"Орден девяти углов"

Настоящая работа посвящена изучению некоторых (!) аспектов учения и практики "Ордена девяти углов", в оригинале Order of Nine Angles. Это весьма авторитетная сатанинская группа, которая, наряду с COS (Церковь сатаны), TOS (храм Сета, который, правда, в последнее время просит не считать его сатанинской организацией) и рядом других групп, определяет лицо современного сатанизма. В процессе работы я воздерживался от каких-либо комментариев, полагая, что приведенный материал говорит сам за себя. Также я рассчитываю получить в ближайшее время новые материалы и установить контакты с российскими последователями ONA. По мере поступления новой информации работа будет дополнена. Итак:

Сам "Орден девяти углов" (далее ONA) утверждает, что является представителем традиционных сатанинских групп. Руководителя ONA всячески критикуют представителей других течений в сатанизме, называя их "мягкотелыми слизняками", "отбросами" (а ЛаВея, например, "шоуменом", "клоуном"), утверждая, что они и их адепты утратили подлинное представление о сатанизме, погрязнув в самопотакании и собственном эго. В противоположность им, ONA предлагает "подлинно сатанинский путь и подлинные средства достижения результата". Надо заметить, что путь адепта в ONA исключительно труден и опасен, включает в себя многолетнее физическое и психическое самоиспытание, совершение убийств и иных преступлений, преодоления себя в самых разных аспектах (и моральном и физическом и психическом). О самой группе известно немного. Первая информация появилась в 1980 году (видимо год создания, потому что даже летоисчисление у них идет от 1980 года). Центр ее расположен в Англии (предположительно, в Уэльсе), существует почтовый адрес и информация в интернет. Существует возможность наладить переписку, получить литературу и тому подобное. Сама структура ONA исключительно конспиративна, поэтому о ней известно немного. Известно несколько имен (возможно, ритуальные имена или псевдонимы). В среде российских сатанистов встречается даже мнение о том, что ONA - миф и реально не существует. Однако на почту по адресам ONA отвечают. Сами руководители ONA утверждают, что в середине 80-х ими специально была приоткрыта традиция и ONA появилась в поле зрения общества (издавался даже журнал "Fenrir" - сейчас не знаю, издается ли). Сейчас группа, после десятилетнего перерыва, снова ушла в тень. В общем, неизвестно, насколько заявления о традициях соответствуют действительности, неизвестна даже подлинная цена всех публикаций ONA - не являются ли они скандальной мистификацией в рамках стратегических задач? Однако, благодаря своим публикациям в среде сатанистов (чаще в электронном виде), ONA обладает весьма серьезным авторитетом и уже существует множество групп во всем мире (включая Россию), практикующих сатанизм этой традиции, создающих храмы, изучающих труды ONA и практикующих черную магию, жертвоприношения и тому подобное.


Учение ONA

Вопреки распространенному мнению, сатанизм ONA не является инверсией христианского учения. Для Бога в их учении места вообще нет. Как и у других оккультных групп, их учение во многом диалектично, имеет разные уровни понимания, в зависимости от статуса адепта. Постараюсь кратко набросать некоторые стороны учения ONA, пользуясь, в основном, наиболее характерными цитатами для экономии времени.


1.Каузальное/акаузальное и понятие темных богов

В общем каузальное - мир, описываемый законами физики, проще говоря, это - обычная физическая реальность, которая воспринимается нашими органами чувств. Акаузальное - это своего рода параллельный мир, в котором действуют совершенно иные законы бытия. Акаузальное пространство-время состоит из множества пространственных и временных измерений. Пространственные измерения не находятся под прямыми углами друг к другу, а время течет в разных направлениях. Это - царство "Темных богов", первичный хаос. Акаузальная вселенная пересекается с нашей реальностью, в первую очередь в так называемых Звездных вратах (расположены где-то в районе Сатурна), в магических проводниках (в основном, храмы) и, особенно, в живых организмах (наиболее - в человеке). И всякое движение, всякая эволюция и мира и общества и человека и даже возникновение мира и человека является результатом вляния этого хаоса. То есть, проще сказать, Темные боги - часть и мира, и нас и сущность иного мира. Моральная оценка их, как зла - результат испорченности человечества христианством. Как уже было сказано, акаузальное - "страна Темных Бессмертных" или "мир Темных богов". Возникает вопрос: а темные боги - реальность или некие архетипы нашего сознания? На начальном этапе, как считают руководители группы, принципиального значения это не имеет. Впоследствии, по мере приобретения практического опыта общения с этими силами, адепту будет приоткрываться и подлинная их природа. Как же считают те, кто уже прошел (или проходит) через "Бездну"? Вот несколько цитат - "Акаузальное - это царство Темных богов и эти существа не являются образными символами для щекотания сознания или просто частью psyche (что-то вроде "коллективного бессознательного" Юнга - прим. автора), которое может быть превзойдено и отвергнуто с помощью каких-то "сил света". Скорее они существуют независимо от нашего сознания, но все же природа акаузального такова, что они являются также частью чего-то дремлющего в нас…." [31]. Путь же сатаниста описывается таким образом: "Тот, кто хочет узнать о Темных богах, должен пройти через Бездну (опыт преодоления "противоположностей"), чтобы понять, чем по своей сути являются эти энергии (т.е., что они просто СУЩЕСТВУЮТ), сохранив при этом рассудок и цельность" [11]. В общем, комментарии, как говорится, излишни. Связанный с земным планом представитель темных богов - "Шайтан", соответствующий запах - сера. Используются в оккультных ритуалах и другие силы, например, "Шугара". Необходимо по возможности рассмотреть и главный образ сатанистов - образ сатаны. В литературе ONA сатана рассматривается и как символ, и как архетип (с помошью которого мы способны понять и воспринять энергии Хаоса), и как некая эзотерическая реальность. Приведу несколько цитат. "Сатана - это не просто форма, которую можно рассматривать, как вышедшую из моды и заменить другим божеством по личному выбору. Эта форма ЯВЛЯЕТСЯ непосредственной сущностью…это - эзотерическая реальность" [7]. "Для нас сатана и архетип / символ нашего вызова и нечто реальное - представление того, что мы описываем как акаузальное…мы понимаем темные силы не просто как часть нашей души (как делают современные так называемые "сатанинские" группы), они…вне нас как отдельные сущности, они вне нашего сознательного контроля, пока мы не станем частью их" [6]. "В начальных, общедоступных понятиях…понимание сатаны, как одного из темных богов (или даже Отца темных богов), дальнейшее понимание темных богов, как хаотических, первородных, зловещих сущностей, которые вызывают, порождают изменение и развитие…" [8]. К этому можно добавить то, что, по учению ONA, сатанинский инициированный - это сатана, присутствующий в человеческой форме. Энергия темных богов, проявляющаяся в нашей реальности, является "самой жизнью, самим бытием, как человеческих существ, так и космоса" [8]. Вот любопытное описание этих существ - "Они таятся за порогом бытия. Расправляя свои перья и навостряя глаза, издавая странные звуки для тех, у кого есть уши, чтобы слышать и разум, чтобы знать. Они ждут, пребывая в пространстве между мирами, на перекрестке встречи измерений. Они - разрушители…" [11]. Из подобной картины мира естественно вытекает и учение о бессмертии.

