Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Сектоведение » Новости » Кто основал интернет-империю священника Владимира Головина?

    [13.02.2018] Кто основал интернет-империю священника Владимира Головина?

             

    «Ибо будет время, когда здравого учения принимать
    не будут, но по своим прихотям будут избирать себе
    учителей, которые льстили бы слуху»
    (2 Тим 4: 3)

    Скандал вокруг деятельности протоиерея Владимира Головина из города Болгар продолжается и набирает обороты. В связи с публикацией статьи «Коммерческо-религиозный проект священника Владимира Головина» у «старца» объявились многочисленные защитники из числа практикующих «молитвы по соглашению». И это вызывает серьезное беспокойство. Тревожит и пугает совсем не то агрессивное неофитство, которое читается в строках народных «апологий» прот. Головина и совсем даже не те оскорбления (подчас в нецензурной форме) и даже угрозы, которые приходят нам на электронную почту. Тревожит другое. Все христианство «головинцев» имеет своим центром непосредственно личность самого о. Владимира, он является абсолютной духовной доминантой для всех его последователей. И этот «памятник нерукотворный», который воздвигли Головину (либо он сам, либо его соработники) серьезно и основательно заслоняет от его паствы не только других священников, проповедников и миссионеров современности, не только двухтысячелетний колоссальнейший духовный опыт святых отцов, но и самого Христа!

    Агрессивное неофитство формируется командой Головина посредством «изучения» христианской веры исключительно через призму головинских проповедей, через слушание и принятие разного рода вульгарных и неприличных головизмов, и прочего "голословия", которое изобилует потрясающей богословской безграмотностью, откровенным незнанием догматических истин христианской веры.

    Чему может научить христианский проповедник, не знающий основ христианской религии? Христос отвечает на этот вопрос: «если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф. 15: 14). Многочисленные экзальтированные поклонники о. Владимира в социальных сетях рассыпаются благодарностями «батюшке Владимиру» за то, что он «перевернул их жизнь», «возрождает Россию», «исцеляет недуги», но сам Иисус Христос в контексте сладчайших дифирамбов Головину остается в стороне или вообще не присутствует. К какому "богу" может привести священник, который фактически отрицает Божественность Иисуса Христа и приписывает Воплотившемуся Богу Слову возможность личностных греховных интенций (возможность греховного падения) ? Кстати, в своих апологиях «головинцы» редко затрагивают какие-то духовные темы, путь ко Христу и т. д., как правило «материалом» их защитительных речей является сама личность Головина, его «молитва по соглашению», его супер-проповеди, которые очень нравятся, т. е. льстят слуху (по словам Апостола Павла). Здесь, на примере «общины» прот. Головина, мы видим создание и осуществление совершенно типичного гуруистического культа. Пришли ли эти люди ко Христу? Об этом сложно судить, но одно можно утверждать с абсолютной уверенностью – эти люди пришли к Головину и для них он абсолютный духовный авторитет, властитель их дум, чаяний, желаний.

    Однако в ходе описываемого скандала, опять же в интернет- пространстве, чрезвычайно много внимания уделяется непосредственно Головину, что, конечно же, служит для его деятельности скрытой рекламой. И в данном случае, полагаю важно поговорить не только и не столько о нем, сколько именно о его деятельности, проекте, самой организации. Знакомясь с проповедями о. Владимира, нетрудно сделать вывод, что человек он простой, не вполне воспитанный (и его простота, малограмотность, опрометчивость в слове не отрицается его защитниками). В то же самое время в создании рекламной программы «Православный Болгар», сайта "Мой духовный маяк", проекта «Молитва по соглашению.рф», многочисленных «благотворительных фондов» (связанных с именем Головина) чувствуется рука профессионала высшей категории. Сама «замануха» осуществляется с учетом потребительской психологии ищущих чудес людей, возможных личностных особенностей потенциальных последователей и т. п. Каждое слово в рекламе «Молитвы по соглашению» выверено в соответствии с последними достижениями в изучении психологии потребителя.

    К этому стоит добавить, что рекламные ролики «Молитвы по соглашению» последователи Головина снимают не в провинциальном городке Болгар, а в центре России. Для ощущения величавости и эпохальности происходящего на экране зритель видит Кремль, Красную площадь, Собор св. Василия Блаженного, Казанский Собор и… утверждающий некую «истину» восторженный голос, который рассказывает о «соборной молитве», о ее силе и важности, и о ее родоначальнике в городе Болгар.

    Кто же благословил г-на Кулишова на призыв к масштабной акции с Красной площади?

    Таким образом, совершаются вполне профессиональные попытки на уровне подсознания доверчивых зрителей переместить духовный центр России – в город Болгар. Видна отчетливая задача, замкнуть сознание доверчивого потребителя на месте где, по утверждениям Головина, бродят «цунами Святого Духа». Вот оказывается где «новый духовный центр России». А вот и новый «Сергий Радонежский», батюшка с нетрадиционным богословием.

    Очевидно, организаторы проекта «молитвапосоглашению» взяли на вооружение весьма эффективный психологический прием для вовлечения в свои ряды неофитов. Дело в том, что когда некий человек слышит ряд непристойностей, то в нем (естественным образом) возникает смущение, которое опять же (в силу публичности мероприятия и статуса слушающего, как зрителя, ученика) не может быть сразу обозначено (не у всех хватает силы духа остановить «статусного» кощунника у микрофона или возразить ему). И таким образом человек глотает «головизм» за «головизмом» и такая «пища» снижает критичность мышления, убирает психологические барьеры между человеком и… организацией… «Если уж мы о таких интимных вещах говорим, то все – свои».

