Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Новости » Ко Дню народного единства

    [03.11.2019] Ко Дню народного единства

             

    4 ноября в России отмечается один из важных государственных праздников – День народного единства.

    На портале Президентской библиотеки можно ознакомиться с электронными копиями редких книг XIX века, посвящённых ярчайшим страницам истории развития Российского государства, сообщает пресс-служба библиотеки.

    На рубеже XVI и XVII веков держава осталась фактически без правителя, поскольку род Рюриковичей прекратился. Началась борьба за власть между влиятельными людьми, затевались попытки захвата территории соседними государствами, вспыхивали народные бунты.

    Возникла необходимость в объединении всех сил Руси, чтобы восстановить порядок в стране и освободиться от интервентов. Во главе народного ополчения против польско-литовских оккупантов встали Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

    Президентской библиотекой в рамках электронной коллекции  «К. Минин и Д. Пожарский» размещены исторические издания: «Похвальная речь князю Пожарскому» (1811) и «Нижегородец Кузьма Минин Сухорук выборный всея земли и нижегородцы в 1611 году» (1911), дающие представление о происхождении руководителей ополчения.

    Не меньше материалов о подвигах русских патриотов предоставляют две другие коллекции Президентской библиотеки: «Династия Романовых. Земский собор 1613 года» и «Преодоление Смуты на Руси», в которых повествуется о предпосылках Смутного времени, охватившего полтора десятилетия, с 1598 по 1613 годы, и о жизни людей того времени.

    Российское государство в этот временной период разоряли польские интервенты. Н. И. Костомаров в книге «Повесть об освобождении Москвы от поляков в 1612 году и избрание царя Михаила» так описывает эти события: «Кроме польских солдат бесчинствовали и черкасы, и свои русские из Московского государства. Власти не было. Оттого в русском народе настала большая распущенность».

    М. М. Щербатов в книге «Летопись о многих мятежах и о разорении Московского государства…» (1771), доступной на портале Президентской библиотеки, также пишет о реакции современников на происходящее во время Смуты.

    Сочинения иностранцев о России – настоящая сокровищница знаний и любопытных зарисовок. Из «Состояния Российской Державы и Великого княжества Московского в 1606 году» французского автора Жака Маржерета можно узнать о его переписке с князем Дмитрием Пожарским, не пожелавшим брать иностранца на русскую службу после того, как тот успел послужить полякам и одному из Лжедмитриев.

    Книга М. К. Любавского «Литовский канцлер Лев Сапега о событиях Смутного времени» (1901) подробно рассказывает о польско-литовском следе в истории и о представителях этих стран, которые даже мечтать не могли, что будут хозяйничать когда-нибудь в Москве.

    О церковном вкладе в борьбу с интервентами в начале XVII столетия повествует книга Владимира Назаревского «Патриарх Гермоген, народные ополчения Д. М. Пожарского и К. З. Минина…» (1911) и очерк Е. Ф. Волковой «Патриарх Гермоген» (1913). Известно, что Патриарха Московского и всея Руси Гермогена за отказ от преклонения перед чужеземцами уморили голодом в подземелье Чудова монастыря.

    Церковь бесспорно сыграла значимую роль в вопросе сохранения русского государства и народа, потому, вероятно, среди религиозных праздников и значится дата 4 ноября. В православии этот день посвящён Казанской иконе Божьей Матери. Именно эта чудотворная икона была прислана специально из Казани, и с ней 22 октября 1612 года (4 ноября по новому стилю) вошли в Китай-город князья Пожарский и Трубецкой, освободив его от захватчиков.

    И, конечно, кто же не слышал о подвиге простого костромского крестьянина Ивана Сусанина? За отказ показать дорогу к месту, где находится юный Михаил Романов, этот человек был замучен до смерти, о чём рассказывает книга И. С. Ремезова «Костромской крестьянин Иван Сусанин» (1882).

    Итоги изгнания интервентов и окончания Смутного времени на Руси подробно описывает в издании «Смутное время: очерки и рассказы» (1903) Г. П. Георгиевский: «Это не было крушением прежних порядков и водворением новых, хотя и переживались всякие бедствия, и много было недовольных. Это было глубокое потрясение, великое шатание царства, из которых оно, однако, вышло обновлённым и укреплённым на старых основаниях и порядках».

    «Историческое описание монумента, воздвигнутаго гражданину Минину и князю Пожарскому в столичном городе Москве…» (1818) посвящено памяти о тех далёких событиях и, в частности, о сборе всем миром средств на установку монумента князю Пожарскому и гражданину Минину на Красной площади. Для этой цели были открыты «подписки» на добровольные приношения, которые длились два года. Всего в соответствующих документах указано более 10-ти тысяч жертвователей из разных губерний большой страны.

    Русская народная линия

    Календарь

    Последние новости
    04.07.2020 Прп. Максим Грек о законодательных мерах по противодействию пропаганде ЛГБТ
    04.07.2020 Схиигумен Сергий давно возглавляет секту собственного имени – религиовед
    04.07.2020 Почему Сергий (Романов) лишен сана?
    04.07.2020 Оставшиеся без жилья мамы с детьми находят помощь в Епархиальном комплексном центре
    03.07.2020 Состоялось заседание Епархиального совета
    03.07.2020 Церковный суд лишил сана схиигумена Сергия
    03.07.2020 Церковный суд постановил извергнуть схиигумена Сергия (Романова) из священного сана
    03.07.2020 Церковный суд лишил схиигумена Сергия сана. Его сторонники в гневе

    Трезвое поколение

    Православный миссионерский апологетический центр «Ставрос»