2.Учение о бессмертии (или как стать богом по-сатанински)

В общих чертах путь к бессмертию для сатаниста выглядит следующим образом. В результате магической церемонии инициации в человеке пробуждаются скрытые в глубинах его психики силы Хаоса. Это позволяет понять силы тьмы и направлять их с помощью магии. Фактически, путь сатаниста лежит через все большее познание на опыте демонических сил и соединения с ними. Возникает прогресс, в результате которого (под влиянием усилий ученика и магических сил) происходит расширение этого демонического, хаотического в индивидуальном сознании, человек становится богом. В практической жизни осуществление этого пути лежит через преодоление себя (путь до своих пределов и за пределы) в самых разных аспектах (физическом, моральном, психическом). Когда это расширение достигает определенной стадии, становится возможным продолжать существование в "царстве Темных богов" после физической смерти. Чтобы достичь этого бессмертия необходимо пройти путь от инициированного к "внутреннему адепту" и "мастеру или госпоже" и далее. Либо (2 вариант) совершить добровольное принесение себя в жертву в соответствующем ритуале. Как же описывают это существование сатанисты? "Акаузальное существование - это не "мечтательное царство" или какие-то там небеса или нирвана… это первичный Хаос" [31].

3.Учение о эонах, цивилизациях и борьбе "сил света" и "сил тьмы"

Эон - это проявление в физической реальности определенного типа энергии хаоса. Эта энергия изменяет, перестаивает физическую реальность. Цивилизация (так называемая "эоническая" - определяющая "лицо" данного эона) - это результат этого изменения физической реальности. Цивилизация связана и рождается из определенного эона, так же она эволюционирует в сторону увеличения хаотической энергии, большей открытости для этого потока. Каждая человеческая личность связана с "psyche" современной ей цивилизации. Это "psyche" является комплексом архетипов, мировоззрения, общечеловеческой психологии данного этапа и тому подобным. Личность детерминирована в своих действиях (не осознавая этого) и действует так, как направляет ее это "psyche". Эта сила, действующая в цивилизации и определяющая ее развитие через составляющих ее индивидуумов (в первую очередь через героических личностей, творящих историю) и есть сила "Темных богов", акаузального. Каждая цивилизация имеет определенную судьбу, фатальную для судьбы современных ей людей. Индивидуальная судьба возможна только для инициированного, освободившегося от влияния "psyche". Эон в среднем продолжается около 2000 лет, а цивилизация - 1500 (около 500 уходит на подготовку и становление цивилизации). Сейчас на Земле - 4 цивилизация, после цивилизации Альбиона, Шумерской, Эллинской. Наиболее полным выражением ее этоса (как бы характера, идеи данной цивилизации) является национал-социализм. Сейчас, по мнению ONA, грядет 6 эон, называемый также эоном огня. Смысл его - в господстве сил хаоса, "Темных богов" в нашей реальности. Вместе с эоном должна возникнуть и новая цивилизация, "Галактическая". Судьба западной расы, западной эонической цивилизации - возглавить шествие к звездам. Однако реализация этой судьбы, реализация возможного прихода "Темных богов" в наш мир зависит от человеческих усилий. Существуют силы, противостоящие этому приходу и установлению "нового порядка". Приведу одну любопытную цитату: "В настоящее время ведется очень реальная война между силами, часто изображаемыми в эзотерической легенде, как "белый" и "черный" ордена. Сила, описываемая как "белый орден" имеет свой магический центр или проводник на Ближнем Востоке (Палестина?! - прим. автора). Если этот галактический Эон не будет установлен, тогда наступит новая Темная Эпоха (христианская? - прим. автора) и благоприятный момент будет потерян на многие столетия, а, возможно, и навсегда" [7]. Однако в учении не освещен вопрос о том, откуда же получают поддержку эти "силы света", ведь, кроме Хаоса больше ничего не существует за гранью нашей реальности? Ну да ладно, не будет придираться к "мелочам". Из необходимости борьбы с "силами света" вытекает программа сатанизма, о которой будет сказано ниже. В общем, она заключается в разрушении существующих общественных структур практическими и магическими методами и установлении Империи, в соответствии с идеями и духом национал-социализма. Вот каким хотели бы видеть светлое будущее адепты ONA: "Тупые людишки переполнили это гниющее человеческое обиталище, … конец для отбросов - это означает большинство в этом цивилизованном обществе…будет нарастающий раскол и смерть. Шугара, Азатот, наша темная богиня Бафомет, возвращаются, неся штормы крови, раскалывая своды небес…ни одна жизнь не будет спасена… только те, чьи глаза смогут видеть, пожнут славу, когда те, Чьи Имена Редко Звучат, вернуться" [15]


