[26.09.2016] Программы мегапроекта кришнаитов "Психология 3000"
Статья подготовлена сотрудником
Информационно-консультационного
центра по вопросам сектантства
Людмилой Петровной Сухоруких
Ранее мы уже писали об одной кришнаитской программе мега проекта «Психология Третьего Тысячелетия» - «Школа нравственно-эстетического развития ”Я Леди”». Информация являлась лишь частью статьи. Ниже размещаем более развернутую информацию по другим программам «Образовательного проекта “Психология 3000”», чтобы предупредить наших сограждан о возможной встрече с людьми, через которых можно попасть в секту.
МЕГА ПРОЕКТ «ПСИХОЛОГИЯ 3000»
Авторами этого мега проекта являются люди, именующие себя МАСТЕРАМИ: Олег Гадецкий, Марина Таргакова, Сергей Аваков.
Руководитель проекта, психолог-тренер, автор методик личностного роста, использует методы западной психологии и восточные техники медитации и йоги. |
Руководитель филиала в Центральной Азии, практикующий психотерапевт, НЛП - мастер, гештальт-терапевт. |
Получил систематическое образование в области ведической философии и психологии. Проводил исследования в области нетрадиционных методов лечения и практиковал рэйки. Директор Высшей школы практической психологии. |
СПЕЦИАЛИСТЫ:
Психолог-тренер, член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, гипнотерапевт, член Асс. трансперс. психологии и психотерапии, холотроп. дыхание. Лекции, семинары и тренинги - во многих городах России, а также в Белоруссии, Украине, Прибалтике и др. странах. |
Психолог-консультант-тренер. Обучалась в Международной Школе Транзактного Анализа. Ученица А. Хакимова, О. Гадецкого, М. Таргаковой, С. Авакова. Методы транзактного анализа, гештальт-терапии, системные расстановки, психодрама, психоанализ, НЛП и др. Преподаватель Высшей школы практической психологии, консультатн-куратор проекта "Наука жизни", кординатор фестиваля "Психология 3000". |
Директор благотворительной организации «Духовное объединение мира» в Лос-Анжелесе, психолог, лектор, консультант в области семейных и межличнностных отношений. Выпускница Высшей Школы Практической Психологии, мастер – учитель Рейки. Семинары, тренинги, консульации в США, Великобритании, Израиле и др. странах Европы. |
Психолог-тренер, обучался в Высшей школе практической психологии у О. Гадецкого, М. Таргаковой, С. Авакова. Куратор программы «Наука Жизни». |
Выпускник проекта «Наука Жизни», обучается у О. Гадецкого, М. Таргаковой, С. Авакова. С 2013 г. – образование в Академии педагогического искусства и социализации Ш. Амонашвили, ведущий клуба П-3000, преподаватель общероссийского проекта «Общее дело». |
Психолог-консультант, философ, хиромант, психотерапевт. Руководитель методического отдела и куратор программы «Наука жизни». Ученик О.Гадецкого, М.Таргаковой, С.Авакова. С 2001 г. по 2010 г. – руководитель Центра ведической культуры Владивостока. Имеет два духовных посвящения в ведическую традицию. |
Декан и преподаватель программы «Наука Жизни», преп. Высшей Школы Практической Психологии (ВШПП), ведущий специалист в «Ведической Академии Культуры». Обучается у О.Гадецкого, М.Таргаковой, С.Авакова |
Ведический психолог, ученица О.Гадецкого, М.Таргаковой, С.Авакова, методики: дыхательные практики, системные и семейные расстановки, телесно-ориентированная терапия, гештальт-терапия, провокативная терапия, транзактный анализ, музыкальная терапия. |
Преподаватель и куратор «Высшей школы практической психологии» в Краснодаре; и программы «Наука жизни». Специалист Центра О. Торсунова «Сарасвати». |
Педагог, психолог.-консультант, руководитель «Психология 3000» в Железногорске, кординатор клубного движения в Сибири и на Д. Востоке. Окончила «Высшую школу практической психологии», программу «Наука жизни». Клуб «Психологии 3000» в Железногорске под руководством И. Ильиной проводит социальную работу, реализует муниципальные прогрраммы по работе с молодежью. Ведет «Школу женихов и невест», программу для молодоженов при городском ЗАГСе. За соц. проекты дважды отмечена в конкурсе «Социальная звезда», который проводит партия «Единая Россия». |
Медицинский психолог, астропсихолог. , Расстановки по Берту Хеллингеру, восточные духовные практики, йога. Прошла обучение рейки, имеет II ст. Прошла обучение в Высшей Школе Практической Психологии. |
Лекции, семинары, тренинги и консультации, духовные практики, имеет 2 духовных посвящения в бхакти-йоге. Обучается методам ведической психологии в «Высшей школе практической психологии» Ученик О.Гадецкого, М.Таргаковой, С.Авакова. |
ЭКСПЕРТЫ: Александр Хакимов, Василий Тушкин, Энвер Измайлов.
