Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Сектоведение » Новости » Демарш схиигумена Сергия заставит епархию расформировать Среднеуральский монастырь

    [08.07.2020] Демарш схиигумена Сергия заставит епархию расформировать Среднеуральский монастырь

             

    Бывший духовник и схиигумен Среднеуральского монастыря Сергий (Романов) в последние месяцы не нуждается в представлении. Его карьера в Русской православной церкви, кажется, близка к завершению, несмотря на заслуги по строительству монастырей и сбору пожертвований. Теперь даже если Сергий покается, ему грозит своеобразная ссылка — отъезд в другой монастырь под надзор более опытного священника. Проститься с обителью рискуют и насельницы, которые между игуменьей и схиигуменом выбрали последнего. Сектовед Александр Дворкин, которого Сергий называл своим врагом, в интервью 66.RU рассказал, как могут развиваться события.

    Профессор Александр Дворкин преподает в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете. Сектоведением занимается с начала 1990-х. Последние десять лет не раз обращался к Екатеринбургской епархии с просьбой обратить внимание на деятельность Сергия (Романова).

    В проповеди «Вера в опасности» от 17 июня экс-игумен упомянул имя Александра Дворкина в числе друзей схиархимандрита Авраама (Рейдмана), духовника Ново-Тихвинского женского монастыря. Последнего Сергий называл «постовым международного саммита, жидом из Одессы».


    Епархия все знала задолго до скандала

    — Митрополит Екатеринбургский Кирилл написал открытое письмо схимонаху Сергию. Какие у вас впечатления от него?

    — Письмо хорошее и правильное. Помимо ненужных реверансов в сторону Никиты Михалкова, все верно. Единственный вопрос — почему это письмо пишется сейчас, а не по меньшей мере пять лет назад. Потому что про Сергия все было известно уже давно: и скрытое им преступление, и жалобы на насилие над детьми. Митрополит из соседнего Челябинска даже запретил прихожанам ездить в монастырь «Спорительница хлебов».

    Как только вскрылось, что его рукоположение было незаконным, должен был собраться церковный суд и признать это абсолютное каноническое препятствие. Объявляешь рукоположение недействительным — и тема закрыта.

    — Почему тогда Сергий, зная об этом препятствии, не сидел тише воды, ниже травы, а призывал к свержению власти?

    — Это доказательство, что вокруг него создалась секта. Лорд Актон сказал: «Власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно». И Сергий в этом смысле абсолютно развращенный человек. Он настолько уверился в собственной непогрешимости, всевластии и неуязвимости, что пожалуйста.

    Он сидел тихо, затем начал пробовать: раз — епархия ничего, попробовал больше — снова ничего, еще больше — епархия опять молчит. Он решил, что теперь ему море по колено. Тем более он сталкивается с таким обожанием, почитанием со всех сторон. Сергий утратил адекватное восприятие жизни. Он не общается с обычными людьми, а только с теми, кто смотрит на него снизу вверх, целует ручку и говорит с придыханием. Он забыл, какими бывают нормальные люди, и не представляет себе, что кто-то может ему возразить (и при этом быть не жидомасоном).

    — Почему епархия не реагировала, если видела это?

    — Пожалуйста, спросите епархию. В течение последних 10 лет я несколько раз звонил, разговаривал с епархиальными чиновниками, говорил: «Есть пострадавшие, сделайте что-то, эта ситуация выйдет боком. Почему вы позволяете Сергию все это делать? Заступитесь за пострадавших». Ноль эмоций.

    Экстремизм экстремизмом, но были конкретные дети, которые страдают, был и есть реальный культ личности самого Сергия. Все это существовало, и это то, на что архиерей [руководитель епархии, — прим. ред.] должен был реагировать.

    Если [представители епархии будут] говорить, что это из любви и милости к Сергию, в надежде, что он раскается… Это, конечно, очень хороший ответ — мы такие долготерпеливые, — но любовь и милость к Сергию, надежда на его раскаяние обернулись нелюбовью и жестокостью по отношению к его жертвам.


    «Монастырь придется расформировывать»

    — Когда Сергия запретили в служении, епархия отправила нового священника. И его не пустили в монастырь — он не стал заходить, увидев лица прихожан. Как ситуацию можно решить сейчас без применения силы?

    — Там есть священники, которые совершают богослужения. Это иереи, которые явно нарушали указ архиерея: сослужили Сергию, когда тот был под запретом. Сейчас монастырь незаконно захвачен Сергием. Если как-то оттуда забрать этих священников, Евхаристия не будет совершаться и монастырь потеряет смысл.

    Чтобы это сделать, достаточно издать указ, что все священники обязаны покинуть территорию монастыря и не служить там. Если они не повинуются, их запрещают в служении. Всё. Не нужен спецназ, заберите священников оттуда. Если они остаются, то служат незаконно, и это уже не богослужение, а его инсценировка.

    Это самое очевидное решение, которое нужно было принять несколько недель назад, так как Сергий продолжил служить, будучи под запретом.

    — В последнем абзаце письма митрополит Кирилл пишет, что готов найти место Сергию для покаяния. Как вы считаете, что это значит и каковы шансы Сергия остаться в лоне Русской православной церкви?

    — Он должен прийти к митрополиту и покаяться в содеянном. Дальше его митрополит направляет в другой монастырь епархии, где он будет под жестким контролем духовника монастыря.