Организационная структура ONA

Организационная структура ONA основана на принципе ячеек. То есть, каждый новый инициированный имеет один (самое большее - два) контакта с орденом, через которые получает информацию и инструкции. Когда он достигает степени внешнего адепта, он должен найти партнера противоположного пола (если его пока нет) и инициировать его. Совместно с ним он основывает свой храм, набирает людей и становиться для них руководителем (и контактом с орденом). Любопытно, что нередко завербованных людей просто дурачат. Приведу пример: "завербованные люди главным образом просто используются, а новичок часто играет для этого определенную сатанинскую роль: роль колдуна / колдуньи. Он/она может одеваться соответствующим образом и использовать басни, чтобы впечатлять и управлять" [1]. Адепты данного храма сатанистами не считаются, более того, предполагается, что любой человек с потенциалом взбунтуется и уйдет, чтобы предпринять собственный поиск. Таким образом, завербованные адепты служат для новичка материалом для развития опыта, получения удовольствия / возбуждения. Существует возможность прохождения пути новичком (в том числе и создания храма) без установления прямых контактов с представителями ONA. В этом случае ритуалы инициации заменяются на аналогичные ритуалы самоинициации, приобретается литература (по почте) и вперед. Этот путь, видимо, наиболее распространен в нашей, российской реальности. Возможно, что контакты впоследствии устанавливаются (через почту и интернет) - хотя в литературе ONA подчеркивается, что каждый храм является абсолютно самостоятельным, сама структура (наличие иерархических степеней и, особенно, подчеркиваемая в работах ONA необходимость руководства мастером) предполагает возможность контроля за действиями храмов в рамках традиции.

Иерархия степеней и аспекты пути, весь материал и цитаты взяты из [20].

Новичок:

Задачи: изучить определенные (указанные) рукописи ONA, понять фундаментальные понятия магии.

Далее необходимо предпринять "секретное задание", соответствующее этой стадии. А именно: до и после инициации, вооружившись луком или арбалетом, самостоятельно убить, освежевать, приготовить и сьесть животное типа фазана, кролика, оленя, зайца и т.д. (огнестрельное оружие не может использоваться).

После завершения предпринимается следующее задание (оно не обязательно и может заменяться повторением охоты): украсть в храме освященное Причастие (что является обычным заданием перед инициацией в существующих группах ONA). В случае самостоятельного инициирования немедленно после завершения ритуала совершается осквернение Святыни. При этом инициируемый произносит: "этим поступком я обещаю противостоять Назаретской скверне и отдаю себя телом, кровью и душой Сатане, Князю Тьмы". После этого похищенное Причастие сжигается (инициируемый смеется при этом).
Совершить инициацию в группе. Либо самостоятельное инициирование, с подписыванием кровью пергамента в лучших средневековых традициях и последующего его сжигания, с преданием себя сатане.

Инициированный:

Задачи: 

  • Изучить семеричную систему, начать магические работы в стиле ONA, изучить и использовать "Зловещее Таро". Ведение магического дневника. Совершение ритуалов герметической магии для удовлетворения личных запросов (в соответствии с книгой NAOS).
  • Достижение определенной физической формы. Пример: минимальные стандарты: для мужчин это ходьба 32 мили менее чем за 7 часов по холмам, бег 20 миль по холмам менее чем за 2 с половиной часа, езда на велосипеде - 100 миль за 5 с половиной часов и прочее.
  • Найти кого-то противоположного пола в качестве магического компаньона и инициировать его.
  • Изучить ряд работ ONA (по списку).
  • Совершить секретное задание этой стадии - "роль понимания" (суть его пока узнать не удалось).
  • Совершить ритуал степени "Внешнего адепта".

Внешний адепт:

Задачи:

  • Организовать магическую группу (храм). Завербовать членов, инициировать, обучать их. Совершать церемониальые ритуалы (описанные ниже) на регулярном основании. Выполнять в храме обязанности жреца.
  • Выполнение физических задач (в основном, соответствующих приведенным выше).
  • Работа со "Звездной игрой" (разновидность своеобразных семиклеточных шахмат, где используются реальные архетипические образы - своеобразный метод воздействия на реальность)
  • Изучить "Эоническую магию" (ритуалы, направленные на формирование глобальных тенденций развития мироздания)
  • Изучить и практиковать "Эзотерическое пение" (несколько разновидностей пения, вызывающих сильный эмоциональный эффект, для использования в ритуалах)
  • Продолжать изучение сатанизма по литературе ONA
  • Совершить секретное задание этой стадии, а именно: совершить "черную мессу" с использованием похищенного (обычно кандидатом на инициирование) Причастия. Вместе с другими членами группы (и руководя ими) избрать жертву по определенным принципам (описанным ниже) и совершить как минимум два человеческих жертвоприношения самостоятельно или с использованием другого члена группы.
  • Совершить ритуал "Внутреннего адепта" (в него входит проживание в изоляции, по крайней мере, 3 месяца в безлюдных местах с минимальным запасом пищи и воды)

Внутренний адепт:

Задачи:

  • "…стремиться выполнить свою личную Судьбу, то есть дать доступ темным силам, действуя в реальном мире по-Сатанински, воздействуя на других и порождая изменения в соответствии со зловещей диалектикой. Эта Судьба открывается или становится известной или до, или в течение ритуала Степени Внутреннего Адепта". Однако необходимо точно понять, что судьба именно сатанинская (убийца, воин, революционер, еретик и тому подобное) - прим. автора.
  • "…вхождение в Бездну, становление частью акаузального, позволить хаотическим энергиям войти в сознание" - так называемая "магия Безумия".
  • Изучение эзотерического знания и опыта через практику ритуалов, "эзотерического пения", "звездной игры", "эонической магии" и тому подобное.

Когда адепт "ушел за свои пределы, обрел подлинную мудрость" приходит время ритуала "Мастера или Госпожи"

Мастер или госпожа:

Задачи:

  • "ведение подходящих индивидуумов по семикратному пути, индивидуально или в храме"
  • "Практика эонической магии, чтобы способствовать зловещей диалектике". "Зловещая диалектика" - развитие мира и общества в нужном, сатанинском направлении.
  • помогать вторжению зловещих сил в нашу реальность
  • создавать изменения в обществах их времени
  • "Гранд Мастер или Великая Госпожа"
  • Ничего определенного неизвестно. Можно привести высказывание члена ONA "…Мастер или Госпожа будут еще чем-то естественным. То есть обладающим индивидуальным характером и спонтанными из-за этого. И, конечно, все еще людьми. Гранд Мастер (или Великая Госпожа) уже вне этого и почти необьяснимы…."[11]. То есть, выражаясь проще, демоническое в них вытеснило всякую человеческую индивидуальность.