Специалист по ведической культуре, психолог, философ, проповедник. Проповеди по ведическому знанию по городам РФ, ближнего и дальнего зарубежья. |
Духовное имя – Враджендра Кумар дас. Сферы интересов: традиция Бхакти-йоги и Ведическая астрология. |
Проводит образовательные программы по ведическому знанию. Основная сфера интересов – ведическая логика, психология и социальная философия. |
Данные «мастера»-«специалисты»-«эксперты» – являются создателями и тренерами различных программ, школ, клубов – в городах РФ, СНГ и странах дальнего зарубежья: Крым, Украина, США, Канада, Италия, Испания, Финляндия, Германия, Польша, Эстония, Латвия. Одновременно практически все они являются профессиональными психологами или психотерапевтами, в том числе состоят членами ППЛ - Профессиональная психотерапевтическая лига.(Информация из открытых интернет-источников)
Это означает, что в процессе обучения у так называемых "психологов" происходит сращивание современной психологии и оккультно-мистических религиозных представлений. Перед разрушительными практиками и методиками этих людей современный человек оказывается БЕЗЗАЩИТНЫМ.
ПРОГРАММЫ МЕГА ПРОЕКТА «ПСИХОЛОГИЯ 3000»
1. Международная образовательная программа «Наука Жизни» «В основу обучающей программы заложены универсальные знания и ценности, представленные древними Ведическими трактатами в тесном синтезе с открытиями ведущих психологов современности, техниками коучинга, а также принципами персонального наставничества». |
Основатели программы: О. Гадецкий, С. Аваков, М. Таргакова
Руководитель орготдела и приемной комиссии Наталья Николаевна Еременко. Необходимо заполнить Анкету и пройти личное собеседование. 3 года обучения. Стоимость 75 000 руб./год. По результатам прохождения аттестации студент получает диплом о дополнительном профессиональном образовании «Высшей школы практической психологии». Обучение в школе дает возможность:
1. Реализовать себя в следующих программах: клубы «Психология третьего тысячелетия»; женская программа «4 шага на пути к счастью»; мужской университет; семейные и подростковые программы. 2. Открыть свой центр. 3. Стать специалистом проекта «Психология 3000».
Преподаватели программы: Э. Измайлов, Д. Пшонко, О.Еременко и другие.
2. Международный образовательный проект «МУЖСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ ЖИЗНИ» (М.У.Ж.). Стоимость обучения в «М.У.Ж.» – от 28 000 руб. до 43 000 руб. МАСТЕРА и Преподаватели: О. Гадецкий, Э. Измайлов, А. Хакимов, С. Аваков, М. Таргакова, Шалва Амонашвили. |
||
Философ, психолог, специалист по личностному развитию. |
Общественный деятель, философ, психолог, специалист по ведической культуре, проповедник. |
Философ, психолог, специалист по личностному развитию, в области восточной психологии и философии, член южно-российского центра ЮНЕСКО |
Психолог, преподаватель, мастер «Психология 3000», "Разум Лайф" и т.д. |
Психолог, преподаватель, руководитель проекта «Психология 3000» |
Академик РАН |
О Шалве Амонашвили стоит сказать особо, а именно об его регулярных визитах в Новосибирск, когда за последние 10 лет у многих учителей и педагогов города и области был заложен прочный фундамент доверия к нему и его учению о «гуманной педагогике».
Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ №108/12 от 30 марта 1999 г. руководителям органов управления Образованием субъектов РФ, ректорам (директорам) учебных заведений высшего и среднего профессионального педагогического образования – дана «настоятельная необходимость» приобретения «для библиотек школ и учебных заведений, использовать их в учебном процессе, при переподготовке учителей» «Антологии Гуманной Педагогики» (20 томов) и книги Ш.Амонашвили «Школа Жизни» – Трактат о начальной ступени образования, основанной на принципах гуманно-личностной педагогики».
