[09.02.2018] Похоже, мы проморгали создание настоящей секты (Реплика А. Л. Дворкина)

Адепты Болгарского (или правильнее сказать, головинского) культа развернули широкую кампанию "в защиту оклеветанного батюшки". Готовы плакаты, лозунги, кричалки. Руководители инструктируют подчиненных, те передают команды на места.

Доклад прот. Александра Новопашина и мой критический разбор одной проповеди прот. Владимира Головина объявляется "целой кампанией, направленной на очернения и уничтожение (!!!) нашего дорого пастыря". "Я за Головина!", "Отстоим батюшку!", "Защитим пастыря!", "Если не ты, то кто?". В общем - все под ружье!

Сам прот. Головин обиженно молчит. Судя по ай-пи адресам, кампанией руководит его жена Ирина. Вся ставка только на эмоции и массовость. Троллинг и спам. Все инстанции засыпаются письмами протеста. Никакого содержательного ответа никто не дает. Одни и те же эмоциональные призывы пережевываются вновь и вновь. Нас с отцом Александром упрекают во всевозможных грехах. Ищут компромат. Оскорбляют. Угрожают.

Если говорить по существу, то есть две стороны проблемы. Одна - финансовая. Прот. Александр Новопашин убедительно показал, что все громадные деньги, которые собираются болгарской группировкой, идут мимо Церкви. Головинцы собирают на свои личные счета и на свои структуры, их расширение и распространение. По сути, каждый, кто жертвует на молитву о себе и своих близких, оплачивает создание параллельных псевдоправославных структур с совершенно неизвестными никому кроме их руководителей целями и задачами.

Вторая сторона - вероучительная. Анализируя проповедь прот. Головина, я показал, что помимо прямого кощунства в ней содержится целый букет ересей, осужденных Вселенскими соборами. Единственная нормальная реакция православного человека (тем более, священника, тем более заслуженного протоиерея) - это ответить. Далее возможны два варианта. Либо он должен по пунктам защитить свои позиции и показать, в чем я неправ. Либо, признать, что неправ был он, убрать проповедь из интернета, и принести покаяние в смущении народа (опять же по пунктам), опубликовав его на тех же площадках, где была эта проповедь.

Думается, что избрать первый путь для него весьма затруднительно (я не вижу, как можно защитить все то, что он вдохновенно наговорил), а второй - невозможно. Ведь тогда он признает, что он - великий и неповторимый экзегет и проповедник - может серьезно ошибаться, да и несведущ в богословии. А это подорвет его авторитет для многих потенциальных адептов. Кроме того, скорее всего он подозревает, что на очереди - другие его проповеди, не менее еретические чем эта. Значит, придется каяться и за них - тогда вообще все может посыпаться.

Вот он и молчит, спрятавшись за свою жену, которая начала мобилизовать адептов.

Думаю, я не ошибусь, если предположу, что призывы к денежным сборам сейчас резко увеличатся. "Батюшку готовятся уничтожить, поэтому жертвуйте побольше на его защиту! Сейчас или никогда!!!".

В заключение с сожалением признаю, что наши с отцом Александром самые худшие опасения относительно сектантского характера головинской группировки подтверждаются.

Заодно прошу прощения: я был неправ, тем что несколько лет не приступал к этой проблеме, надеясь, что "само рассосется". Возможно, теперь уже слишком поздно, и очередной псевдоправославный гуру безнаказанно завербовал в свою секту десятки тысяч обманутых им людей, вернуть которых в Церковь будет весьма затруднительно. Во всяком случае, если исходить из наблюдений за их реакцией на заданные нами с отцом Александром вопросы. А они по-прежнему ждут ответов.

А.Л.Дворкин
Iriney.ru