Сатанинский храм.

Месторасположение: одним из принципиальных моментов является расположение храма в природной, естественной среде. "Магический ритуал в природной среде производит эффект внутри самих участников, что не может быть достигнуто при работе в помещении" [2]. Отсюда вытекает первое требование: он должен быть расположен в сельской местности. Считается, что быстрое нахождение подходящего участка земли является признаком того, что группа имеет будущее (помощь мистического). Любопытно, что не рекомендуется, чтобы участок имел какое-то историческое прошлое + практические соображения уединения и близости к местам проживания адептов. Если храм расположен на открытой местности, его граница обозначается кругом из семи камней (цель - в храм нельзя входить не в ритуальных мантиях и не босиком). Должности в храме - жрец, жрица, страж храма (его обязанность - физическая защита, участие в жертвоприношениях, убийство и наказание отступников и тому подобное), алтарный брат (сестра) - обязанности: подготовка к ритуалам и т.д., кадильщик, страж книг. Если храм не основан внешним адептом в рамках задания, а существует достаточно давно, то скорее всего будут присутствовать и Мастер/Госпожа. В храмовом общении используются храмовые имена, которые избирают себе участники или которые даются в ритуале благословения ребенка (в случае потомственного сатаниста). Рабочие иструменты: фонарь, кадило, общим потир, жертвенный нож. Используются черные свечи (в некоторых ритуалах - одна белая, остальные черные). Алтарем часто является обнаженное тело жреца или жрицы, которое во время ритуала находится на изготовленном из камня или дерева и покрытом материалом черного цвета с вышитой пентаграммой, возвышении. Среди различных требований любопытно следующее: в храме может находиться портрет фюрера и "Майн кампф" - подобных параллелей с нацизмом немало. За алтарем должна находиться скульптура или образ "неистовой богини" Бафомет, изображаемый в виде обнаженной женщины (рассматривается как госпожа земли и невеста Люцифера), держащей в руке отрубленную голову мужчины. Гей версия храма отличается именем демона, которому посвящается храм. Для женщин - это Геката (соответственно должно присутствовать ее изображение), для мужчин - демон Сапанур. Важным предметом является кристалл кварца (желательно в форме тетрагедрона), усиливающий магию ритуалов. Он хранится в храме или происходит его захоронение в течение церемонии освящения на известном жрецу месте. Входят в храм обязательно босиком и в церемониальных одеждах, для рядовых участников - черный плащ до пят с капюшоном. Золота адепты, по-видимому, не носят. Носят серебро, нередко серебряные кольца (и мужчины тоже) или ожерелья с кварцем, жрица - янтарное ожерелье, жрец - медальон с перевернутой пентаграммой или перевернутым семиугольником.
Известно о следующих праздниках. Это: летнее и зимнее солнцестояние, весеннее равноденствие, середина или конец мая (Антарес), середина августа (Арктур), осеннее равноденствие в начале ноября
В большинстве случаев (хотя есть и исключения) храм основывается новичком, достигшим определенной стадии развития (внешний адепт) - он называется "choregos". Это является необходимой его задачей и должно быть выполнено непременно.

Задачи храма:

1. Магические. Здесь прежде всего нужно отметить то, что обязательным требованием является жесткий график встреч и ритуалов (не являться на которые очень не рекомендуется). Раз в месяц (обычно в новолуние) совершается черная месса, в случае, если руководитель - новичок, то должны обязательно использоваться похищенные Тело и Кровь Христовы - это входит в задание внешнего адепта, в других случаях Причастие по необходимости может заменяться на изготовленные жрицей. ONA рекомендует обязательно включать в черную мессу оргию, для "приятного завершения ритуала". Каждые 2 недели участники собираются на собрание (sinedrion) - обычно в полнолуние, где каждый может запрашивать и получать магическую помощь других.
Синедрион: запрашиваемая помощь может быть любого вида : материальная, деструктивная, созидательная. Нуждающиеся пишут свои запросы на бумаге, запечатывают в конверт и помещают в специальную урну у входа в храм. Все собираются (в черных мантиях и босиком) к определенному времени. Опоздавшие задерживаются Стражем храма и, возможно, наказываются за опоздание. В рамках ритуала жрица достает наугад 2 запроса. Первый выбранный запрос исполняется тем же вечером. Второй - в ближайшее полнолуние. Последующие запросы исполняются по мере возможности и по желанию руководителя. Помощь не бесплатна. Любой, требующий помощи должен дать что-то взамен: деньги, храмовые предметы или собственное тело для руководителя (!) или кого-то им выбранного.
В новолуние должен проводится какой то внешний ритуал. Это может быть "взывание к темным богам", либо другой церемониальный ритуал (например, "смертельный"). Если храм основан новичком, то члены его необходимо подготавливают и осуществляют человеческое жертвоприношение (принудительное) и не одно, а, по-видимому, минимум 2 раза, совершая при этом соответствующие магические церемонии. Желательно, в случае долговременного существования храма, регулярное совершение ритуала "Девяти углов", его "хтонической формы", связанной с жертвоприношением (в идеале - добровольным). Кроме того, совершаются прочие ритуалы церемониальной магии в соответствии с желанием руководителя или участников, но вышеприведенные обязательны. Важным аспектом является запрещение использовать в ритуалах символов кабалы. Для оформления ритуалов рекомендуется использовать творческий подход. Задача - создание зрелищности.

2. Обучение - распространяется, в основном, на храм, созданный внешним адептом, то есть созданный и состоящий из новичков. Внешний адепт, руководящий храмом, должен обучать привлеченных членов различным аспектам эзотерического сатанизма (седмеричная система, звездная игра, сатанинское таро, пути и их демонические формы, герметические ритуалы и т.д.). Также исключительно важным моментом я считаю приоритет руководителя храма в установке целей для членов группы. Фактически, он может устанавливать любые задачи, выполнение которых для членов его группы - необходимый аспект роста. Хотя, как уже было сказано, ONA утверждает, что в подобных храмах есть только один сатанист (руководитель), а прочие - материал для использования им.