В Новосибирске, для примера, в 2006 году: «Департамент образования Новосибирской области совместно с управлением образования мэрии г. Новосибирска и лабораторией гуманной педагогики НГПУ 2-6 февраля 2006 г. провел в г. Новосибирске авторский семинар академика РАО, доктора психологии, профессора Ш. А. Амонашвили “Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе (система “Школа Жизни”)». Участникам семинара предлагались «книги Издательского Дома Шалвы Амонашвили: Комплекты «Антологии Гуманной Педагогики» (20 томов), методические пособия, книги Ш. А. Амонашвили «Размышления о Гуманной Педагогике», «Школа Жизни» и другие». «К сожалению, педагогический университет приглашал Амонашвили и его последователей на семинары, на которые студентов снимали с занятий и направляли в добровольно-принудительном порядке… На одном семинаре поразил размах – порядка 700 человек...», «…мне совершенно не понятна позиция педагогического сообщества …покорное молчание в отношении учения Рерихов, так яростно продвигаемого Амонашвили». (Цитаты из письма, присланного в ИКЦ по сектантству).
Еще один из Новосибирских примеров: 4–9 октября 2010 г. в ГОУ ВПО «Новосибирском Государственном Педагогическом Университете» и на образовательных площадках Новосибирского городского Педагогического лицея им. А.С. Пушкина, прошли III Всероссийские педагогические чтения по гуманной педагогике «Как любить детей», организованные: Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; Главным управлением образования мэрии г. Новосибирска; ГБОУ ДПО НСО Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования; ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»; Региональной общественной организацией «Институт Человека»; Лабораторией гуманной педагогики НГПУ. Последние две структуры являются структурами рериховского общества. Поводом проведения данных Чтений явился очередной приезд в наш город Ш. Амонашвили (автора гуманной педагогики и системы «Школа жизни»).
Из истории создания Международного Центра гуманной педагогики. Как сообщается на рериховских сайтах, в сентябре 2001 г. для целей дальнейшего научного исследования и популяризации идей гуманной педагогики при Международном Центре Рерихов (МЦР) был создан Международный Центр Гуманной Педагогики. Его возглавил Ш.А. Амонашвили. Международные Педагогические Чтения по гуманной педагогике проводятся ежегодно в Москве в дни зимних каникул. (В последние годы стали проводиться в других городах). Организаторы Чтений: Международный Центр Гуманной Педагогики, Международный Центр Рерихов, Московский городской педагогический университет, Московский Дом учителя. …Основу теории гуманно-личностной педагогики – педагогики третьего тысячелетия, составляет Живая Этика (Рерихов)».
Очевидно, что в нашем городе Новосибирске сложилась парадоксальная ситуация: наряду с ежегодными Новосибирскими Образовательными Рождественскими чтениями для педагогов города и области проводятся и ежегодные рериховские образовательные чтения, которые проходят раньше Рождественских чтений и отвлекают на себя педагогический потенциал.
Еще в 1999 году Ректор Московской Духовной Академии и Семинарии епископ Верейский Евгений подписал «Отзыв группы преподавателей Московской Духовной Академии и Семинарии на учебник Ш.А. Амонашвили «Школа жизни» (исх.№2158). Вот текст этого отзыва:
«Прожект Ш. А. Амонашвили по поводу начальной ступени образования под условным названием "Школа жизни" предполагает такую модель начального образования, которая бы полностью отменила сложившуюся у нас в стране (да и за рубежом) систему образования вместе со всем циклом устоявшихся предметов и самой системой преподавания, которая бы гораздо более изолировала ребенка от родительского влияния и воспитания и которая бы поставила гипотетического учителя вне всякого государственного и общественного контроля. В качестве цели образования ребенку "предлагается совершенствоваться до той степени, чтобы стать Богочеловеком" (с.24), уроки превращаются в медитации "с записью сновидений", с "повседневной практикой посылки добрых мыслей близким" (с. 45), Священное Писание преподносится под видом мифов и "легенд о Высших Существах, помогающих людям в эволюционном движении".
