Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Благотворительный фонд по спасению детей от абортов
  • Телефон доверия
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Сектоведение » Новости » Вновь о запрещенном протоиерее Головине: проповеди, догматика, коммерческая деятельность

    [16.01.2019] Вновь о запрещенном протоиерее Головине: проповеди, догматика, коммерческая деятельность

             

    История с квалифицированной оценкой полуязыческо-коммерческого явления в нашей Церкви, которое устроил запрещенный ныне в служении протоиерей Владимир Головин, отнюдь не закончена. Несмотря на то, что священноначалие прямо запретило выпуск новых видеороликов, они как выходили, так и выходят. Акции под названием "Всемирная молитва с Болгаром о..." как проводились, так и проводятся. Простодушные зрители присылают отклики: спасибо, милый батюшка, хотим еще, а на тех, кто устроил травлю, не обращайте внимания, их "Бог накажет". Многие считают, что в Заявлении Чистопольской епархии перечислены все "ошибки" прот. Головина, все до единой, что они уже вычеркнуты-поправлены, а остальное-то бесценно, пусть будет, зачем требуют убрать всё? Вниманию тех, кто так думает, предлагаем абсолютно случайную выборку из видеопроповедей прот. Головина.

    Проповеди.

    Как правильно каяться на исповеди.

    http://vladimir-golovin.ru/kak-pravilno-kayatsya-na-ispovedi.html

    Кратко опишем каждый ролик и выделим особо интересные фрагменты. В ролике прот. Головин говорит, что исповедь - тайна присутствия Христова, поэтому мы никогда не каемся перед священником, православные до такого безумия не дошли. Православные не разговаривают на исповеди с попами. Православный священник или встает в ряд с кающимся, или отойдет чуть-чуть назад, чтоб не мешать человеку покаяться пред Богом. И обращаемся к кому, к батюшке? Он мне не нужен совсем. К Господу! Прот. Головин рассказывает, что иногда, когда сам исповедуется, говорит: батюшка, заткни уши, а то "обблюешься сейчас". Вот так православные каются, а не с попами лялякают.

    Сразу хочется сказать, что ни здесь, ни далее не надо заявлять про слова, выдернутые из контекста. Да, в этой проповеди есть и про саможаление, и про самооправдание, и с этим не поспоришь, поскольку это общеизвестно. Но дело в том, что многие слова и выражения Головина не имеют права на существование ни в каком контексте. Нет такого контекста, что бы ни говорилось ни до, ни после, ни вокруг да около.

    Многие священники писали, что поклонники Головина агрессивно относятся к приходским батюшкам и склонны провоцировать конфликты. В свете вышеизложенного - ничего удивительного в этом нет, так научены.

    Видео 2017 г., 1 млн 755 тыс просмотров.

    Что такое смирение.

    https://www.youtube.com/watch?v=g7HN8wlKEFY

    Смирение - это когда в душе мир, и легко понять, легко простить. Пример истинного смирения прот. Головин приводит из своей жизни. Говорит, что пример странноватый, но зато он "более хорошо подойдет". Пятнадцатилетняя сноха не складывала на место обувь в прихожей. Три раза ее об этом просили, она соглашалась, но по-прежнему не складывала. Тогда прот. Головин пригласил ее в свой кабинет, попросил встать коленочками на диванчик, а руками на подлокотничек, и тут-то три раза ударил выбивалкой по мягкому месту. "Слезы, сопли, обида... Обидно тебе? Она промолчала". Тогда наш протоиерей вручил ей ту самую выбивалку и велел стукнуть уже его, сколько угодно раз, "хоть прямо по харе".

    Вот такой пример смирения, около 39.000 просмотров. Вообще прот. Головин постоянно говорит о себе, хоть чуть-чуть, о чем бы ни шла речь. Это форма кокетства, рисовки, заигрывания с публикой, более свойственная женщинам, но в данном случае так ведет себя мужчина, который хочет нравиться, просто сильно нравиться. На эту тему наблюдательные люди уже высказывались.

    "Словом о смирении разглагольствующие подобны измеривающим бездну. Смирение истинное ни слов смиренных не говорит, ни видов смиренных не принимает, не нудит себя смиренно о себе мудрствовать, и не поносит себя, смиряясь." Св. Григорий Синаит.

    Проповедь от 2016 г., около 39 тыс. просмотров.

    Почему чернеет нательный крест.

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=162&v=SnVo-aOCmeU

    Потому что в душе чернота. Вот есть две женщины, на одной крест чернеет, на другой светлеет, а когда посветлеет, то первая его опять на себя надевает. И кресты случайно с шеи не падают. Это отображение того, что творится в душе.