3. Привлечение членов. Рекомендуется проникать в различные оккультные группы, вербуя людей. Рекомендуется также использовать в качестве приманки оргию, которой могут заканчиваться и обычно заканчиваются, все ритуалы. Первый ритуал рекомендуется сделать как можно более драматичным [13]. Его задача - впечатлить новичков.

4. Выполнение задач, считающихся основными для "тайных зловещих групп" на данном этапе. Это:
все цитаты взяты из [8].
1. "спровоцировать или породить через практические или магические средства разрушение. Рагнарок - это то, что является сейчас необходимым, чтобы создать Новый Порядок из нынешнего больного общества".
2. "Вызвать присутствие зловещих энергий нового эона в определенных местах через новые проводники" (создаются выполнением определенных обрядов, например, ритуал "Девяти углов", силами членов храма - прим. автора).
3. "Привести, по крайней мере, часть недочеловеческого большинства нашего вида к изменению и эволюции".

Средства:
1. "давая доступ Тьме, которая является Сатаной и первородной, акаузальной Тьме (Темные боги)"
2. "индивидуумами, следующими Семикратным Зловещим Путем к Адептству и далее"
В случае если храм основан внешним адептом в рамках его задания на данном этапе, существуют следующие минимальные требования: храм должен существовать минимум 6 месяцев, адепт должен привлечь не менее 4 членов, не считая его самого и партнера. Впоследствии он может расформировать храм, либо решить продолжать и развивать его деятельность. Но не нужно забывать, что и в том и в другом случае часть членов группы обычно создают и свои храмы на определенном этапе. Возникает геометрическая прогрессия роста, на что, видимо, и расчитывают руководители ONA. Хотелось бы отметить, что в отдаленной перспективе роль храмов выражается также и в основании на их основе "эзотерического сообщества", что выражается в организации общин, владеющих землей и самодостаточных в обеспечении себя и живущих в тесной связи с природой "[2].

Ритуалы "традиционного" сатанизма в изложении ONA

В целях экономии времени и места я бы не хотел приводить в подробностях ритуалы ONA. Для добропорядочных английских обывателей (коими является большинство адептов ONA) подобные оргии могут казаться чем-то из ряда вон выходящим. Однако на любой российской пирушке можно увидеть и услышать и не такое. Поэтому я их просто перечислю, в двух словах постаравшись описать суть. Практически все ритуалы проводятся в темное время суток. В течение ритуала запрещено зажигание каких нибудь огней. Свечи, используемые в ритуале, помещены в фонари, закрытые со всех сторон в целях конспирации, кроме одной, представляющей из себя, чаще всего, красное стекло. Помимо официальных должностей (о них в разделе "сатанинский храм"), несколько участников избираются для пения гимнов и игры на музыкальных инструментах, обычно ручных барабанах или флейтах. Чтобы быть успешным, ритуал должен быть максимально драматическим и насышенным эмоциями. Задача - довести участников до исступления, в группе используется термин "эмоциональное управляемое безумие". Как и в других дионисийских культах участники поют, кричат, смеются, кружатся до изнеможения. Важно отринуть все человеческое и дать полную волю животным порывам. Для руководителя же речь идет о вживании в роль мощного колдуна или ведьмы, он обязан сохранять хладнокровие. Важным является направить ритуал к определенной цели. Для этого рекомендуется перед ритуалом выбрать определенное желание сильной интенсивности, записать его на куске пергамента в виде сжатой фразы и сжечь в кульминационный момент ритуала. Можно также не направлять энергию, а оставить ее рассеиваться (увеличивая количество демонической энергии в нашей реальности). Ключевым моментом церемониальной магии является выражение "представь себе" или "визуализация". То есть жрец представляет себе приходящую тьму, энергию и т.д. В соответствии с магическими принципами сатанисты считают, что визуализация порождает реальное действие. В большинстве ритуалов используются сатанинский "Отче наш" и "сатанинское убеждение". Поскольку они неплохо выражают суть сатанизма на этапе до "внутреннего адепта", где, возможно, ритуалы отходят несколько в сторону, я привожу их дословно. Сатанинский "Отче наш" - "Отче наш, сущий на небесах. Да святится имя твое на небесах. Как это есть на земле. Дай нам этот день нашего экстаза. И предай нас злу и искушению. Ибо мы - твое царство на эоны и эоны" [13]. "Сатанинское убеждение": "Я верю лишь в одного князя, Сатану, кто правит всей Землей. И в один Закон, который торжествует над всем. Я верю в один Храм. Наш храм - Сатане. И в одно Слово, которое торжествует над всем, Слово экстаза. И я верю в закон Эона, который есть жертвоприношение и позволение крови. Для которого я не проливаю слез. Так как я воздаю хвалу моему Князю, несущему огонь. И предвкушаю Его царствование и Его вожделение".[13] В подобной тенденциозной манере самолюбования и самовосхваления написаны практически все тексты ритуалов (иной раз доходя в самолюбовании до утраты всякого чувства меры).

Вот перечень основных церемониальных ритуалов (большинство из них сопровождается оргиями):
Черная месса (существует обычная и гей версия)
хула на Спасителя и осквернение Причастия, магическая церемония для захвата и использования "энергии, возникающей в результате происходящей во всем христианском мире литургии", однако "энергия эта", по мнению сатанистов, возникает в результате участвующих в богослужениях людей и их веры и сама по себе безлична и, наконец, черная магия для производства уже собственно сатанинской магической энергии. Включает в себя публичное отречение всех от Иисуса Христа и массовые сексуальные оргии.