Подмена христианства буддийским язычеством сектантского толка и тот духовный суррогат, который автор навязывает, свидетельствуют о его полной и беспросветной духовной дезориентации в вопросах религии и школьного воспитания и позволяют констатировать, что так называемый "трактат" Ш. А. Амонашвили "Школа жизни" выражает идеологию тоталитарных сект, типа саентологии, и других ей подобных. Считаем, что введение преподавания детям по данной книге пагубно повлияет на них и не безопасно для их духовно-психического здоровья».
В те годы, когда одна чиновница из Департамента образования по НСО (ныне Министерства) пришла в ИКЦ узнать о сектах НСО, то услышав фамилию «Амонашвили» в контексте сектантства, с гневом произнесла: «Амонашвили не трогайте. Это имя – святое для нас, педагогов».
* * *
О Шалве Амонашвили и его «Школе жизни» написано достаточно критических статей, предлагаем некоторые:
1. КУЛЬТ АМОНАШВИЛИ. Доклад протоиерея Александра Новопашина, настоятеля собора во имя св. Александра Невского, руководителя ИКЦ по вопросам сектантства.
2. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА». Том 8. Вторжение религиозных новообразованийв систему образования. Оккультно-религиозные инициативы Шалвы Амонашвили в педагогике.
2.1. http://ukrsekta.info/2312-yekspertnoe-zaklyuchenie-centra-reabilitacii-zhertv-netradicionnyx-religij-6514-ye-ot-6-oktyabrya-1999-g.html – http://ukrsekta.info/2310-pismo-centra-reabilitacii-zhertv-netradicionnyx-religij-801-ye-ot-10-dekabrya-1999-g.html – Экспертное заключение Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий №65/14-э от 6 октября 1999 г. на содержание книги Ш.Амонашвили «Школа Жизни».
2.2. http://ukrsekta.info/2311-otzyv-glavnogo-specialista-moskovskogo-komiteta-obrazovaniya-ayusoloveva-ot-14-oktyabrya-1999-g.html – Отзыв главного специалиста Московского комитета образования А.Ю.Соловьева
от 14 октября 1999 г. на книгу Ш.А. Амонашвили «Школа жизни. Трактат о
начальной ступени образования, основанный на принципах гуманно-личностной педагогики».
ВОПРОС К ЧИНОВНИКАМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ и МЭРИИ НОВОСИБИРСКА: ЧТО ВЫ СКАЖЕТЕ УЧИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ НА НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ ОБ УЧИТЕЛЕ-НОВАТОРЕ ШАЛВЕ АМОНАШВИЛИ, КОГДА ОН ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ В СОВМЕСТНЫХ КРИШНАИТСКИХ ПРОЕКТАХ???
Поскольку уже в феврале 2016 г. Ш.Амонашвили, «легендарному педагогу-новатору», лекции в Новосибирске организовывал клуб «ТАТТВА» (новосибирская площадка кришнаитского клуба «Благость», проект О. Торсунова), а летом 2016 г. уже сообщается о совместном семинаре Шалвы и Паата Амонашвили и Марины Таргаковой. |
3. ФЕСТИВАЛИ «Психология 3000»
3.1.Международный педагогический фестиваль
Прежде всего, в числе других «фестивалей», проводимых тренерами «Психология 3000», хотелось бы назвать те, которые организуются и проводятся совместно с представителями «Международного Центра гуманной педагогики», в лице Шалвы Амонашвили, Паата Амонашвили и ряда лиц,являющимисяучителями, педагогами в образовательных учреждениях России и стран СНГи одновременно «Рыцарями гуманной педагогики».
В частности – это Фестиваль «Фейерверк уроков жизни» – «фестиваль сотворчества детей, родителей и учителей».Фестиваль организован международным образовательным проектом «Психология 3000», зарегистрированным на территории России с 2005 года. Первый фестиваль «Психология третьего тысячелетия» был проведен в 2010 году. Второй международный фестиваль сотворчества родителей, учителей и детей состоится -2-6 ноября 2016 г. (Туапсинский р-н, п. Ольгинка).