    2015 г., более 731 тыс. просмотров.

    Сила молитвы. Вышла замуж в 78 лет.

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=q4IOmpDX6Mw

    Это, по слову запрещенного протоиерея, свидетельство изумительной силы молитвы по соглашению, изумительный факт. Одинокой бабушке в 78 лет захотелось, чтобы рядом было родное понимающее сердце. Ей захотелось отдать нерастраченную за жизнь любовь и кого-нибудь осчастливить. Попросту говоря, захотелось замуж. Головин очень даже одобрил матримониальные устремления бабушки, и все получилось, Бог дал - и вскоре нашелся дедушка, потерявший от бабушки голову.

     

    Думается, что даже очень молодой священник, вчерашний семинарист, постарался бы вразумить невесту, напомнить, что всему свое время. Но наш батюшка не таков, не ретроград он, а веселый, остроумный человек, а главное - вот она, сила молитвы по соглашению! В этом видео прот. Головин блистает артистизмом и демонстрирует талант рассказчика-острослова.

    2014 г., почти 32 тыс. просмотров.

    В чем духовный смысл праздника Обрезания Господня.

    https://www.youtube.com/watch?v=xn80JgeCnDM

    С 10-й минуты ролика прот. Головин практически повторяет то, что говорил в скандальной проповеди перед подростками - подчеркивает человечество, именно человечество Господа Иисуса Христа. Ужасных отсылок к физиологии здесь нет, но присутствует невозможная фраза, что "Господь на Своей шкуре понес то, что несем мы". Поскольку тема та же самая, то надо бы усомниться, что та невообразимая лекция - единичный случай. Возможно, есть и другие ролики на эту тему, не только этот, про Обрезание Господне, где Головин опять подчеркивает - Господь мой брат, мой друг, родной мне, желающий быть другом для нас.

    Наша Церковь не допускает панибратских заявлений по отношению к Господу. Почему же Головин, православный вроде бы священник, так усиленно напоминает именно о человечестве Господа, никогда не говоря о нем полностью – о том, что Господь, став истинным человеком остался истинным Богом! Неужели Головин думает, что его слушатели никогда не видели ни одной иконы Господа, ни одного Распятия, и не подозревают, что Он, воплотившийся Бог, был Человеком? А есть ли какие-нибудь религиозные группы, которые тоже нажимают на эту тему, неправославные, ведь Православие никогда не разделяет Господа, потому что взирает на Спасителя в гармонии человеческой и божественной природ?

    Есть, конечно. Это неохаризматики, рассматривающие Крещение как форму договора с Богом, не имеющие Таинств, заменившие богослужение подобием простых собраний и – внимание! – имеющие сильную тенденцию к "обезбоживанию" Христа, этакому заигрыванию с несторианством. Неохаризматики, часто лукаво именующие себя протестантами, вообще чувствуют себя равными Богу. "Он двери Рая мне отверз, как брату брат" – это из сектантских стишков. Но ведь то же самое говорит в ролике и прот. Головин! Возможно ли вспомнить что-то подобное из нашего богослужения? Упаси Господь.

    Те, кто по любви к прот. Головину или по служебному долгу (выпуск интернет-роликов) слушают много его проповедей, крупно повреждаются духовно. И Бог им равен – такой, как ты! – и они равны Богу, и тем более любимый батюшка, потому что все люди, все человеки, и Он, и мы. Ничем другим не объяснить безумные картинки, которыми украшены многочисленные сайты болгарской особой какой-то церкви.

    Прот. Головин снискал огромную популярность. Чтобы ее удержать, ему необходим трендовый христос - человек с маленькой буквы, уютный, ласковый, услужливый - чего изволите? Какой там священный трепет! Господь Иисус Христос - лишь средство для достижения цели, "молитва-по соглашению" именно так и устроена. У неохаризматиков тоже потребительское отношение к Богу, Он Сам для них тоже не цель. Опять сходство.

    И еще одно сходство. И неохаризматики, и прот. Головин очень редко говорят о Божией Матери.

    Все, кто следит за темой, помнят высказывание из видео, наделавшего много шума. Как-то где-то - интересно, где же все-таки? - прот. Головин услышал от одного проповедника, "поздоровавшегося" с Богом: "Папа, привет!", призадумался, а потом понял - вот она, истина-то, здесь она! Поэтому на оговорки, на плохое самочувствие и на "вырванное из контекста" ничего списать не получится. Тенденция, однако.