    Мне непонятно, зачем Сергий принимал великую схиму. Схимонах — это отшельник. Это человек, который полностью уходит от всех мирских дел, который ничем не занимается, кроме того, что сидит в своей келье и молится. Он даже в храм ходит редко. Схимонах не исповедует, не встречается с паломниками, не занимается строительством, не высказывается о политике и не выступает в YouTube. Он сидит в келье и молится. Для этого принимают схиму.

    Если ты такой активный, зачем схиму принимать? Чтобы носить красивое одеяние с крылышками и все расшитое? Все, к чему сейчас призывает Сергия митрополит, — коль скоро ты схимник, иди, оплакивай свои преступления, молись за себя, за весь мир, сиди себе тихо. И эту келью, где тихо сидеть, я тебе найду.

    — Что будет с сестрами монастыря? Эта ситуация на них отразится или нет?

    — Уже отразилась на духовной жизни, потому что сестры пребывают в состоянии бунта, и для сестер Сергий оказался важнее Христа. Это дело митрополита, но, наверное, когда ситуация придет в норму, монастырь придется расформировывать.

    Хотя большая часть людей, которые там находятся, — просто обманутые и пребывают в странном духовном состоянии. Опять же, это люди, которые выбрали путь жизни в молитве и покаянии. И они занимаются бунтарством и политическими акциями. А раньше, по приказу Сергия, монахини плясали, выделывали акробатические номера (!) и распевали под гармошку частушки: «Выпьем за Родину, выпьем за Сталина». Настоящий постмодернизм.

    Сам Сергий очень похож на завзятого акциониста и постмодерниста с одеяниями, которые он носит, с гробом в качестве журнального столика, со смешением портретов — Николай II рядом со Сталиным. Настоящий постмодернизм. Не знаю, может ли он это слово выговорить, но что он вполне в духе постмодернистского тренда, это очевидно.


    «Нам Церковь не нужна, мы за батюшку умрем»

    — Сотрудница кафедры религиоведения УрФУ, с которой я беседовала, считает, что формально объединение Сергия не относится к сектам, потому что собственного культа у них нет.

    — Я с этим не согласен. Сергий не молится по православным канонам, и его заявления в них не укладываются. Его «отчитки» — это не только литургический новодел, но и срежиссированное шоу (я же говорил про акционизм). Это псевдоправославная тоталитарная секта, как есть секты, например, псевдокатолические, псевдобуддистские, псевдоисламские и так далее.

    В данном случае налицо все признаки тоталитарной секты. Во-первых, есть непогрешимый лидер, гуру. Когда перед адептами встал выбор между гуру и Церковью, они сказали: нам Церковь не нужна, мы за батюшку вас порвем и сами умрем.

    Во-вторых, есть контроль сознания и отсутствие критического мышления. В нормальной религиозной организации человек критически относится и к ней, и к себе. Он может оценить, правильно ли ведет себя тот или иной человек. С чем-то согласится, с чем-то нет. У адептов этого нет. Критику Сергия они не воспринимают, внутренний цензор в этот момент выключает их мозг.

    В-третьих, есть эксплуатация: некоторые продают собственность, относят деньги в монастырь, бесплатно на него работают, лупят и используют на тяжелой работе детей. В-четвертых, есть обман при вербовке. Говорят, что у нас самое истинное православие и так далее, а в результате уводят людей от Церкви.

    — Если вспомнить секту Бога Кузи, то большинство последователей там были малообразованными людьми. К Сергию ездят далеко не маргинальные люди: депутаты Наталья Поклонская и Сергей Чепиков, хоккеист Павел Дацюк и другие. Отличается ли он тем самым от других?

    — Каждая секта работает в своей социальной нише, и каждый гуру привлекателен для определенного типа людей. Чтобы человек оказался в секте, нужно, чтобы сектантская приманка соответствовала интересам человека и чтобы человек был в уязвимом состоянии, в стрессе. Тогда он наиболее внушаем.

    Хотя в каждой секте есть свои «звездные персонажи», которые служат своего рода приманкой для обычных членов. В отличие от обычных членов, они могут рассчитывать на особое отношение к ним в секте и даже на личное внимание гуру. Секты хорошо понимают их значение, и каждая старается заполучить себе какую-нибудь знаменитость.

    Ряд персоналий, которых вы перечислили, нельзя назвать воцерковленными православными людьми, а только начинающими, ищущими. Когда человек какое-то время в православии, в церкви, он определяется с системой ценностей: есть Евангелие, писания Святых Отцов, мнения священника, а есть мнение и бабки у подсвечника. Но когда человек только-только пришел в церковь — все свято. И любая бабка у подсвечника будет восприниматься как истина в последней инстанции.

    Мария Лебединская
    66.ru

    Календарь

    Последние новости
    11.08.2020 «Нас заставляли танцевать и молиться»: пропавшего с остановки сибиряка нашли спустя 10 дней в странной общине сектантов
    11.08.2020 Уркабожники - новая российская секта
    10.08.2020 Просьба о помощи
    10.08.2020 Об обиженных на Церковь, или как правильно публично критиковать недостатки церковной жизни?
    10.08.2020 Кто такая Галина Царева на самом деле и чем она занимается
    10.08.2020 Агрессия под "радужными" знаменами
    09.08.2020 Великомученик и целитель Пантелеимон
    09.08.2020 Тайны отсидевшего за убийство схимонаха Сергия

    Тайна ложных учений

    Образование и Православие