Учителя-наставники фестиваля:
Доктор психологических наук, академик РАО, почетный рукуководитель Международного Центра гумманитарной педагогики, лауреат премии Правительства РФ, автор многих книг и программ для детей и родителей. |
Президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный Центр гуманной педагогики», директор и научный руководитель детской художественной студии «Басти-Бубу», Рыцарь гуманной педагогики. |
Мастер проекта «Психология 3000», руководитель медицинской корпорации «Брант», психолог-психотерапевт, специалист по семейным взаимоотношениям, Рыцарь гуманной педагогики. |
Руководитель образовательного проекта «Психология 3000», психолог-тренер. Использует методы западной психологии и восточные техники медитации и йоги. |
ВЕДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ: Знакомьтесь: – «рыцари гуманной педагогики» – учителя и педагоги, представители из городов РФ (в т.ч. – два представителя из НОВОСИБИРСКА), Эстонии, Латвии, Литвы, которые будут принимать участие в совместном фестивале с тренерами-кришнаитами:
Вице-президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный Центр Гуманной Педагогики», вице-президент общероссийской общественной организации «Центр гумманной педагогики», директор ГОУ СОШ №200, кандидат педагогических наук, Отличник народного просвещения, Почётный работник общественного образования РФ, Лауреат премии мэрии Москвы. (Москва) |
Рук. студии «Солнечный Сад» при лицее №49, кандидат педагогических наук, Рыцарь Гуманной Педагогики. (Калининград, Россия) |
Психолог-консультант в сфере личностного развития и детско-родительских отношений. Автор и ведущий семинаров, образовательных программ. |
Руководитель детского центра, награждена почетной наградой: Медаль «За вклад в развитие образования», руководитель Эстонского общественного центра гуманной педагогики, Рыцарь Гуманной Педагогики, Кавалер золотого знака «Служитель Сердца и РоЗы». (Таллинн, Эстония) |
Учитель нач. классов ГБОУ Гимназия №1565 «Свиблово», Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области образования и нов.технологий, руководитель Родительского Университета «Мудрое сопровождение ребёнка», руководитель детской студии «Синяя Птица», Рыцарь Гуманной Педагогики.(Москва, Россия) |
Педагог доп. образования. школы им. Горького, председатель Литовского отдела Международного. общественного движения «Родительская забота», соруководитель клуба родительского просвещения «Школа радости», Рыцарь гуманной педагогики. (Клайпеда, Литва) |
Учитель-методист математики школы им. Горького, драматург, соруководитель клуба родительского просвещения «Школа радости», Рыцарь гуманной педагогики. (Клайпеда, Литва) |
Учитель русского языка, географии и социальных знаний в начальной школе г. Сигулда, член правления Латвийской ассоциации гуманной педагогики, Рыцарь гуманной педагогики. (Лиепая, Латвия) |
Психолог, руководитель проекта «Экология души», директор НОЧУ " Школа Великих Открытий" г. Одинцово Московской области. (гор. Одинцово, Россия) |
Преподаватель мировой художественной культуры ГБОУ СОШ № 514, Рыцарь гуманной педагогики. (Москва, Россия) |
Педагог, основатель и художественный Руководитель Калининградского театра «Третий этаж» и студенчекского театра БФУ им. И. Канта, Рыцарь Гуманной Педагогики. (Калининград, Россия) |
Магистр, ученица Ш.А. Амонашвили и Рами Блекта, основатель и ведущий тренер Mentors Studio – студии роста личности для детей и подростков. (Москва, Россия) |
Учитель начальных классов, психолог ГБОУ Школа №1212, Рыцарь Гуманной Педагогики. (Москва, Россия) |
Профессор Новосибирского государственного педагогического университета, руководитель научно-исследовательской лаборатории «Психология детской одаренности», Рыцарь Гуманной Педагогики. (Новосибирск, Россия) |
Методист ГБОУ «Школа №285 им. В.А. Молодцова», лауреат премии мэрии Москвы, награждена почетной наградой: Медаль «За вклад в развитие образования», Рыцарь Гуманной Педагогики (Москва, Россия). |
Учитель письменно-речевой деятельности ГБОУ Школа №1212, Почётный работник общего образования РФ, Рыцарь Гуманной Педагогики. (Москва, Россия) |
Педагог дополнительного образования центра развития талантов школы им. Горького, учитель рисования на воде в арт-терапевтической студии. (г. Клайпеда, Литва) |
Бизнес-тренер, Финансовый директор крупного торгового холдинга, Основатель «Академии Финансового Моделирования», автор методик по обучению финансовой грамотности взрослых и детей. (Новосибирск, Россия) |
В числе прочих ведущих специалистов фестиваля названа – ПАВЛОВА Татьяна Леонидовна –профессор Новосибирского государственного педагогического университета. До 2014 года была руководителем Лаборатории гуманной педагогики НГПУ. С 2014 года – руководитель научно-исследовательской лаборатории «Психология детской одаренности» НГПУ, Рыцарь Гуманной Педагогики.