    Следующий ролик, который мы представим вашему вниманию, является еще одним аргументом в пользу предположения о связи прот. Головина с неохаризматическими сектами и о целенаправленном переформатировании сознания своих поклонников. Добавим только, что после 19-й минуты в ролике про Обрезание Господне звучит фраза: "И начальники в рясах умеют быть начальниками тупыми".

    2017 г., более 10 тыс. просмотров.

    Письмо Иисуса к тебе.

    https://www.youtube.com/watch?v=Mt25bNfqzSo

    Этот ролик привлек внимание не случайно, а по причине того, что он очень уж многим головинцам нравится. Много раз доводилось читать, что, мол, как можно жестоко травить священника, исполненного такой искренности, такой чистоты и любви к Богу, вот посмотрите "Письмо Иисуса к тебе" и раскайтесь, злодеи, пока не поздно. Спасибо за совет, посмотрели.

    В этом видео Головин читает стихотворение, которое, как говорит, недавно переписал. Действительно искренне волнуется, когда читает, много раз артистично плачет от смысла чиста. Голос дрожит, священник, похоже, истинно переживает чувства, близкие к катарсису. Приводим стих полностью. Просим прощения, он длинный.

    Но вначале – о начале. "Из года в год на Страстной Неделе в Церкви происходит пытка" – это первая фраза ролика. Пауза. Потом оторопь от этой фразы смягчается: для нас пытка, а какая пытка была в душе у Господа! Дальше идет образец публичного покаяния неизвестно в чем, которое так любит прот. Головин, а поклонники считают образцом истинной скромности и доказательством, что никаких мессианских замашек у их кумира нет: Господь с креста видел, как Головин, сволочь грязная, нарядится в поповский наряд, будет говорить правильные слова и, как последняя падаль, гнить в грехах, весь в Крови Христовой. Удивительно, как Он терпит такую мразь, как прот. Головин. Всем надо прекратить дурковать и валяться в грехах. А может, Господь и правда смотрит на нас с брезгливостью? Зарвавшиеся обезьяны, маньяки, рецидивисты, по которым тюрьма адская плачет? Ответ - в стихотворении. (А все, что выше, обезьяны и прочее - из ролика).

    Итак, поэтическое произведение, которое заслуживает быть приведенным полностью.

    Приветствую тебя, как поживаешь?
    Хотелось бы поговорить с тобой,
    Но временем ты не располагаешь,
    Поэтому пишу тебе, родной.

    Я и вчера был у твоей постели
    И ждал, когда расстанешься со сном,
    Чтоб сил тебе придать, уверенности в деле
    И одарить счастливым новым днем.

    Но ты лицом к стене отворотился,
    Чтоб сон продлить на несколько минут,
    А я стоял, Я ждал, не торопился,
    Так, как люди на земле не ждут.

    Потом и вовсе времени не стало -
    Ты мылся, одевался и ушел,
    Но беглый взгляд твой в зеркале сказал Мне,
    Что не все так хорошо.

    На миг твой взор упал на Мой образ-Слово.
    Я думал, ты сейчас заговоришь со Мной.
    Я был готов утешить тебя снова,
    Но нет, ты так увлекся суетой.

    И днем, мой друг, я вновь и вновь пытался
    Вступить с тобой в душевный разговор.
    Я ждал, Я ни на миг не отлучался,
    Но не Меня искал твой взор.

    А помнишь завтрак, вкусную пищу?
    Всё это был подарок от Меня.
    Хотя кто любит, тот не угощенья ищет,
    С любовию взирают на Меня.

    Потом обед, и взгляд тяжелый снова,
    А Я стоял там, рядом, за спиной.
    Я ждал, что ты промолвишь хоть слово,
    Что, наконец, заговоришь со Мной.

    Что ты о чем-нибудь Меня попросишь,
    Чтоб я помог с решением проблем,
    Но мысль тебя так далеко уносит,
    И ты ко Мне опять и глух, и нем.

    А вот когда весть к тебе пришла плохая
    И слезы побежали в два ручья,
    Я так хотел их вытереть, мечтая,
    Что наконец-то пригожусь и для тебя.

    Я отвлекал тебя от мрачных мыслей,
    Я солнышка лучами согревал,
    Я сделал так, что радуга повисла,
    Как разноцветный сказочный кристалл.

    Я ветерок послал тебе навстречу,
    А дождь пролил обильный стороной,
    И птицы пели целый вечер,
    А ты - ты не говорил со Мной.

    И даже вечером, придя с работы,
    Опять, мой милый, ты не был со Мной,
    И в спешке, приняв ужин, без заботы
    Вдруг канул в телевизор с головой.

    Программы увлекли тебя надолго.
    Они важны, как видно, для тебя,
    Они важнее разговора с Богом.
    Зачем ты игнорируешь Меня?