Церемония рождения
ритуальные действия принятия в клан новорожденного, наречения ему храмового имени, сатанинское благословение его (через помазывание лба елеем в форме пентаграммы или символа храма) и назначение 2-х членов храма в качестве опекунов, которые обязуются охранять и наблюдать за новорожденным и научить его сатанизму, когда он повзрослеет (обычно 16 лет). Во время церемонии на шее ребенка висит кулон в форме перевернутого семиугольника. Когда ребенок повзрослеет, его рекомендуется носить постоянно.

Смертельный ритуал
используется для принудительных человеческих жертвоприношений (описаны ниже) и магического умервщления неугодного. Представляет из себя до боли знакомую симпатическую магию со всеми ее причиндалами: восковая фигурка, маленький гроб по размеру фигурки, кладбищенская земля. Фигурка засовывается во "чрево" жрицы, затем имитируется рождение, наречение имени. Беднягу всячески проклинают и в конце концов фигурку хоронят в кладбищенской земле.
Брак
сатанинское благословение брака. Среди любопытных моментов можно отметить следующее: в рамках церемонии жениху и невесте надрезают большие пальцы левых рук, выдавливая кровь на пергамент и помечая кровью их лбы, затем пергамент сжигается. Используются серебряные кольца. Брак может быть расторгнут по желанию одной стороны в любой момент, для этого достаточно положить свое кольцо на алтарь храма и сообщить об этом.

Инициирование

инициирование нового адепта. Предварительно проводится испытание верности, обычно преступлением - похищением освященного Причастия, испытываются также знания новичка, приобретенные в течение 6-месячного испытательного срока, и его храбрость. Сам ритуал включает в себя публичное отречение от Христа, с ломанием креста и другими публичными осквернениями и публичное предание себя сатане. Также сопровождается принятием Мастера и Госпожи данного храма в качестве безусловного авторитета (адепта предупреждают о серьезных последствиях непослушания). Ну и сама инициация через половой акт со жрецом или жрицей, в зависимости от пола. Для данного акта выбираются участники наиболее впечатляющих сексуальных возможностей. Рекомендуется обязательно завершать ритуал оргией.
Освящение храма
в рамках приготовления готовиться адская смесь из спермы жреца, его крови (7 капель), кладбищенской земли, измельченных дубовых стружек и вина. В рамках ритуала этот штукой окропляется паства, алтарь, храм (против часовой стрелки, естественно). После массы призывов к сатане освящение заканчивается. Затем обычно совершается черная месса.

Умирающее время

похороны сатаниста. В течение ритуала тело сжигается на костре и прах развеивается по ветру.
Церемония отзыва с жертвенным заключением
Считается сатанистами одним из самых мощных магических ритуалов. Ранее всегда включала в себя добровольное жертвоприношение одного из членов группы один раз в 17 или 19 лет, теперь жертвоприношение чаще является символическим, видимо, в виду отсутствия желающих. Впрочем, возможна замена добровольного жертвоприношения на принудительное. [Подробней в главе "ONA и человеческое жертвоприношение"]
Зловеший призыв
Задача - возвращение на Землю тех демонических энергий, которые известны как "Темные боги". Может сопровождаться жертвоприношением (добровольным - адепта или принудительным). Совершается на восходе Сатурна. Предварительно паства совершает так называемый "черный пост". Семь дней все ходят только в мантиях, запрещено разговаривать, запрещен алкоголь, секс и мясная пища. Днем обязательно ношение капюшона, и необходимо в часы дневного света ходить по изолированному участку (минимум 3 часа). Жертвоприношение в рамках ритуала подробно описано в главе ["ONA и человеческое жертвоприношение"].

Прометеевская служба

Что-то вроде ежедневной молитвы. Совершается ежедневно на рассвете и в сумерках. Жрецом или жрицей обязательно, другими - по желанию. Существуют особые варианты для воскресенья и церковных праздников.
Месса ереси
Сопровождается восхвалением фюрера: "Адольф Гитлер был послан нашими Богами, чтобы вести нас к величию…" [3] (на алтаре присутствует его портрет и "Майн Кампф"), отрицанием еврейского Холокоста, утверждением примата арийской расы, поклонением нацистским знаменам и т.д. Все скорбят о погибших ради торжества фашизма "товарищах". Происходит поклонение свастике. Участники приветствуют друг друга нацистским приветствием в рамках ритуала.

Synestry - "зловещая церемония"
Ранее праздновалась раз в год на возвращение Сириуса. Теперь празднуется часто. Задача - генерация магической энергии, используемой для достижения какой-то цели.
Ритуал Девяти углов
Обычно совершается в день осеннего равноденствия или зимнего солнцестояния. Существует природную (проводится в идеале на вершине скалы), хтоническая ( в подземной пещере, где есть водный поток) и одиночная формы. Одиночная - для высших степеней посвящения - переход из нашей реальности в "царство Темных богов". Гранд мастер якобы обретает бессмертие в этом царстве, а его тело умирает в момент ритуала или вскоре после него. Хтоническая форма может сопровождаться "церемонией отзыва" с жертвоприношением. В общем, эта церемония непосредственно открывает "Звездные врата", то есть ворота между нашей реальностью и миром "Темных богов" и возвращает эти демонические силы на Землю.

Работа с Темными тропами

Общение с Темными богами. Задача: добиться того, чтобы вызванная энергия полностью заполнила сознание. Подготовка: медитация над выбранным символом Темного бога в течение 7 дней, соблюдая черный пост. В ритуале используется кристалл. Также танцы, кружение до изнеможения, с выкрикиванием "Я - сила, я - слава, я - Бог" и визуализация образа зловещего Таро.

О.N.A. и человеческое жертвоприношение

"В подлинном сатанизме человеческое жертвоприношение принято и действительно необходимо. В прежние времена он вовлекал и животное, и человеческое жертвоприношение. Однако, сегодня, используется только человеческое жертвоприношение" [32]. Здесь нужно отметить, что детское жертвоприношение категорически отрицается.