В январе 2016 г. профессор Павлова Т.Л. принимала участие во Втором Зимнем международном фестивале сотворчества родителей, учителей и детей в Боровом (Казахстан), где «рыцари гуманной педагогики» проводили свои мероприятия совместно стренерами-кришнаитами (М.Таргакова, А. Хакимов, А. Бабаянц). |
3.2. Международный фестиваль «Психологии 3000»
7-17 июня 2016 – Х Юбилейный Международный фестиваль «Психология 3 тысячелетия». (Краснодар)
КОНСУЛЬТАНТЫ Х Юбилейного Фестиваля «Психология 3000»
Краснодар, Россия Психолог-консультант Специалист «Психология 3000». Куратор «Наука жизни». Консультации по вопросам личностного и духовного роста. |
Донецк, Украина Психолог-консультант, ведический астропсихолог. Специалист «Психология 3000», куратор «Высшей школы практической психологии», лектор центра О. Торсунова «Сарасвати». |
Лос-Анджелес, США Директор благотворительной организации «Духовное объединение наций» при ООН (Лос-Анджелес). Психолог, лектор: здоровье, карьера, финансы, семеные и межличностные отношения. Мастер-учитель Рейки. «Высшая школа практической психологии». Опыт работы в медицинской сфере (фармацевт), альтерная медицины, псих.-тренера, психотерапевта. Конс. в США, Великобр., Израиле и др. страны Европы. |
Ростов-на-Дону, Россия Психолог-консультант, корпоративный тренер. Специалист проекта «Психология 3000». Сертифицированный консультант в сфере организации развития, бизнес-консультант, консультант по карьере, лектор, мастер-практик NLP (USA). |
Красноярск, Россия Медицинский психолог, астропсихолог, психотерапевт. Мастер рейки II ст., выпускница "Высшей школы практической психологии". Расстановки по Берту Хеллингеру. Дыхательные практики (вайвешн), йога. |
Краснодар, Россия Психолог-тренер, гипнотерапевт. Обучался в «Высшей школе практической психологии», Институте консалтинга и системных решений, Институте психотерапии и клинической психологии. Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической лиги. Методы: гипноанализ и регрессивная терапия. |
Краснодар, Россия Психолог-тренер, член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги. Окончила «Высшую школу практической психологии». Повышение квалификации «Гипнотерапия психосоматических расстройств». Специализируется на помощи женщинам. |
Ростов-на-Дону, Россия Ведический астролог, астропсихолог, нумеролог. Прошел углубленный курс Ведической астрологии, обучение в «Высшей школе практической психологии». |
Кисловодск, Россия Педагогический институт. Психолог-консультант, Вальфдорская педагогика, антропософия и эвритмия. 20 лет занимается домашними родами, занятиями с беременными, проводит обучение водным родам. Духовная психология. |
Рига, Латвия Психолог-консультант, астролог, нумеролог, выпускница «Наука Жизни», системные консультации по Хеллингеру. Закончила курс юнгианской аналититической психологии - 1 ст. Куратор «Психология 3000». |
Архангельск, Россия Психолог-консультант по личностному росту. Расстановски по Хеленгеру, коуч-консультант, регрессии, дыхательные практики и метод ценностно-ориентированной психологии. Мастер-учитель Рейки. |
Магнитогорск, Россия Психолог-консультант, астропсихолог. Изучает ведические трактаты, ведическую астрологию. |
Луцк, Украина Астролог-консультант, изучение ведической астрологии, хиромантии, васту и философии. Окончил «Высшую школу практической психологии». Рейки. |
Россия Психолог-консультант, специалист «Психология 3000», действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, систем. семейные и структурные расстановки, практический гипнотерапевт, практик экзистенционального анализа (сертификат ППЛ), член Ассоциации Трансперсональной психологии и психотерапии, сертифицированный практик холотропного дыхания. |
Россия, Краснодар Психолог-консультант, философ, востоковед, лектор, специалист в науке чтения руки. Специалист «Психология 3000» и куратор «Наука жизни». Образование: государственный университет, «Институт Высшего вайшнавского образования», «Высшая школа практической психологии». Проводит психологические семейные консультации в России и странах ближнего зарубежья. Астролог, консультант. |