    И уймы дел, что ты хотел закончить,
    Настолько ли важны сейчас,
    Что переделать их не хватит ночи,
    А ты уже не размыкаешь глаз.

    Ты выбился из сил, я понимаю,
    Изнемогая, бросился в постель,
    Меня, увы, совсем не замечая,
    А я так много выслушать хотел.

    Мысль обо Мне мелькнула на мгновенье,
    Но это было сквозь пространство сна.
    И к Моему большому сожаленью,
    Сон одолел тебя до глубины, до дна.

    За целый день не проронил Мне даже слова.
    За что ты так не любишь Меня?
    Но завтра Я опять приду, чтоб снова
    Благословить тебя в начале дня.

    Не для того Я написал все это,
    Чтоб упрекнуть тебя, доставить боль,
    А чтоб помочь и делом, и советом,
    Я не могу сдержать к тебе свою любовь.

    Через общенье наше твое дело станет и Мое.
    Я буду рядом, Я тебя дождусь.
    Вдвоем, поверь, мы сможем всё.
    С любовью, твой Спаситель, твой Иисус.

    2015 г., 158 тыс. просмотров.

    Тут даже непонятно, что сказать... Православный священник, протоиерей Владимир Головин, регалии и награды которого и перечислить трудно, бывший духовник епархии, простоявший у престола Божия более 30-ти лет - трепещет, читая вот такие вирши... Что это? Небывалое духовное повреждение, от которого впору прийти в мистический ужас? Или надо признать, что священническое служение находилось у него все эти десятилетия на периферии жизни? Или и то, и другое сразу?

    Эти стихи - уже не фарисейский разговор с Богом на равных. Это уже кто-то, называющий себя богом, канючит у человека - ну, посмотри на меня, ну, дай, я выполню все в лучшем виде, ведь я волшебник в голубом вертолете. Ни к чему гадать, откуда прот. Головин взял эти беспомощные вирши, у кого окормляется. Ясно одно: проповедь маститого протоиерея продиктована "образом мыслей о Боге и о всем духовном, заимствованном человеком из его состояния падения, а не из слова Божия" (свт. Игнатий Брянчанинов).

    Из перечисленных роликов меньше всего просмотров у проповеди "Духовный смысл праздника Обрезания Господня", всего 10 тыс., это для головинских видео капля в море. Думается, что дело в слишком академичном названии. Скучное оно, господа. Несчастные люди, увлекшиеся головизмом, привыкли к тому, что слова священника с амвона — это смесь из "Пусть говорят" и "Давай поженимся". А духовный смысл какой-то — это им не надо, неинтересно.

    А теперь посмотрим, так ли уж догматически безупречны головинские проповеди, как это опубликовало священноначалие, желая вразумить прот. Головина как можно более бережно. "Зато у батюшки с догматикой все в порядке!" - не устают повторять головинцы.

    Догматика

    Для примера возьмем одну-единственную проповедь. Про нее никак не получится сказать, что тут не досмотрел, а там устал, расстроен, плохо выразился и пр. Потому что это заглавная, манифестационная проповедь на сайте "Молитва по соглашению". Многократно цитированное выражение "Будет! Без вариантов!" - оттуда. Так что все ее уже слышали. Но зачастую бывает полезно не услышать текст, а прочитать его глазами. В свое время написал головинский текст А. Л. Дворкин, и текст заиграл, так сказать, новыми красками. Поэтому давайте прочитаем знакомое воззвание глазами, не торопясь.

    "Что это такое вообще, соборная молитва по соглашению?

    Христос Спаситель, Сын Божий, Бог, пришел в мир для чего? Чтоб соединить людей с Собой, чтоб спасти нас, открыть нам настоящий смысл Церкви, и радость, и всю полноту бытия с Богом. Братское стояние. Но при этом очень важно, чтоб мы этим путем шли, силой Божией укрепляемы. Мы сказали: один из путей — это молитва. И Господь сказал те условия, при которых молитва будет – простите, скажу не очень православно – неким каналом, связующим беспрепятственно Бога и человека.

    О соборной молитве по соглашению написано в Евангелии от Матфея. Я это все время подчеркиваю, и скажу почему. Евангелие от Матфея — это Евангелие номер один в Новом Завете. Именно в номер один, в первом, в самом начале сказано об этом. Почему? А в начале – сразу о главном. Это то, насколько это важно. Евангелие четвертое, от Иоанна – нет, не в четвертом, мои золотые, а в первом, чтоб подчеркнуть значимость.

