердскому с официальным письмом, в котором назвали эти сведения ложными и предложили в качестве опровержения свой текст.

Предлагаем ознакомиться с этим документом, который изобилует ссылками на сайт, популяризирующий деятельность священника Головина, и перепечатками с него же. Добавим, что именно эту открытую информацию и использовал протоиерей Александр Новопашин, когда готовился к докладу. Из текста следует, что гражданин Усанкин А.А. требует опровергнуть сведения, которые… сам же и подтверждает во второй половине письма. Такое неумение сопоставлять, частые повторы и отсутствие критического мышления встречается в сектантских сообществах, полагают специалисты.

Можно предположить, что о письме ничего не известно Чистопольскому владыке, которому лишняя огласка скандальной истории совершенно ни к чему. Но это мало волнует сторонников священника Головина – у них, по-видимому, свой «владыка».

Ниже приведен полный текст письма.

 

Дмитрий Кококулин

 


«Митрополиту Новосибирскому и Бердскому Тихону
от исполнительного директора БФ «Юный рыцарь»
Усанкина Александра Александровича

Копия:
Приход храма во имя святого благоверного
князя Александра Невского
г. Новосибирска Новосибирской Епархии
Русской Православной Церкви
протоиерею
Александру Новопашину

Высокопреосвященнейший Владыка Тихон!

"24"января 2018 г. в сети «Интернет», на официальном сайте храма во имя святого благоверного князя Александра Невского г. Новосибирска Новосибирской Епархии Русской Православной Церкви были опубликованы сведения, порочащие честь, направленные на унижение достоинства большой группы людей. Согласно ст. 152 ч. 5. Гражданского кодекса Российской Федерации «Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети "Интернет".»

В связи с этим, обращаюсь к Вам с предусмотренным законом требованием:

Требование об опровержении
распространенных в сети «Интернет» сведений,
порочащих честь и достоинство группы граждан

"24"января 2018 г. на сайте храма во имя святого благоверного князя Александра Невского г. Новосибирска Новосибирской Епархии Русской Православной Церкви были опубликованы сведения, порочащие честь, направленные на унижение достоинства людей по признакам принадлежности к социальной группе православных людей (сомолитвенников) совершающих совместную молитву по соглашению вместе с клириком Свято-Авраамиевской церкви г. Болгар Русской Православной Церкви протоиереем Владимиром Головиным (далее по тексту «Группа православных людей»).

Указанная социальная «Группа православных людей» достаточно многочисленная (десятки тысяч человек или более) и включает в себя священников, монахов, мирян (в том числе семьи с детьми), прихожан Свято-Авраамиевского храма г. Болгар (Республика Татарстан), других храмов и общин Русской Православной Церкви, членов православных общин, руководителей и членов общественных и благотворительных организаций.

К данной социальной группе принадлежу, в том числе, и я, Усанкин Александр Александрович, а также члены и добровольцы возглавляемого мной благотворительного фонда «Юный Рыцарь».

Недостоверные сведения содержатся в публикации на официальном сайте храма от "24"января 2018г. «Коммерческо-религиозный проект священника Владимира Головина»,

(автор протоиерей Александр Новопашин) http://www.ansobor.ru/news.php?news_id=8084&print=1

В данной статье ложно и безосновательно утверждается:

  1. что «Группа православных людей», являются образованной вокруг отца Владимира Головина «тоталитарной сектой»
  2. Якобы среди «Группы православных людей» распространяется некое рекламное объявление, о том, что «все просимое людьми в таком коллективном акафисте непременно сбудется и непременно в определенный срок»
  3. Якобы «Группа православных людей» практикует магические, оккультные ритуалы
  4. Свято-Авраамиевский храм города Болгар Русской Православной Церкви называется «обителью» в кавычках
  5. Ложно утверждается, что в т. н. «обители» (согласно высказываниям его последователей) о. Владимира Головина на сеансах «духовного лечения» в обязательном порядке «пациентами»-паломниками должны быть приобретены специфические рубашки с отверстиями для помазания «жизненно важных органов», как будто иначе благодать не подействует.
  6. На основании фотографии серебряной свадьбы из личного архива семьи Головиных (фотография размещена на сайте храма Вашей епархии без разрешения семьи Головиных) ложно утверждается автором статьи, что «Группой православных людей» практикуется и продается «обновление брака» – уникальный продукт на рынке мистических услуг.
  7. Проповеди протоиерея Владимира Головина безосновательно названы пошлым и кощунственным поведением «молитвенника».
  8. Ложно утверждается, что проповеди протоиерея Владимира Головина являются «антиобщественной пропагандой»,
  9. Ложно утверждается, что Владимир Головин обещает «исцеление по интернет»
  10. Ложно утверждается, что «последователи о. Владимира ради чтения Акафиста должны встать хоть в час ночи, хоть в пять утра, чтобы присоединиться к всемирному молебствию».
  11. В заключение ложно заявляется, что «Группа православных людей» является сектой, цели и задачи которой – власть и деньги.