Краснодар, Россия Государственный университет: «Психология личности». Выпускник «Наука Жизни». С 2013 г. обучается в Академии педагогического искусства и социализации Ш. Амонашвили. Ведущий клуба «Психология 3000», преподаватель общероссийского проекта «Общее дело». Проводит консультации по вопросам личностного роста и детско-родительских отношений. |
Киев, Украина Специалист "Психология 3000», выпускница «Высшей Школы практической психологии». Работа по личностной и групповой терапии. Техники: гештальт-терапия, транзактный анализ, коучинг-консультант, терапия субличностей, системные расстановски по Хеллингеру, дыхательные практики, музыкальная терапия. Психолог-тренер. Духовные практики, изучает ведическую философию, культуру Востока и Индии. |
Москва, Россия Психолог-консультант, психолог-тренер, ведущий специалист «Психология 3000». Обучался основам гуманной педагогики у Ш.Амонашвили. Является куратором и преподавателем в «Высшей Школе практической психологии». Работа с кармическими сценариями детства. |
Краснодар, Россия Студент Школы йоги Айенгара. Получает второе образование - медицинское. Первое образование - юриспруденция. Мастер Тайского Йога-Массажа. Обучался школах Тайланда. Астролог-консультант в восточной традиции. Возит регулярные группы в Индию. На фестивале проводит консультации по йоге. |
4. «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (Краснодар)
На базе Краснодарского Клуба «П3000». За одно занятие - 500 рублей. Авторы и ведущие: Сергей Аваков, Алексей Бабаянц. Регулярные визиты гостей: Олег Гадецкий, Владимир Слепцов, Марина Таргакова, Энвер Измайлов, Руслан Нарушевич.
«Родительский университет – это программа, которая разработана на основе современных достижений гуманно-личностной педагогики, идей известного педагога-новатора Ш. А. Амонашвили». «Родительский университет» действует на базе Высшей школы практической психологии». |
5. «Проект нравственности “ВАСИЛИСА”» (Казань)
В программе – «воспитание детей в благости; ВАСТУ, подготовка к беременности и родам» и т.п. Для примера. О преподавателе курса: ДИНА ТАЛАЛАЕВА – «специалист по воспитанию детей, преп. начальных классов, учитель английского языка, юрист, менеджер. В 2006 г. окончила МЮИ при Министерстве Юстиций по спец. юрист с учёной степенью "магистр". 5 лет изучает и преподаёт Ведическую философию, психологию и культуру. Руководитель межд. образовательного нравственно-оздоровительного общественного движения «Клуб «Благость» с 2012 года. Руководитель проекта LITE по транскрибированию и переводу лекций О.Г.Торсунова на иностранные языки».
На сайтах предлагается информация от М.Таргаковой, О. Гадецкого и Р. Нарушевича.
Проводятся ежегодные «фестивали нравственности» «Василиса» и семинары по городам РФ.
Программа «Воспитание детей в благости» предлагает: «аюрведа для малышей, зачатие по ведам, вопросы питания…» – авторы программы – Р. Нарушевич, О. Торсунов, А. Хакимов, М.Таргакова, О. Гадецкий.
6. «ШКОЛА НРАВСТDЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ”Я ЛЕДИ”» (Челябинск, Новосибирск) В городах Челябинск и Новосибирск находятся так называемые «Школы нравственно-эстетического развития “Я леди”» – для девочек от 3 лет и старше. Как сообщается на их сайтах, «школа не является образовательным учреждением начального и среднего образования. Обучение ведется в формах, не подлежащих лицензированию». |
Изучая сайты Новосибирской и Челябинской школ, можно встретить следующие фамилии, лекции которых предлагаются для изучения: О. Гадецкий, О. Торсунов, Р. Нарушевич, Д. Пшонко, М. Таргакова, А. Хакимов.
Конечно, вполне понятна юридическая грамотность руководства школы «Я леди». Прежде обучения в этой негосударственной школе родителям предлагается заполнить «Согласие родителей на участие их дочери в деятельности семейной школы целомудрия “Я леди”», где говорится о том, что «по своей инициативе и по обоюдному согласию с наставницей школы разрешаем посещать дочери» занятия в школе «Я леди». Также «разрешаем нашей дочери участвовать в различных мероприятиях (семинары, встречи, экскурсии и т.п.) школы, как в городе Новосибирске, так и за его пределами в сопровождении наставниц школы».