    Там написано следующее. Что когда Господь Христос Спаситель, уже воскресший, Он говорит слова, к которым не были готовы даже апостолы, несмотря на то что видели Его воскресшим. Сорок дней с Ним были, с воскресшим. Он сказал так. Возносится и говорит последние слова Свои на земле. Опять почеркиваю, мои золотые, – последние слова. А почему? А потому что Он Бог. У Господа каждое слово – особое сокровище и ценность, а это, последнее – вывод из всего, вывод, главный вывод из всего, что Он говорил и делал. Он говорит так, возносится и говорит: Я с вами во все дни до скончания века. Точка. И второе предложение – аминь. Мы на уровне автомата, слово "аминь", как бы конец фразы. А оно переводится, у него есть перевод, "истинно так". В смысловом плане – по-другому не будет ни при каком условии. Поэтому, когда мы говорим: "Христос вознесся от нас куда?", мы тут же поправляем эту фразу. Мы говорим: в фразе вопрос неправильно задан. Мы говорим: не ОТ нас вознесся, а К нам. Христос вознесся не от нас, а к нам. К нам!

    Где Он с нами? Он сам сказал, где Он теперь. Место Его пребывания, и трон Его где стоит. Он сказал так: там, где два или три во имя Мое, там Я среди них.

    Дальше из Евангелия от Матфея цитирую, третью фразу. Христос сказал, именно поэтому, что Он с нами, именно поэтому, что Он говорит: там, где двое или трое, там Он, именно поэтому. Хотя бы двое среди вас, даже не три, а двое минимум, согласятся между собой, договорятся. Отсюда сам термин "молитва по соглашению", а два здесь – не один, а собрание, соборно. Хотя бы если два согласятся между собой о чем-либо попросить в молитве Отца... То! Чего бы ни попросили – будет им! Это очень сильная фраза, мне кажется, очень сильная.

    Еще раз подумаем: чего бы ни попросили! Без вариантов, только результат - будет! Сильно! А если проверить? За две тыщи лет-то? Без счету проверяли. Других вариантов пока не было. Подтверждает Бог Свое слово. Чего бы ни попросили - будет!

    И вот, мои дорогие, мы, православные, знаем, почему будет, и почему бывает, и есть. Два, три – мы с тобой согласились молиться Отцу. Выбрали тему, какая для нас важна, общая тема. Друзья по несчастью. Чтоб Господь нам дух покаяния дал, просим, житейских ли благ, неважно, каких. Два, три во имя Его, больше, меньше, чем три, неважно, три, тридцать три – не имеет значения. Встали мы с вами, что происходит? Господь говорит: Я среди них. Что происходит при этом, во время молитвы? Среди этих людей, двух, трех, неважно скольких? Происходит – присутствие, осуществление живого, настоящего Христа.

    При этом происходит следующее. Наше слово становится Его Словом. Ветхий Завет и Новый под термином "Слово Бога" называют действие всемогущей силы Творца. Сказал Господь: да будет свет, и стало. То есть Он не сказал, Он совершил силу, действие, именно всемогущество, и появился свет. Все Словом начало быть, действием всемогущей силы.

    Поэтому, когда мы в соборной молитве по соглашению собрались, согласившись, и вместе молимся, прося о чем-то, это слово становится, правильнее сказать, не словом Христа, а словом и делом Христа. Явление всемогущей божественной творческой силы. Поэтому невозможного быть не может, и при этом выходит, что когда мы молимся соборной молитвой по соглашению, Христос Спаситель стоит посреди нас, являя Свое присутствие, и являя силу Свою творческую всемогущую, для которой нет ни границ, ни пределов, ни невозможностей.

    Вот что такое соборная молитва по соглашению, и в чем ее сила и суть. Поэтому мы с тобой собрались вместе, и молимся по-разному. Я рассуеченно, ты бесчувственно. Плохо это? Ну, конечно, нехорошо. Но что это меняет в корне? Ничего! Ничего не меняет! Он среди нас! Он совершает дело! А не мы. От нас зависит меньше всего. Все зависит, что мы собором вместе собрались и по соглашению вместе просим. И не сказано – как. Сказано – сам факт. И поэтому действует.

    А лучше с покаянием, с огоньком? Ну, конечно, лучше. А кто говорит, что это плохо? Лучше, обязательно лучше. Но не это главное, нет. Главное – Христос, присутствие и сила Его. Поэтому у меня такое пожелание ко всем, кто сегодня здесь, одно. Я знаю, как Господь исполняет Свое слово. Мы, которые молимся молитвой по соглашению – нас тысячи и сотни тысяч, у нас две тысячи лет истории. Мы знаем из опыта, как Господь действует. И тебя зовем! Не поверить в это - не верь, не надо. Не верь. Проверь! Проверь, войди в этот опыт. И сам будешь знать то, для чего слова уж не понадобятся никогда".