Смысл жертвоприношения следующий:
1. "Жертва расценивается как дар Князю Тьмы. Этот дар, однако, иногда предлагается Темной Богине, невесте нашего Князя. Человеческое жертвоприношение - мощная магия. Ритуальная смерть индивидуума делает две вещи: это освобождает энергию, которая может быть направлена или запасена, например, в кристалле, и это привлекает темные силы или сущности" [25].
2. "Акт помогает саморазвитию участников и способствует эволюции, усиливая жизни индивидуумов" [26].
3. Устраняет возможные помехи развитию сатанизма
4. Вовлеченность всего храма в планирование, выбор жертвы, репетиции испытаний сплачивает участников и (в самом акте) повязывает их кровью (автор).
Жертвоприношение может быть добровольным или принудительным.
Добровольное жертвоприношение, как часть магической "церемонии Отзыва с жертвенным заключением" ранее происходила, а возможно, и происходит (зависит от конкретного храма) каждые 17 (в некоторых храмах - 19) лет. Также добровольное жертвоприношение возможно в рамках ритуала "Зловещий призыв". Основой для добровольного жертвоприношения является учение ONA о "Стране темных бессмертных" и о переходе жертвы к бессмертному высшему существованию. Принудительное жертвоприношение является необходимым для адепта на определенном пути развития (уровень Внешнего адепта), также совершается в рамках деятельности храма. Оно совершается обычно на весеннее равноденствие, хотя может быть и другая дата. На проведение такого жертвоприношения необходимо получить одобрение руководителя данного храма, однако, поскольку в большинстве случаев этот руководитель сам является сатанинским новичком (уровень внешнего адепта) - практически в его руках оказывается решение человеческой жизни. Однако существуют данные о том, что необходимо разрешение Мастера или Госпожи (вышестоящий уровень).

Существует три метода проведения принудительного жертвоприношения:
1. С помощью магии (через "Смертельный ритуал")
2. Убийство через доверенное лицо
3. Самостоятельное убийство.
Во 2 и 3 случае совершается "Смертельный ритуал" дважды - за 7 дней до самого дня совершения акта (дата которого всегда точно устанавливается) и в самый день, когда члены группы совершают убийство.
Добровольное жертвоприношение
(основано на том, что адепты ONA считают, что принесший себя в жертву становится Бессмертным и продолжает жить на другом уровне, в реальности Темных богов.) Впрочем, во всех случаях добровольное жертвоприношение может быть заменено на принудительное.

1.Жертвоприношение в рамках " церемонии Отзыва" - может также совершаться в рамках церемонии "Девяти углов". Кандидат - всегда мужчина, в идеале в возрасте 21 года на момент летнего солнцестояния (момент выбора) выбирается "Госпожой" за год до ритуала. Возможность отказаться, по-видимому, существует. В случае согласия выбранный становиться жрецом в течение года и получает другие привилегии (выбор женщины и т.д.). Если до зимнего солнцестояния женщина не забеременеет, то выбирается другая. Ребенок принимается на воспитание храма и имеет большие перспективы. После весеннего равноденствия избранный удаляется от всех дел (кроме ритуальных обязанностей жреца) и готовиться. В случае побега он предаются проклятию и обрекается на уничтожение "Стражем храма". В охоте на него принимают участие все родственные ордена и группы. В рамках ритуала совершается убийство жертвенным ножом. Кровь убитого используется для помазывания паствы и приготовления священных пирогов, которые сьедаются на следующем собрании. Ранее голова убитого сохранялась в храме на день и ночь и показывалась новым инициированным.

2. Жертвоприношение в рамках "Зловещего призыва". Выбор происходит на 7 день "черного поста" по жребию. Возможность отказаться существует в пределах 2 попыток. На кого пал третий жребий, результат оспорить уже не может. Избранный связывается и оставляется в безопасном месте до ритуала. Он также получает женщину, готовую к зачатию (на один час каждую ночь). В качестве особого поощрения избранный может выбрать себе еще одну в дополнение. Первоначально жертва возлагается на алтарь, однако само убийство происходит не в храме, а там, где содержалась жертва. После убийства кровь собирается в потир и руководитель омывает в ней свои руки в рамках ритуала.
Принудительное жертвоприношение:
Жертвами выбираются те, чье устранение будет помогать "Зловещей диалектике" (развитию в нужном направлении), те, кто создает проблемы для сатанизма, или выбранные Мастером или Хозяйкой. Обычно выбирается несколько предполагаемых жертв. Согласно принципам "традиционного сатанизма" все они должны пройти ряд испытаний - обычно 2 или 3 (которые для жертвы выглядят, как ситуации обыденной жизни). Цель испытаний в том, чтобы дать испытуемому "спортивный шанс" и выяснить, обладает ли он / она дефектами характера, которые делают его пригодным для жертвоприношения / устранения. Приведу один пример из литературы ONA. "Предполагаемая жертва - мужчина… Жертва наблюдалась некоторое время, были отмечены некоторые его привычки….. Участник - девушка встречает его как будто случайно в месте, которое он часто посещает. Он предлагает ей встретиться (или это делает она). На встрече: вторая девушка проходит около того места, где ожидает жертва и делает что-то, чтобы он ее заметил. Затем на сцене появляются двое мужчин и начинают приставать к ней, сначала устно, а затем физически и пытаются втащить ее в автомобиль. Она кричит о помощи. Нужно видеть, как жертва реагирует, каков ее выбор. Если он пробует ей помочь, то эти двое мужчин убегают, а она горячо благодарит его. Если он ничего не делает, чтобы ей помочь, то он показал характер труса и провалил испытание" [1]. То есть, наличие у потенциальной жертвы "положительных сатанинских качеств" (храбрость, дерзость) делают его теоретически непригодным для жертвоприношения. Иногда, вместо испытания, Мастер или Госпожа данного храма встречаются жертве "случайно", чтобы осудить их на личном уровне. Окончательное решение относительно результата испытаний принимается Мастером или Хозяйкой данного храма. Кроме этого принимается во внимание следующее: " а) члены должны быть способны провести испытание в) необходима уверенность в лояльности тех, кто будет участвовать в фактическом жертвоприношении с) храм должен располагать средствами и способностями …. чтобы представить это как "случайную смерть", чтобы уйти от обнаружения, гарантировать безопастное удаление тел после акта…" [26]. Участники приносят клятву тайны и предупреждаются, что, в случае разглашения, они будут уничтожены. Нарушение клятвы навлекает мщение всех сатанинских групп, ордена и отдельных лиц. Мастер или госпожа храма назначает хранителей, чтобы выследить и убить нарушителя. Как сказано в оригинальном труде ONA "участники должны упиваться смертью".[25].