В своих документах они же и дают ссылку на ФЗ от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" ст. 3 п. 5: «... Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии. Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».
Только вот знают ли те родители, которые не подозревают о религиозной составляющей «Школа Я Леди», о том, что их дочери, с их родительского письменного согласия, будут посещать «различные мероприятия (семинары, встречи, экскурсии и т.п.) как в городе Новосибирске, так и за его пределами в сопровождении наставниц школы»?
Кстати, о «наставницах школы»: познакомьтесь: это – АЛЕНА ПАВЛОВА: 1) https://vk.com/id6632713 - р.п. Краснообск – наставница «Школы «Я Леди» . 2) http://samopoznanie.ru/trainers/alena_pavlova/ – Карьерный консультант, педагог-психолог. 3) https://smartafisha.ru/novosibirsk/trainer/alena-pavlova – Карьерный консультант, ведический психолог. |
7. Женская образовательная программа «4 шага на пути к Счастью»
(Воронеж - РФ, Днепропетровск – Украина)
«Форма образовательной женской программы предполагает подачу теоретических системных знаний и усвоение этих знаний на практике». КОМАНДА:
Ведущая женского клуба в Воронеже (Россия). Психолог-консультант, системный терапевт, специалист «Психология 3000». Образование: Московский институт психологии и педагогики, институт системных решений (Хеллингер), Высшая Школа Практической Психологии. Автор и ведущая женской программы. |
Ведущая женского клуба в городе Днепропетровске (Украина). Кандидат в специалисты проекта «Психология 3000», Психолог-консультант, автор и ведущая женских программ |
Специалист в области коммуникационных технологий и проектного менеджмента. Автор и разработчик коммуникационных проектов. |
* * *
О секте кришнаитов написано достаточно много критических статей, в т.ч. зарубежных и российских авторов-религиоведов. Вот некоторые из них:
- Александр Дворкин «Сектоведение. Тоталитарные секты», Нижний Новгород, «Христианская библиотека», Издание 3-е, 2006. с.313- 357 – глава 9. «Общество сознания Кришны».
- http://iriney.ru/knigi/dzhon-xabner-i-lindsej-gruson.-obezyana-na-sheste-ubijstva,-bezumie-i-krishnaityi.html – «Обезьяна на шесте. Убийства, безумие и кришнаиты». John HUBNER and Lindsey GRUSON. MONKEY ON A STICK. Murder, Madness, and the Hare Krishnas. New York, 1990. Harcourt Brace Jovanovich, Publishers. Отрывки из книги (С. ix, 196-215, 371-376, 427-429, 445-446 оригинала). (Перевод с англ.). Опубликовано в: Секты против Церкви (Процесс Дворкина) / Сост. А. Л. Дворкин. – Издательство Московской Патриархии, 2000. – С. 620–644.
- http://iriney.ru/psevdoindutstskie/krishnaityi/obshhestvo-soznaniya-krishnyi-kak-ono-est.html–«Общество сознания Кришны как оно есть».Ред. материал журнала «Прозрение»,М.,1998,T70; 1.
- /library.php?book=59 – Второе издание книги протоиерея Александра Новопашина и Валерия Мельникова «Христос и Кришна. Свет и тьма». Книга, изданная новосибирским Информационно-консультативным центром по вопросам сектантства по благословению Высокопреосвященнейшего Тихона, митрополита Новосибирского и Бердского, обличает ложь «Международного общества сознания Кришны» (МОСК) о тождестве Христа и Кришны.
- http://stavroskrest.ru/sites/default/files/files/pdf/krishnaizm_sbornik.pdf– «Мифы и правда о кришнаизме». «Данный сборник статей, выдержек из различных книг посвящён Международному обществу сознания Кришны. Востоковеды, индуисты, христиане и просто здравомыслящие люди помогут вам разобраться что такое кришнаизм как он есть».
- Международные конференции по сектантству, в т.ч.: «Тоталитарные секты и демократическое государство» (Новосибирск, 2004) – /articles.php?id=313, «Тоталитарные секты – угроза религиозного экстремизма» (Екатеринбург, 2002) – /articles.php?id=312 .
- И др.
Статья подготовлена сотрудником
Информационно-консультационного
центра по вопросам сектантства
Людмилой Петровной Сухоруких