    Комментарии к этому феноменальному тексту хочется предварить словами из 1 Ин. 4,1: "Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире".

    Для начала вспомним определения некоторых слов-терминов. Ересь – произвольное и ложное учение о христианстве, отделившееся и отличающееся от учения Единой, Святой, Соборной, Апостольской Церкви на основе отделения, вычленения из полноты Церковного вероучения некоторой части, причем части искаженной, изуродованной, вырванной из единого живого организма Церкви.

    Истинная вера зиждется на догматах – непререкаемых и неизменных истинах православной веры. Все они – плод соборного осмысления Отцами Церкви Божественного Откровения, данного свыше в Священном Предании. Хранительницей и истолковательницей Божественного Откровения является только Церковь, "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3,14). Христиане, неизменно верные догматам, называются людьми церковными, принадлежащими Церкви. Догматы неприкосновенны. Их содержание и количество не изменяется с апостольских времен и не изменится никогда.

    Священное Писание Нового Завета – это 27 канонических книг, совершенно равных в своем достоинстве. "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (2 Тим. 3,16). Слова прот. Головина про Евангелие от Матфея, как о первом, и потому содержащем особо значимые научения – ни много ни мало как попрание догмата о богодухновенности Св. Писания. Заметим, что он не оговорился, не ошибся случайно для красного словца. Его собственные слова – "я все время это подчеркиваю".

    Не будем особенно придираться к словам протоиерея, что апостолы все "40 дней были с воскресшим Господом". Прот. Владимир учился давно, недолго и семинарию не закончил. А для читателей скажем, что Евангелие говорит о семи явлениях Господа по Воскресении до Вознесения. Позже были и другие Его явления.

    Теперь посмотрим на слова: "Христос вознесся не от нас, а к нам. К нам! Где Он с нами? Он сам сказал, где Он теперь... и трон Его где стоит. Там, где два или три во имя Мое, там Я среди них". Однако в Символе Веры есть ясные слова: "И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца". Одесную Отца. Господь прославил наше человеческое естество, вознеся его на престол Божий, а не на загадочный трон, стоящий между молящимися по соглашению. Своим Вознесением Господь Иисус Христос не только вошел в "самое небо, чтобы предстать... за нас пред лице Божие" (Евр.9,24), но и "прошел небеса"(Евр.4,14), восшел "превыше всех небес"(Еф.4,10) и "воссел одесную Бога"(Мк.16,19, Деян.7,55). "Побеждающему (зло, грех) дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его" - говорит Господь (Откр.3,21). Мы видим явное, непререкаемое искажение Символа Веры. Отметим это как факт и воздержимся от оценок, предоставив их священноначалию.

    "Господь вознесся к нам. К нам!" - восклицает прот. Головин. Но в Символе Веры звучат другие слова - "сшедшаго с небес" о Боговоплощении и "восшедшаго на небеса" о Вознесении. Сшедшаго и восшедшаго. "К нам" Господь не возносился, а наоборот, смиренно сходил с небес. Творец к творению – сходил, и никак иначе. "Он уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобно человекам и по виду став как человек" (Флп.2,7). Это мы, мы восходим к Богу в христианском подвиге, не имеющем конца. "Все более и более к Богу устремляясь, душа непрестанно растет, из себя выходит, себя превосходя, в жажде большего; так восхождение становится бесконечным, желание – неутолимым." - написал В. Лосский в "Очерках мистического богословия Восточной Церкви". Насколько несопоставимы его слова и пошлые речи о Божестве от прот. Головина, являющиеся грубым, принципиальным искажением православной христологии.

    Перейдем к краеугольному "учению" Болгара, к его, так сказать, обоснованию прот. Головиным из Св. Писания. "Христос сказал, именно поэтому, что Он с нами, именно поэтому Он говорит: там, где двое или трое, там Он, именно поэтому". Вникнем, хотя это трудно. "Именно поэтому, что Он с нами"... Но разве были времена, когда Бог был не с нами и не имел бы Промысла о Своем творении? "Промысл есть Божие попечение о существах" - писал преп. Иоанн Дамаскин в "Точном изложении православной веры", кн.2, гл.29. Догмат Церкви о Промысле Божием говорит нам о "...непрестанном действии всемогущества и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы твари.., всякому добру вспомоществует, возникающее зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям"(Катехизис, гл.1). Промысл Божий совершенно действителен. Действия его - мирохранение и мироправление. Промысл, по слову Климента Александрийского ("Строматы") простирается на каждую часть мира. Но главный предмет Промысла – человек. И праведник, и грешник. Вспомним евангельские притчи о блудном сыне, о пропавшей драхме, о заблудившейся овце. Однако Промысл для разных людей неодинаков. Мы не знаем в точности, почему его в жизни одних больше, а в жизни других меньше. Евангелие говорит вот что: "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам" (Ин.14,21).