Однако указанные сведения не соответствуют действительности, поскольку:

1) Указанные выше ложные обвинения не подтверждаются никакими фактами.

2) Протоиерей Владимир Головин является действующим клириком Свято-Авраамиевской церкви г. Болгар Русской Православной Церкви, имеет высшее духовное образование.

3) Ложная информация, содержащаяся в статье опровергается на следующих общедоступных информационных ресурсах в сети «Интернет»: https://www.bolgar-hram.info - официальный сайт Свято-Авраамиевской церкви г. Болгар Русской Православной Церкви (вся информации о молитве по соглашению и духовном лечении, паломничестве в г. Болгар) https://молитва-по-соглашению.рф сайт благотворительного фонда Феодора Болгарского создан для объединения «Группы православных людей»

Согласно ст. 152 ч.1 Гражданского кодекса Российской Федерации «Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.»

Согласно ст. 152 ч.3 «Гражданского кодекса Российской Федерации «Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву»

Согласно ст. 152 ч.5. «Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети "Интернет". На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 150, 152 Гражданского кодексаРоссийской Федерации, требую удаления соответствующей информации на сайте храма во имя святого благоверного князя Александра Невского г. Новосибирскаhttp://www.ansobor.ru в течение одного рабочего дня после получения настоящего требования. А именно, удалить сведения, порочащие честь, направленные на унижение достоинства людей по признакам принадлежности к социальной группе православных людей (сомолитвенников) совершающих совместную молитву по соглашению вместе с клириком Свято-Авраамиевской церкви г. Болгар Русской Православной Церкви протоиереем Владимиром Головиным (далее по тексту «Группа православных людей»), включающую в себя священников, монахов, мирян (в том числе семьи с детьми), прихожан Свято-Авраамиевского храма г. Болгар (Республика Татарстан), других храмов и общин Русской Православной Церкви, членов православных общин, руководителей и членов общественных и благотворительных организаций.

К данной социальной группе принадлежу, в том числе, и я Усанкин Александр Александрович, члены моей семьи, в том числе несовершеннолетние дети, а также члены и добровольцы возглавляемого мной благотворительного фонда «Юный Рыцарь».

Наряду с удалением соответствующей информации, я требую опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети "Интернет", а именно, путем размещения на сайте http://www.ansobor.ruинформации следующего содержания:

Информация для опубликования на официальном сайте храма во имя святого благоверного князя Александра Невского г. Новосибирска http://www.ansobor.ru

«Официальное опровержение»

На официальном сайте храма во имя святого благоверного князя Александра Невского г. Новосибирска "24"января 2018 г. была размещена статья «Коммерческо-религиозный проект священника Владимира Головина», (автор Протоиерей Александр Новопашин) в котором были ошибочно указаны сведения, порочащие честь, направленные на унижение достоинства людей по признакам принадлежности к социальной группе православных людей (сомолитвенников) совершающих совместную молитву по соглашению вместе с клириком Свято-Авраамиевской церкви г. Болгар Русской Православной Церкви протоиереем Владимиром Головиным (далее по тексту «Группа православных людей») .

В данной статье ложно и безосновательно утверждалось:

  1. Что «Группа православных людей», является образованной вокруг отца Владимира Головина «тоталитарной сектой»
  2. Якобы среди «Группы православных людей» распространяется некое рекламное объявление, о том, что «все просимое людьми в таком коллективном акафисте непременно сбудется и непременно в определенный срок»
  3. Якобы «Группа православных людей» практикует магические, оккультные ритуалы
  4. Свято-Авраамиеский храм города Болгар Русской Православной Церкви назывался в статье «обителью» в кавычках
  5. Ложно утверждалось, что в т. н. «обители» (согласно высказываниям его последователей) о. Владимира Головина на сеансах «духовного лечения» в обязательном порядке «пациентами»-паломниками должны быть приобретены специфические рубашки с отверстиями для помазания «жизненно важных органов», как будто иначе благодать не подействует.
  6. На основании фотографии серебряной свадьбы из личного архива семьи Головиных (фотография была использована на нашем сайте без разрешения семьи Головиных) ложно утверждалось автором статьи, что «Группой православных людей» практикуется и продается, «обновление брака» – уникальный продукт на рынке мистических услуг.
  7. Проповеди протоиерея Владимира Головина безосновательно названы пошлым и кощунственным поведением «молитвенника».
  8. Ложно утверждалось, что проповеди протоиерея Владимира Головина являются «антиобщественной пропагандой»,
  9. Ложно утверждалось, что о. Владимир Головин обещает «исцеление по интернет»
  10. Ложно утверждалось, что «последователи о. Владимира ради чтения Акафиста должны встать хоть в час ночи, хоть в пять утра, чтобы присоединиться к всемирному молебствию».
  11. В заключение ложно заявлялось, что «Группа православных людей» является сектой, цели и задачи которой – власть и деньги.