ONA и национал-социализм в идее создания сверхчеловека

Как уже было сказано, ближайшей стратегической целью ONA является создание тоталитарной Империи, воплощающей дух западной нации. ONA считает, что это необходимо для наступления нового эона и следующей высшей цивилизации. Дух западной нации выражается национал-социализмом. Кроме того, национал-социализм, по мнению сатанистов, это единственная ересь в современном мире, кроме сатанизма, это единственное, чего боится Система. И поэтому только он способен добиться ее ломки. Важно для сатанистов и то, что в национал-социализме существует оккультная подоплека, которая, по мнению ONA "делает все остальные языческие формы, включая одинизм, устаревшими" [7]. Раз национал-социализм является духом западной цивилизации, он естественно выражает сверхьестественное для этой цивилизации. И нужно обратить внимание, что национал-социализм должен быть принят обществом именно в религиозной, оккультной своей форме. Однако для создания Империи необходимо воспитать новых людей, которые смогут помочь изменению общества. "Реальность настоящего (и следующих 50-100 лет) в том, что большинство должно быть изменено, они должны стать людьми и развить потенциал, скрытый внутри них. Это не будет происходить само собой…это должно быть создано, построено и контролироваться Зловещими Адептами…это означает отбор, устранение бесполезных и мешающих дальнейшей эволюции" [8]. Это является одной из основных задач сатанизма.
Ближайшие практические цели и задачи ONA
Необходимо обратить внимание, что все цели и задачи, которые декларируются ONA, являются обязательными для любого сатаниста, примыкающего к их традиции. И неустанная работа над этим для сатаниста - одно из условий его личностного роста. Общая цель: способствовать энергиям нового Эона и открыть для них проходы в реальность через проводники, общественно-политические структуры, общественные идеи и т.д., то есть, другими словами способствовать демоническим, хаотическим энергиям акаузального в возвращении их на Землю и поддержка тех политических и общественных структур, которые возникнут как результат этого проникновения (начало Империи). Для этого:
1) "существующие структуры власти должны быть разрушены и изменены, чтобы затем использовать их для создания сатанинского общества".
2) "средства и методы достижения Адептства должны быть сделаны известными, чтобы увеличить число Адептов. Эти Адепты сформируют элиту, которая будет влиять на реальность и осуществлять Зловещее" [4].

ONA также настаивает на поддержке (и магической и практической) сатанистами тех харизматических лидеров, которые в потенциале способны на установление Нового Порядка. Первостепенная задача - разрушение крупных империй, таких как США и Россия (тогда они писали о СССР, но борьба продолжается и по сей день - работа пересмотрена в 1994г.). На первом этапе эта задача включает в себя:
Распространение сатанинских идей в этих странах ( да и вообще на территории христианского мира) - это включает в себя распространение литературы, эзотерического учения ONA и т.д., поддержку возникающих сатанинских групп. Особую роль в этом будет играть кинематограф, музыка, особенно молодежные жесткие группы, художественные произведения, пропагандирующие нужные идеи.
Распространение "еретических взглядов" (например, национал-социализма)
Помощь появлению и влиянию ислама на этих территориях
Борьба и дискредитация традиционных церквей, культур, мировоззрения
Поддержка нестабильности в обществе (помощь террористическим организациям, радикальным партиям и т.д.)
Кроме того, необходима поддержка исламского мира в его противостоянии западной культуре.

С уважением ко всем (кроме сатанистов)
Ден

Использованная литература:

  1. Hysteron Proteron, Order of Nine Angles, 1992 г.
  2. Первородное язычество (природа, магия и сатана), Order of Nine Angles
  3. Цели Order of Nine Angles, Order of Nine Angles
  4. ONA - стратегия и тактика, Order of Nine Angles, 1988г.
  5. Сатанизм - введение для будущих последователей, Order of Nine Angles
  6. Левосторонний путь, введение в традиционный сатанизм, Order of Nine Angles
  7. Храм 88, Order of Nine Angles
  8. Тьма мой друг: истинное значение Зловещего Пути, Order of Nine Angles
  9. Эоническая магия, Order of Nine Angles
  10. Ритуал самоинициирования, Order of Nine Angles
  11. Темные боги, Order of Nine Angles
  12. Сатанизм и сатанинское влияние, Order of Nine Angles
  13. Черная Книга Сатаны 1, Order of Nine Angles
  14. Звездные врата, Order of Nine Angles, 1999г.
  15. Ад, Order of Nine Angles
  16. NAOS - практическое руководство по современной магии, Order of Nine Angles, 1989г.
  17. 21 сатанинский пункт, Order of Nine Angles
  18. Черная Книга Сатаны 3, Order of Nine Angles
  19. Сатанинский мастер (мемуары члена ONA), Order of Nine Angles
  20. Полное руководство к семикратному зловещему пути, Order of Nine Angles, 1994г.
  21. Черная Книга Сатаны 2, Order of Nine Angles
  22. О сожжении назарянских храмов - российские последователи Order of Nine Angles
  23. Запретная алхимия: введение в эзотерическую черную магию, Order of Nine Angles
  24. Бафомет, Order of Nine Angles
  25. Дар Князю: руководство к человеческому жертвоприношению, Order of Nine Angles 1984г. (пересмотрено в 1994г.)
  26. Отбор: руководство к жертвоприношению, Order of Nine Angles, 1990 г.
  27. Жертвы - Зловещий опыт, Order of Nine Angles, 1990 г.
  28. Адептство - реальное значение и смысл, Order of Nine Angles, 1992г.
  29. К присутствию Тьмы, Order of Nine Angles
  30. Традиция Зловещего пути, Order of Nine Angles
  31. Акаузальное существование, Order of Nine Angles, 1991г.
  32. Сатанизм, жертвоприношение и преступление, Order of Nine Angles

Материал с сайта: http://iriney.vinchi.ru/sects/satanism/002.htm