    Что же имел ввиду прот. Головин, подчеркивая слова Господа "Я с вами во все дни до скончания века", прибавляя "Точка!" и утверждая, что это главный вывод из всего, что Господь говорил и делал? Надеюсь, не попирал догмат о Промысле Божием со времен сотворения мира? Наверное, хотел сказать, что до времен Благой Вести молитва по соглашению была невозможна, а теперь пожалуйста? Не будем гадать. А лучше узнаем, что говорит об этом догматическое богословие.

    Воплотившись, Единородный Сын Божий совершил дело Искупления человеческого рода от греха и смерти и даровал нам возможность быть чадами Божиими и наследниками Его Царства. Для этой цели основана Церковь, в которой содержатся все, необходимые для этого благодатные средства, а главное - Таинства. Церковь наша – апостольская. Слова из Мф.18, 19-20 "Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле..." обращены к будущим апостолам, в то время просто ученикам Господа. Мы не имеем права толковать Св. Писание от ветра главы своея. Мы пользуемся толкованиями Св. Отцов. Как бы ни нравилось нам вот это: "Хотя бы двое среди вас, минимум, согласятся между собой, договорятся, отсюда сам термин "молитва по соглашению", а два здесь не один, а собрание, соборно, то! Чего бы ни попросили, будет им! Без вариантов, только результат – будет!", верное чадо Церкви должно признать, что такого толкования не бывало никогда.

    Если посмотреть на предыдущий стих, рядом, Мф.18,18, то увидим слова: "Что вы свяжете на земле, будет связано на небе; и что разрешите на земле, будет разрешено на небе". Наверное, нет сомневающихся, что это обращение к будущим апостолам. И следующие слова – к ним же, к ученикам, это прямая речь Господа, без перерывов. Евангелие тоже надо читать и знать, а не только акафисты. Более того, беседа Господа с учениками – это вся глава Мф.18, целиком. Разбирать ее всю сейчас не будем, а ограничимся прискорбным выводом: прот. Головин искажает смысл Евангелия и учит этому людей. Разве Господь может противоречить Сам Себе? Однако в другой главе того же Евангелия Он учит нас молиться вне храма отнюдь не молитвой по соглашению. "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно". Мф.6,6. Значит, прот. Головин произвольно толкует Св. Писание, нарушая 19-е правило 5-6 Вс. Собора. Это делает его ссылки на Св. Писание лишеными смысла.

    Православная догматика содержит таинственное учение о Церкви как о Теле Господа нашего Иисуса Христа. "...и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем"(Еф.1,22-23). А если Христос есть Тело церкви, то Он, конечно же, присутствует среди собравшихся именно в Церкви, а не "возносится" к молящимся по соглашению с Болгаром.

    Повторим: "Хотя бы двое среди вас согласятся, договорятся... то будет им, без вариантов!" Никак нет, дорогой протоиерей Головин. Отдельных учеников Христа в один единый организм объединяет Сошествие Св. Духа в день Пятидесятницы, рождение Церкви Христовой, Евхаристия, а не согласие читать один акафист в одно время со "связочкой" в Болгаре. Слова Господа о двух или трех, собранных во имя Его - это призыв сохранять будущую Церковь как союз любви, потому что в ней будут появляться и соблазняющие, и повреждаемые, но пока будут ученики, верные Христу, с ними будет пребывать Он Сам. Таким образом, толкование Мф.18,19-20 от прот. Головина – искажение догмата «Церквь есть единственное орудие, через которое Господь совершает наше спасение".

    Теперь внимательно посмотрим на выражение, что среди молящихся "происходит присутствие, осуществление живого, настоящего Христа". Толковый словарь русского языка под ред. Ушакова говорит, что слово "осуществление" отглагольное, от "осуществить", что значит "воплотить в действительность, привести в исполнение". И это – о Христе!? Христос осуществляется (воплощается в действительность) среди нас?! Нет, дорогой прот. Головин, это мы, именно "мы Им живем и движемся, и существуем" (Деян.17:28). Не надо учить своих последователей таким чудовищным несообразностям.