Все православные люди, в том числе и молящиеся различными молитвами, в том числе и молитвой по соглашению считают: «Молитва – это неотъемлемая часть жизни любого православного человека. Она как праща отправляет человека прямо к Богу. И как следствие такого «выстрела» человек становится другим. Происходят глубокие внутренние изменения. Молитва — это окошко из нашей самодостаточности, из душной комнатки нашей души. Если держать окна открытыми, туда проходит свежий воздух Божественной силы и есть чем дышать.»

В последнее время широкое распространение получила так называемая молитва по соглашению или соборная молитва. Соборной она названа потому, что объединяет под своим крылом всех людей, страдающих одной болью. Несколько сотен, а то и тысяч человек в одно и тоже время не зависимо от места нахождения соборно взывают ко Господу.

Одним из важнейших принципов жизни православной церкви является соборность, т.е. духовное единение людей. Молитва по соглашению – это соборное обращение людей к Богу. Молитва совершается ежедневно в согласованное время и, несмотря на то, что молящихся могут разделять тысячи километров.

В Свято-Авраамиевском храме после Божественной Литургии совершается духовное лечение.

С июля 2015 года прием на духовное лечение с помазанием (освященным маслом) совершается только с прибывающими в составе организованных групп, которые заранее формируются. Для того, чтобы принять участие в духовном лечении необходимо:

  1. Позвонить секретарю по приему паломников по тел: +7 (960) 046-74-03 (Павел). Вам подскажут, когда и в какое время совершается духовное лечение, к какой группе в городе, в котором Вы проживаете, можете присоединиться, чтобы быть в организованной группе.
  2. Если Вы хотите приехать самостоятельно на автомобиле, то Вас присоединят к группе, которая организуется в Болгаре.
  3. В расписании паломнических поездок выбираете интересующую Вас дату.
  4. После записи в группу Вы приезжаете в г. Болгар, в Свято-Авраамиевский храм.
  5. Самостоятельно, либо с помощью организатора группы вносите в иконную лавку пожертвование за участие в духовном лечении. Предлагаемая сумма пожертвования составляет 300 руб.
  6. Также для духовного лечения необходимо приобрести укомплектованный в пакет набор, в который входит специальная рубаха, носовой платок, свеча. Предлагаемая сумма пожертвования составляет 420 руб.
  7. Желающие принять участие в помазании пишут на листочках свои имена. Имена передаются в иконную лавку. После внесения пожертвования за участие в духовном лечении, организатор группы передает имена секретарю по приему паломников. Секретарь выдает номерки для каждого участника, формируя очередь для помазания.
  8. Во время воскресного Богослужения в нашем храме Вы можете поисповедаться и причаститься (если нет возможности принять участие в таинствах у нас, то можно это сделать заранее в своём храме). Сразу после Литургии совершается молебен о болящих.
  9. По окончании проповеди начинается индивидуальное помазание.
  10. После этого нужно подойти к отцу Владимиру, который, согласно древней библейской практике, возлагает руки на голову каждого человека и совершает молитву Господу Богу с призыванием Святого Духа.
  11. Дополнительные организационные моменты, касающиеся духовного лечения, уточняйте у организаторов групп.
  12. Важно понимать, что данное духовное лечение не является панацеей и не может гарантированно привести к выздоровлению, хотя нами уже зафиксированы случаи исцеления от таких смертельных болезней, как рак и даже СПИД. Всё зависит от внутреннего устроения больного. Сила веры, молитвенного обращения и готовности изменить греховный образ жизни больного и его близких прямо пропорциональны мере выздоровления. Также необходимо помнить, что духовное лечение - это комплекс духовных мер, которые максимально действуют при выполнении полноты всего комплекса - осознанного участия в таинствах Исповеди, Причастия, Соборования, участия в молитве по соглашению, участия в молебне и помазании освящённым маслом. Продолжительность курса лечения сугубо индивидуальна. Некоторые уже во время молебна чувствуют облегчение или исцеление. Другие вынуждены регулярно принимать участие в молебне и помазании.

Подробнее о том, как совершается Духовное лечение в Свято-Авраамиевском храме, для чего необходим молебен о болящих и каким образом проходит индивидуальное помазание, Вы можете узнать здесь: https://www.bolgar-hram.info

Испрашиваю Ваших святых молитв, с большим почтением к Вам,
исп. директор БФ Юный рыцарь
/Усанкин А.А./»