    У рок-певца Константина Кинчева (в одной из его ранних песен, которую он написал еще до принятия Крещения) есть такие слова- «Смахни сон с век, страх сдай в багаж, хлебнул – и ты уже наш». Именно такая же психологическая модель вербовки работает в организации «молитвапосоглашению», только вербуют не в панк-браство и не в партию любителей пива (где все по-честному и глашатаи не скрывают своих подлинных целей), а в псевдохристианскую организацию, которая имеет черты и признаки самой настоящей секты. Там присутствуют:

    • харизматический лидер («учитель», «гуру»), абсолютная духовная и нравственная доминанта в религиозном движении, не подвергающаяся критике и фактически обожествляемая.
    • свое учение, т. н. голословие, которое фактически является искажением подлинно христианского учения, однако выдает себя за «христианскую истину» значит и противостоит учению Церкви, т. е. является ересью.
    • своя организация (т. н. «община»), которая опять же фактически противостоит единству Православной Церкви, являя собой де-факто некую альтернативу Русской Православной Церкви Московского Патриархата со своим «духовным центром» в г. Болгар, со своими мистериальными нововведениями («духовное лечение»), со своими внутригрупповыми ценностями («молитва по соглашению») и т. д.
    • маркетинговые приемы, восторженные "свидетельства" о многочисленных исцелениях и чудесах, призванных убедить потенциального потребителя в безошибочности выбора товара,
    • особые методы вербовки, которые повторяют действия вербовщиков тоталитарных сект.
    • свой «мир», своя «цивилизация», свои «эко-поселения», наподобие красноярской «общины» Виссариона, секты «Анастасия» («Звенящие кедры России») или секты (тоже эко-поселения) «Джонстаун» в Гайане, история которой закончилась самоубийством «поселенцев» числом 914 человек.
    • утверждения об оскудении благодати в стране и Церкви,
    • резкое и агрессивное неприятие любой критики лидера.

    Вряд ли священник Владимир Головин, один мог организовать и вести такой проект. Несомненно кто-то стоит за всем этим, и сам Головин лишь часть этой большой игры.

    И еще… В контексте возмущений «головинцев» мы с удивлением обнаружили, что некоторые почитатели Головина полагают, что «травлю на батюшку» начали те же «силы», что и в свое время «травили» профессора А. И. Осипова. Но, профессор А. И. Осипов как раз таки полная противоположность протоиерею В. Головину. Дело в том, что Алексей Ильич в своих лекциях и публичных выступлениях неоднократно высказывался, что нашу Церковь постигла самая настоящая беда – лжестарчество, когда самозваные «старцы» буквально создают тоталитарные секты внутри Церкви, подчиняют неопытных неофитов своей абсолютной власти, влиянию и авторитету. Более того, А. И. Осипов говорит, что данное лжестарчество буквально уничтожит нашу Церковь (в смысле – Поместную Церковь, Русскую Православную). Профессор высказывает свое предположение и опасение, что данное явление (распространение лжестарчества) есть процесс, управляемый из вне, направленный на разрушение Русского Православия, а точнее на переформатирование нашей Церкви в обычную западную «христианскую» конфессию (кои каждый день возникают в мире постпротестантизма) и которые полностью идут «в ногу» с прогрессивным миром, его признанием т. н. гей-браков и прочей мерзости! А не этого ли «прогрессивизма» хотели пошедшие на поводу у богоборцев идеологи обновленчества 20-х гг. XX века Александр Введенский и Антонин Грановский?

    К позиции А. И. Осипова можно добавить, что на просторах нашего государства, профессионалами, фактически создается весьма многочисленная по-неофистки безграмотная, но агрессивная религиозная структура. На сегодня это пока еще ИНТЕРНЕТ-империя, весьма масштабная и финансово-мощная. Но это пока! А ответственность за это несут все, кто находится рядом с Головиным, ободряя, прикрывая и агрессивно рекламируя его.

    протоиерей Александр Новопашин

    • написать о.Александру Новопашину вы можете по этому адресу: ikc2019@mail.ru
    Календарь

    Последние новости
    05.12.2021 Проповедь протоиерея Александра Новопашина в Неделю 24-ю по Пятидесятнице
    04.12.2021 Владыка Никодим приветствовал участников турнира по хоккею с мячом на кубок святого Александра Невского
    04.12.2021 Беседа на праздник Введения Пренепорочной Владычицы нашей Богородицы во Святое Святых
    04.12.2021 Лекция для семинаристов
    04.12.2021 Проповедь протоиерея Александра Новопашина на Введение во храм Пресвятой Богородицы
    03.12.2021 Проповедь протоиерея Александра Новопашина на Всенощном бдении праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы
    02.12.2021 Филарет Великий. О жизни и проповеднических трудах святителя Филарета (Дроздова)
    02.12.2021 Священник поздравил верхтулинских школьников со вступлением в ряды Юнармии



    Кинокомпания АКРОСТИХЪ

    Сектовед.ру