    На этом, пожалуй, остановимся. Понятно, что текст проповеди разобран далеко не полностью, но думается, что и сказанного достаточно. Не хочется, чтобы чтение статьи заняло 3,5 часа. Напомним, что мы посмотрели только на одну-единственную проповедь. И еще раз скажем о приснопоминаемых неохаризматиках. У многих из них Символ веры формально одинаков с нашим, православным. Но сесть и разобрать по пунктам их отклонения от православия - тяжелейший труд, потому что там нет живого места, всё искажено, всё другое, дух другой. Ровно так же обстоит дело с учением и религиозной практикой прот. Головина.

    Коммерческая деятельность

    Это тоже неубиваемый аргумент головинцев: у нас все в порядке, приходили, проверяли, ничего не нашли. Ну, что ж, хорошо, что не нашли. Никто и не сомневался, что у Болгара хватит средств и энергии найти специалистов, которые грамотно подготовят документы к аудиту. Прот. Головин остался так доволен результатом проверки, что не преминул кинуть камень во всю Церковь – опубликуйте доходы-расходы так, как опубликовал их я! И действительно, Болгаром выложен листочек с расходами фонда мч Феодора Болгарского, из которого явствует, что Болгар пожертвовал на благотворительность более 100 млн руб.

    Бывает, что благотворительность превращается в рекламную вывеску для бизнеса.

    В такой благотворительности всё тайна. Какие конкретно суммы, кому, на что, и главное - почему именно столько, где счет, допустим, из клиники, чтобы люди были уверены, что из 150-ти условных тысяч не ушло налево 50. Нет платежных поручений, что выплачено именно столько, сколько заявлено, ведь движение денег должно быть прозрачным. Поэтому скан листочка со 100 благотворительными миллионами никак не тянет на понятие "обнародовать". Болгар не опубликовал ровным счетом ничего, чем мог бы хвалиться так, как хвалится.

    Поэтому у простого обывателя остались вопросы. Разве у Болгара один фонд? Не семь? Почему же нет данных по другим фондам?

    Как возможно проверить средства, которые одно частное лицо переводит другому частному лицу? То есть проверить-то это можно, но как минимум надо эти частные лица знать. Не всех же жителей Болгара проверяли. А сеть хранит отзывы тех, кто заметил, что частные лица, получатели средств, постоянно менялись. Например:

    Хотя некоторые получатели денег были на удивление постоянны. Например, Кирилл Владимирович Головин, младший сын прот. Владимира.

    Болгару интересны обладатели разных ресурсов - не только денег, но и персональных данных.

    Оказывается, Болгар собирал или до сих пор собирает подписи, личные подписи тех, кого записывал на МПС "благотворительно".

    И вновь - надо писать какое-то заявление "для подачи благотворительности". А потом выясняется, что только один из болгарских фондов наблаготворил более чем на 100 млн. Конечно, у обывателя остаются вопросы.

    Обратим внимание, что эти отзывы датированы 2017-м годом, т. е. ДО того, как коварные сектоведы "организовали травлю" очень духовного священника, приведшего в Церковь миллионы по всему миру.

    Вывод – Болгар имеет колоссальную базу персональных данных, и как он ими распорядится – неизвестно. Да, Болгар прошел финансовую проверку. Но всем известно, что порядочный человек заканчивается задолго до того, как начинаются проблемы с Уголовным кодексом. А православный человек заканчивается еще раньше, чем просто порядочный.

    Напоследок хочется вновь обратиться к тем, кто слепо доверился артистичному и обаятельному человеку, звезде ютуба, прот. Головину – к нашим неформалам-головинцам. Дорогие друзья! Никто из нас не застрахован от ошибок, тем более в духовной жизни. Такие ошибки опасны тем, что интоксикация губительными идеями происходит помимо сознания. Не прельщайтесь притягательными роликами прот. Головина, это тот случай, когда "ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них"(Гал.4,17). С любовью о Христе Иисусе.

    Ирина Фр., г. Москва

    Календарь

    Последние новости
    19.02.2019 Об очередной хамской выходке протоиерея Андрея Ткачева
    19.02.2019 В Новосибирске прошел турнир по спортивному многоборью на Кубок имени Александра Невского среди осужденных исправительных учреждений
    18.02.2019 Галина Крашенинина: «Не гонитесь за «звездами»!
    17.02.2019 Слово в неделю мытаря и фарисея
    17.02.2019 Головин лишен сана: кто виноват и что дальше?
    17.02.2019 Подмена стандартов
    16.02.2019 Николай Японский о том, что должен знать работающий Господу
    16.02.2019 Протоиерей Андрей Ткачёв и Восьмой Вселенский собор



    Трезвое поколение